(54) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска грузонесущего конвейера | 1982 |
|
SU1021641A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1987 |
|
SU1430318A1 |
Устройство для гашения колебаний груза подвесного конвейера | 1978 |
|
SU740622A1 |
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера | 1988 |
|
SU1548116A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1985 |
|
SU1283176A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1980 |
|
SU962125A1 |
Штамп для листовой штамповки | 1984 |
|
SU1247124A1 |
Подвеска грузонесущего конвейера | 1974 |
|
SU516584A1 |
Выталкиватель пресса | 1979 |
|
SU961994A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU939344A1 |
Изобретение относится к конвейеростроению Известно устройство для гашения колебаний груза, содержащее обойму с коническими фрикционными шайбамч, опирающимися на опорные злементы с криволинейной поверхностью, закрепленные на боковых стенках траверсы, и грузонесущую штангу, присоединенну к обойме 11.. Однако в известных конструкциях подвесок гашение колебаний груза достигается за счет трения конических поверхностей обойм о элементы, имеющие в сечении профиль круга, при зтом контакт происходит в основном по поверхности малой площади, что приводит к их ускоренному износу, особенно при транспортировке грузов значительной массы. При этом давление по контактирующим рабочим поверхностям в известных конструкциях . распределяется неравномерно, что способствует их ускоренному износу. Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска грузонесущего конвейера, содержащая траверсу с осью, установленный на оси траверсы элемент стопорёния, который расположен между боковыми стенками траверсы и соединен с грузонесущей штангой 2. Однако гашение колебаний груза в известной подвеске достигается за счет трения клиновндных поверхностей рамки обоймы о ось траверсы. При зтом касание оси с клиновидными поверхностями происходит по линии или по поверхности малой площади, вследствие чего при транспортировании грузов значительной массы возникают большие контактные напряжения, что также приводит к ускоренному износу и выходу 1й строя контактирующих элементов подвески. Цель изобретения - повьпиение долговечности подвески и эффективности гашения колебания транспортируемого груза. Указанная цель достигается тем, что элемент стопорения выполнен из клина с вертикальным пазом, в котором с зазором размещена ось, и шарннрно установленных на оси ползушек, при этом одна из боковых сторон каждой ползушки установлена с возможностью контактирования с.поверхности клина, а другая с боковой стенкой траверсы. При этом кажда ползушка установлша с возможностью контакт1фования с боковой стенкой траверсы через фрикционную накладку, которая закреплена на ползушке или на боковой стенке траверсы. На фиг. i изображен общий вид подвески; на фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Подвеска содержит прикрепленную к грузовым тележкам конвейера траверсу 1 (фиг. 1) с осью 2 (фиг. 1, 2 н 3) на которой между боковыми стенками 3 траверсы установлены на оси 2 две ползушки 4. Каждая из пошушек 4 выполнена в виде пластины с отверсткгм в центре симметрии, имеющей с одной стороны наклонную грань, а с другой, например, фрикционную накладку 5 (фиг. 2), взаимодействующую с боковой стенкой 3 траверсы 1 Наклонные грани 4 повернуты ;фуг к другу, а между ними установлен симметричный клин 6 с вертикальным 1шзом 7, в котором с зазором размещода ось 2. Фрикционные накладки 5 закрепляют, например клеем также и на боковых стенках 3 траверсы 1 в месте контакта с ползушками 4 В нижней части клина 6 закреплена грузонесущая штанга 8. Взаимодействие элементов подвески грузонесущего конвейера происходит следующим образом. Клин 6 под действием массы транспортируемого на пггадге 8 груза, раздвигает ползуш ки 4, которые перемещаясь по оси 2 траверсы по направляющей, прижимаются своими фрикционными накладками S к боковым стенкам 3 траверсы 1. При резких остановах или трсяанни с места поворот грузонесзоцей штанги 8 с клином относительно оси 2 траверсы 1 вызывает поворот ползушек 4, прижатых под действиям массы транспортируемого груза, посредством клина 6 к боковым стенкам траверсы. Вознн4кающие при этом силы трення между фрикционными накладками 5, которые закреплены на ползушках 4 или же на боковых стенках 3 траверсы 1, препятствуют повороту грузонесущей цгтанги 8. Плоскости ползущек и траверсы имеют достаточную величину, что приводит к уменьщенню удельного давления при их взаимодействии. Это позволяет повысить долговечность подвески, увеличить ее грузонесущую способность при одновременном повышении эффективности гашения колебания груза. Формула изобретения 1.Подвеска груэонесущего конвейера, содержащая траверсу с осью, установленный на оси траверсы злемент стопорения, который расположен между боковыми стенкамн траверсы и соединен с грузонесущей штангой, о тлнчающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески н -эффективности гашения колебания транспортируемого груза, злемент стопорення выполнен из кднна с вертикальным пазом, в котором с зазором размещена ось, н шарнирно установленных на осн ползушек, при этом одна нз боковых сторон каждой ползушки установлена с возможностью контактирования с поверхностью клнна, а другая - с боковой стенкой . 2.Подвеска грузонесущего конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что каждая ползушка установлша с возможностью контакт1фовання с боковой стшкой траверсы через 4фикционную накладку, которая закреплена на ползушке нли на боковой стенке траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 472075, кл. В 65 G 17/20, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР « 516584, кл. В 65 G 17/20, 1974 (прототип).
/
7 Y //////////m W//7A
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-31—Подача