Подвеска грузонесущего конвейера Советский патент 1981 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU806559A1

(54) ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU806559A1

название год авторы номер документа
Подвеска грузонесущего конвейера 1982
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1021641A1
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 1987
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1430318A1
Устройство для гашения колебаний груза подвесного конвейера 1978
  • Михайлин Виктор Георгиевич
SU740622A1
Подвеска подвесного грузонесущего конвейера 1988
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Грудин Вениамин Алексеевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
SU1548116A1
Подвеска подвесного конвейера 1985
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Лызлов Герман Алексеевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
SU1283176A1
Устройство для гашения колебаний груза 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
SU962125A1
Штамп для листовой штамповки 1984
  • Матвеев Анатолий Дмитриевич
  • Бобров Аркадий Гаврилович
  • Никифоров Владимир Васильевич
  • Усольцев Олег Валерианович
  • Готовкин Вадим Михайлович
  • Кальманович Владимир Зелинович
  • Шпунькин Николай Фомич
  • Ананченко Игорь Юрьевич
SU1247124A1
Подвеска грузонесущего конвейера 1974
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
  • Вашко Леонид Иванович
  • Хмельницкий Михаил Николаевич
SU516584A1
Выталкиватель пресса 1979
  • Жагиро Виктор Иосифович
SU961994A1
Устройство для гашения колебаний 1980
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
SU939344A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 559 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска грузонесущего конвейера

Формула изобретения SU 806 559 A1

Изобретение относится к конвейеростроению Известно устройство для гашения колебаний груза, содержащее обойму с коническими фрикционными шайбамч, опирающимися на опорные злементы с криволинейной поверхностью, закрепленные на боковых стенках траверсы, и грузонесущую штангу, присоединенну к обойме 11.. Однако в известных конструкциях подвесок гашение колебаний груза достигается за счет трения конических поверхностей обойм о элементы, имеющие в сечении профиль круга, при зтом контакт происходит в основном по поверхности малой площади, что приводит к их ускоренному износу, особенно при транспортировке грузов значительной массы. При этом давление по контактирующим рабочим поверхностям в известных конструкциях . распределяется неравномерно, что способствует их ускоренному износу. Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является подвеска грузонесущего конвейера, содержащая траверсу с осью, установленный на оси траверсы элемент стопорёния, который расположен между боковыми стенками траверсы и соединен с грузонесущей штангой 2. Однако гашение колебаний груза в известной подвеске достигается за счет трения клиновндных поверхностей рамки обоймы о ось траверсы. При зтом касание оси с клиновидными поверхностями происходит по линии или по поверхности малой площади, вследствие чего при транспортировании грузов значительной массы возникают большие контактные напряжения, что также приводит к ускоренному износу и выходу 1й строя контактирующих элементов подвески. Цель изобретения - повьпиение долговечности подвески и эффективности гашения колебания транспортируемого груза. Указанная цель достигается тем, что элемент стопорения выполнен из клина с вертикальным пазом, в котором с зазором размещена ось, и шарннрно установленных на оси ползушек, при этом одна из боковых сторон каждой ползушки установлена с возможностью контактирования с.поверхности клина, а другая с боковой стенкой траверсы. При этом кажда ползушка установлша с возможностью контакт1фования с боковой стенкой траверсы через фрикционную накладку, которая закреплена на ползушке или на боковой стенке траверсы. На фиг. i изображен общий вид подвески; на фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Подвеска содержит прикрепленную к грузовым тележкам конвейера траверсу 1 (фиг. 1) с осью 2 (фиг. 1, 2 н 3) на которой между боковыми стенками 3 траверсы установлены на оси 2 две ползушки 4. Каждая из пошушек 4 выполнена в виде пластины с отверсткгм в центре симметрии, имеющей с одной стороны наклонную грань, а с другой, например, фрикционную накладку 5 (фиг. 2), взаимодействующую с боковой стенкой 3 траверсы 1 Наклонные грани 4 повернуты ;фуг к другу, а между ними установлен симметричный клин 6 с вертикальным 1шзом 7, в котором с зазором размещода ось 2. Фрикционные накладки 5 закрепляют, например клеем также и на боковых стенках 3 траверсы 1 в месте контакта с ползушками 4 В нижней части клина 6 закреплена грузонесущая штанга 8. Взаимодействие элементов подвески грузонесущего конвейера происходит следующим образом. Клин 6 под действием массы транспортируемого на пггадге 8 груза, раздвигает ползуш ки 4, которые перемещаясь по оси 2 траверсы по направляющей, прижимаются своими фрикционными накладками S к боковым стенкам 3 траверсы 1. При резких остановах или трсяанни с места поворот грузонесзоцей штанги 8 с клином относительно оси 2 траверсы 1 вызывает поворот ползушек 4, прижатых под действиям массы транспортируемого груза, посредством клина 6 к боковым стенкам траверсы. Вознн4кающие при этом силы трення между фрикционными накладками 5, которые закреплены на ползушках 4 или же на боковых стенках 3 траверсы 1, препятствуют повороту грузонесущей цгтанги 8. Плоскости ползущек и траверсы имеют достаточную величину, что приводит к уменьщенню удельного давления при их взаимодействии. Это позволяет повысить долговечность подвески, увеличить ее грузонесущую способность при одновременном повышении эффективности гашения колебания груза. Формула изобретения 1.Подвеска груэонесущего конвейера, содержащая траверсу с осью, установленный на оси траверсы злемент стопорения, который расположен между боковыми стенкамн траверсы и соединен с грузонесущей штангой, о тлнчающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески н -эффективности гашения колебания транспортируемого груза, злемент стопорення выполнен из кднна с вертикальным пазом, в котором с зазором размещена ось, н шарнирно установленных на осн ползушек, при этом одна нз боковых сторон каждой ползушки установлена с возможностью контактирования с поверхностью клнна, а другая - с боковой стенкой . 2.Подвеска грузонесущего конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что каждая ползушка установлша с возможностью контакт1фовання с боковой стшкой траверсы через 4фикционную накладку, которая закреплена на ползушке нли на боковой стенке траверсы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 472075, кл. В 65 G 17/20, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР « 516584, кл. В 65 G 17/20, 1974 (прототип).

/

7 Y //////////m W//7A

SU 806 559 A1

Авторы

Горбачевский Анатолий Григорьевич

Драпезо Владимир Данилович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-31Подача