1
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на прицепах транспортных средств и на
кранах.
Известен опорно-поворотный круг подъемно-транспортного устройства, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с расположенной между ними дорожкой качения, в которой размещены тела качения, причем наружная обойма имеет отверстие, закрытое заглуш:;ой. Запорное устройство состоит из заглушки, соединенной при помощи сварки с накладкой, последняя крепится к наружной обойме с помощью болтов 1 .
Однако в известном поворотном крге при установке заглушки (запорного устройства)в загрузочное отверстие наружной обоймл образуется впадина в загрузочном отверстии или выступ относительно дорожки качения, так как обойма имеет значительную разноразмерность по толщине тела, в котором выполнено загрузочное отверстие из-за неконцентричности диаметров обработанной внутренней цилиндрической поверхности, на которой выполнена дорожка качения для рабочих шариков, и необрабатываемой
наружной поверхности обоймы, так как высота заглушки запорного устройства имеет постоянный размер. Это приводит в обоих случаях к ухудшению взаимного проворачивания наружной и внутренней обойм, так как в зоне загрузочного отверстия происходит заклинивание рабочих шариков, что в конечном итоге может привести к самоотвинчиванию крепежных болтов, к высыпанию рабочих шариков через открывшееся загрузочное отверстие и к нарушению требований безопасной эксплуатации транспортных
средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы опорно-поворотного
круга.
Указанная цель достигается тем,
что в известном поворотном круге загрузочное отверстие выполнено ступенчатым, с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к
наружному диаметру дорожки качения.
Конструкция поворотного круга исключает образование впадины или выступа при установке заглушки в загрузочном отверстии относительно иаружного диаметра дорожки. .
делает ее соединение с наружной обомой равнопрочным, повышает технологичность конструкции и освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления.
На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, поперечный разрез по загрузочному отверстию; на фиг. 2 наружная обойма, поперечный разрез по загрузочному отверстию.
. Поворотный круг содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, соединенные телами 3 качения, загрузочное отверстие 4 и установленную в нем заглушку 5, соединенную с наружной обоймой сваркой б или осадкой металла по краю загрузочного отверстия.
Загрузочное отверстие ступенчатой формы (фиг. 2 ) образовано цилиндрической поверхностью 7, диаметр которой несколько больше диаметра рабочего шарика, и цилиндрической поверхностью 8, диаметр которой больше диаметра цилиндрической поверхности 7, при этом кольцевой уступ 9 лежит в плоскости, касательнойк наружному диаметру дррожки 10 качения, перпендикулярной оси загрузочного отверстия.
Поворотный круг работает следующим образом.
При маневрировании подъемно-транс портного устройства, т.е. при изменении направления его движения, передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством, поворачивается, при этом наружная обойма нижнее кольцо) 1, закрепленная на ее раме, также поворачивается при помсяци тел 3 качения относительно внутренней обоймы (верхнего кольца) 2, закрепленной на раме прицепа, при этом, так как внутренний .торец заглушки 5, установленной в загрузочном отверстии 4, лежит в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки 10 качения, тела 3 качения прокатываются по дорожке качения наружной обоймы 1, в зоне загрузочного отверстия 4 свободно, без заеданий и заклинивания, что обеспечивает хорошую маневренность прицепа и его безопасную эксплуатацию.
Предлагаемая конструкция поворотного круга исключает вероятность заклинивания наружной и внутренней обойм, гарантирует равнопрочность соединения заглушки с наружной обоймой, повышает технологичность конструкции, освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления и снижает трудоемкость ее изготовления и материальные затраты.
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного устройства, содержащий наружную и внутреннюю обойки с расположенной между ними дорожкой качения, в которой размещены тела качения, причем наружная обойма име отверстие, закрытое заглушкой, отличающийся тем, 4T.J, с целью повышения надежности работы круга, загрузочное отверстие выполнено ступенчатым с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Заин Е. X. и дтр. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л., Машиностроение, 1968, с. 128 (прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поворотный круг прицепа | 1972 |
|
SU662411A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032579C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032577C1 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032578C1 |
Поворотный круг | 1977 |
|
SU703406A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
Опорно-поворотный круг крана | 1981 |
|
SU954364A1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548247C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ШАРНИРАМИ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2548222C2 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-04-28—Подача