изобретение относится к транспорт ной технике и касается рельсовых транспортных средств. Известно устройство для перемещения грузов по пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, опи раювоюся на тележки, снабженные коле сами для движения по взаимно перпенд кулярным путям, смонтированными с во можностью подъема в вертикальном направлении посредством винтовых пар р.} . Недостатком известного устройства является невозможность осуществления погрузки и разгрузки без применения грузоподъемных средств. Цель изобретения - оптиктзация погрузочно-разгрузочных работ. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено траверсами для поддержания груза, размещенньини Межд платформой и каждой из тележек, и на каждой траверсе соосно винту упомяну той винтовой пары жестко закреп лен винт, в зацеплении с которым находится приводная гайка упомянутой винтовой пары для подъема колеса. На фиг.1 изображено устройство с уложенным на нем грузом, общий вид; на фиг.2 - устройство, вид сбоку на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - устройство в положений для перемещения груза в сторону от .продольной колеи. Устройство для перемещения груза по рельсовым путям состоит из двух рельсовых тележек 1, соединенных раздвижной штангой 2. Каждая рельсовая тележка в свою очередь состоит из рамы 3, четырех рельсовых колес 4, траверсы 5, гайки со звездочкой 6, ключа-трещотки 7, двух колес В для поперечной перекатки, цепи 9. К траверсе 5 прикреплены два винта 10, а к вилкам 11 колес 8 для поперечной перекатки - два винта 12. Винт 10 и резьбовая часть гайки со звездочкой 6, в которую ввинчибается винт, снабжены левой резьбой, а винт 12 и резьбовая часть гайки со звездочкой 6, в которую он ввинчивается, - правой резьбой. На гайку со звездочкой 6 надевается ключ-трещотка 7. Устройство работает следующим . образом. С помощью раздвижной штанги 2 рельсовые тележки устанавливаются на необход1;мом расстоянии, определяемом габаритами груза и опорными
местами на нем. На опорные места ракы рельсовых тележек уклс1дывается груз, например контейнер с изделиями в несколько рядов по высоте. Груз на рельсовых тележках по рельсам подается к месту его укладки. Врсццением ключа-трещотки приводятся во вращение гайка со звездочкой 6, которые связаны друг с другом цепью 9. Гайки со звездочками 6, вращаясь, заставляют поступательно двигаться винты 10 и 12, которяле связаны с траверсой 5 и вилками 11 колес для поперечной перекатки.
Таким образом, осуществляется подъ траверсы 5 и опускание колес 8 поперечной перекатки до тех пор, пока колеса не коснутся пересекающегося рельсового пути или пола и колеса рельсовой тележки не оторвутся от продольной колеи, а груз с помощью траверсы не поднимается над рс1МОй рельсовой тележки. В таком положении груз скатывается в сторон от продольной колеи на колесах поперечной перекатки к месту укладки.
С рельсовых тележек снимается раздвижная штанга 2, под опорные места груза подводятся деревянные подкладки, высота которых должна быть больше высоты рамы рельсовой тележки. Вращением ключа-трещотки
траверса 5 опускается и груз укладывается на деревянные подкладки.
Тележки .выкатываются из-под . груза, соединяются штангой и устанавливаются на продольную колею.
Формула изобретения
Устройство для перемещения грузов по пересекающимся рельсовым путям, содержащее платформу, опирающуюся на тележки, снабженные колесами для движения по взаимно перпендикулярным путям, смонтированными с возможностью подъема в вертикальном
5 направлении посредством винтовых пар, отличающееся тем, что, с целью оптимизации погрузочноразгрузочных работ, оно снабжено траверсами для поддержания груза,
0 размещенными между платформой и каждой из тележек, и на каждой траверсе соосно винту упомянутой винтовой пары жестко закреплен винт, зацепленный с гайкой упомянутой винтовой пары для подъема колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии tt 4825, кл. 20 d 29, 26.04.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПО РЕЛЬСОВЫМПУТЯМ | 1970 |
|
SU267672A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для перемещения объектов | 1990 |
|
SU1787130A3 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2491200C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для секционной сборки судов в доке | 1974 |
|
SU900799A3 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ | 2007 |
|
RU2355843C1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Автооператор для гальванических и химических линий | 1981 |
|
SU981463A1 |
Фие.1
А
ВиВв -Л
.2
/
to
AepefifttMiiif loSnea Hu
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-02-26—Подача