Автооператор для гальванических и химических линий Советский патент 1982 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU981463A1

1

Изобретение огносигся к усгройсгвам для нанесения гальванических и химических покрытий и можег быть использовано в любой отрасли гальванических произволе гв.

Известны авгооперагоры портального гипа для обслуживания гальванических и химических линий, содержащие вергика ьную и горизонтальную направляющие, тележки для горизонтального и вертикального перемаиения с приводами и механизм прижима подвески 3

Этот автооператор предназначен для обслужичанйя только одного типа линий с определенной шириной подкранового пути.

Конструкция подхвата не обеспечивает надежности захвата штанги в случае смещения ее ог продольной оси линии расположения ванн. Не исключена возможность столкновения подхвата с кронштейнами штанги.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для

перемещения изделий через ванны гальванической линии, включа1сяцее- корпус с вертикальными направляющими, в которых размацен подъемно-опускной орган с усгаиовленными на нем ведущей и ведомой звездочками и перекинутой через них цепью, привод 2 .

Указанное устройство не может быть использовано для обслуживания линий, отличающихся шириной колеи подкранового пути. Подхваты имеют сложную конструкцию, не исключена возможность столкновения с кронштейнами штанги, чго снижает надежность работы устройства. Цель изобретения - повышение универсальности автооператороЬ для гальванических и химических линий посредством обеспечения воиуложности обслуживания линий с разной шириной подкранового пугн и 20 повышения надежносгн.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор для гальванических я химических линий, содержащий приводные платформы с расположенными на них вертикальными направляющими, выполнен в виде двух приводных плагформ и вер гикальных направляющих, связанных между собой телескопическими балками и траверсой, . На фиг. I показан автооператор, вид спереди на фиг. 2 - вид по стрелке А. Автооперагор в виде двух приводных платформ i и 2 для горизонтального перемещения, на которых размешены вертикальные направляющие 3 и 4, по которым пера ещается с помощью роликов 5 телескопическая траверса 6 с поворотными грузозахватами 7. Приводные платформы I и 2 и вертикальные направляющие 3 и 4, по которым перемеш ется с помощью роликов 5 телескопическа траверса 6 с поворотными грузозахвагами 7. Приводные платформы I и 2 я вертикал ные направляющие 3 и 4 соединены меж собой телескопическими балками 8 и 9. Телескопическая TjiaBepca 6 по верти кальным направляющим 3 и 4 перемешается механизмом подъема 10 с помощью тросов II и 12, перекинутьтх через блоки 13,14. и 15. Поворотные грузозахваты 7 поворачиваются механизмом поворота 16 посредством конических шестерен 17, 18,19 и 2О и винта 21 по которому перемоцаются маточные гайки 22, соединенные цапфами с рычагами 23 грузозахватов 7. Грузозахваты 7 захватывают при подъеме щтангу 24 кронштейны 25. Автооператор установле на подкрановом пути 26. Работает автооператор следукмиим образом. Приводные платформы I и 2 вместе с вертикальными направляющими 3 и 4 установлены на подкрановом пути 26 и по ширине колеи выставляются- телескопическими балками 8 и 9 и траверсой 6 и фиксируются болтами. По кронштейнам 25 штанги 24 устанавливаются оси грузозахватов 7 и закрепляются бол тами. Автооператор работает по заданной программе. Исходное положение автоопе рагора на познции,загрузки. Траверса 6 находится в нижнем крайнем положении, Грузозахваты 7 раскрыты. . При нажатии кнопки Пуск включает ся механизм подъема Ю. Телескопичес кая траверса 6 поднимается вверх, а грузозахвагы 7 подхватывают шгангу 24. При полном подъеме телескопической траверсы 6 в верхнее крайнее положение срабатывает датчик, который выключает механизм подъема 10 и включает приВОДЫ платформ I и 2. Автооператор пере- . мешается к заданной позиции, при подходе к ней срабатывает датчик переключения скоростей, автооператор на малой скорости подходит к заданной позиции. При дальнейшем его движении считывающая линейки на позиции и датчик точного останова на автооператоре срабатывают и выключают приводы платформ I и 2 горизонтального перемещения. Автооператор останавливается и от датчика.полного останова включается привод механизма подъема 10, а раздвижная траверса 6 опускается в нижнее .крайнее положение. В нижнем крайнем положении раздвижная траверса 6 воздействует на датчик, который одновременно выключает механизм подъема Ю и включает механизм поворота 16 грузозахватов 7. Поворот грузозахвагов 7 передается от двигателя механизма пово- рота 16 через конические шестерни 17,18, 19 и 2О и винт 21, по которому перемацаются маточные гайки 22 с цапфами, которые соединены с рычагами 23 грузозахватов 7. -. При дальнейшем повороте рычагов 23 грузозахваты прижимаются к нижней плите раздвижной траверсы 6. Датчик, контролирующий положение грузозахвата 7, выключает . механизм поворота 16. Автооператор готов к движению к следующей позиции. В дальнейшем цикл работы повторяется в той же послед ова тельное ти. Автооператор быстро выставляется по ширине колеи подкранового пути, а телескопические балки обеспечивают надежную жесткость связи приводных плагформ и вертикальных направляющих. Телескопическая траверса с поворотными грузозахватами под нагрузкой обладает достаточной жесткостью и свободно перемешается по вертикальным направляющим. Привод поворота обеспечивает быстрый поворот грузозахватов, а Грузозахваты надежно захватывают при переносе штангу с изделиями. Формула изобретения Автооператор для гальванических и химических линий, содержащий приводные платформы с расположенными на них вертикальными направляющими, траверсу с грузозахвагами и механизм подъема, отличающийся тетл, что, с целью повышения его универсальности посредством обеспечения возможности обслуживания лииий с разной шириной подкранового пути и повышения надежности, он вьшолнен в виде двух приводных платформ и верШкальных направляющих.

5981463

связанных между собой телескопическимиI. Авторское свндегальсгво СССР

балками и граверсой№ 272755, кп. С 25 D 19/00.1968,

Источники 1|йв|юрмации,2, Авторское свидетельство СССР

принятый во внимание при экспертизе.№ , кл. В 65 G 49/О4, 1977.

s X 8

Похожие патенты SU981463A1

название год авторы номер документа
Автооператор для гальваноавто-MATOB 1979
  • Бацких Дмитрий Степанович
  • Иванников Евгений Ильич
  • Истомин Владимир Леонидович
SU850761A1
Гибкая автоматическая гальваническая линия 1991
  • Зубченко Владимир Леонидович
SU1787177A3
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Автооператор для гальванохимических линий 1985
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Кудрявцев Виктор Андреевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Селютин Николай Петрович
SU1330057A1
Автооператор линий гальванической и химической обработки 1985
  • Архангельский Игорь Борисович
  • Шубина Наталья Михайловна
SU1306986A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ И ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Хитрун Владимир Николаевич
  • Бузанов Сергей Викторович
RU2379382C2
Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей 1985
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Таракановский Юрий Георгиевич
  • Алексеев Борис Иванович
  • Бурина Ирина Владимировна
  • Кудрявцев Виктор Андреевич
  • Боровик Анатолий Иванович
  • Хлопонин Борис Алексеевич
SU1300042A1
Автооператорная гальваническая линия 1984
  • Зубченко Владимир Леонидович
  • Шония Амиран Мелитонович
  • Мамыкина Марина Владимировна
  • Минаева Раиса Алексеевна
SU1219680A2
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
Устройство для загрузки станков 1978
  • Ильин В.М.
  • Чумичев В.Н.
  • Бергер Э.А.
  • Куркулов Е.Н.
  • Юдин П.Е.
SU1040713A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 463 A1

Реферат патента 1982 года Автооператор для гальванических и химических линий

Формула изобретения SU 981 463 A1

Фи&.1

SU 981 463 A1

Авторы

Бацких Дмитрий Степанович

Истомин Владимир Леонидович

Хирин Виктор Петрович

Даты

1982-12-15Публикация

1981-05-04Подача