Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА Советский патент 1981 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU806588A1

1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на прицепах транспортных средств и на

кранах.

Известен опорно-поворотный круг подъемно-транспортного устройства, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с расположенной между ними дорожкой качения, в которой размещены тела качения, причем наружная обойма имеет отверстие, закрытое заглуш:;ой. Запорное устройство состоит из заглушки, соединенной при помощи сварки с накладкой, последняя крепится к наружной обойме с помощью болтов 1 .

Однако в известном поворотном крге при установке заглушки (запорного устройства)в загрузочное отверстие наружной обоймл образуется впадина в загрузочном отверстии или выступ относительно дорожки качения, так как обойма имеет значительную разноразмерность по толщине тела, в котором выполнено загрузочное отверстие из-за неконцентричности диаметров обработанной внутренней цилиндрической поверхности, на которой выполнена дорожка качения для рабочих шариков, и необрабатываемой

наружной поверхности обоймы, так как высота заглушки запорного устройства имеет постоянный размер. Это приводит в обоих случаях к ухудшению взаимного проворачивания наружной и внутренней обойм, так как в зоне загрузочного отверстия происходит заклинивание рабочих шариков, что в конечном итоге может привести к самоотвинчиванию крепежных болтов, к высыпанию рабочих шариков через открывшееся загрузочное отверстие и к нарушению требований безопасной эксплуатации транспортных

средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы опорно-поворотного

круга.

Указанная цель достигается тем,

что в известном поворотном круге загрузочное отверстие выполнено ступенчатым, с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к

наружному диаметру дорожки качения.

Конструкция поворотного круга исключает образование впадины или выступа при установке заглушки в загрузочном отверстии относительно иаружного диаметра дорожки. .

делает ее соединение с наружной обомой равнопрочным, повышает технологичность конструкции и освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления.

На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, поперечный разрез по загрузочному отверстию; на фиг. 2 наружная обойма, поперечный разрез по загрузочному отверстию.

. Поворотный круг содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, соединенные телами 3 качения, загрузочное отверстие 4 и установленную в нем заглушку 5, соединенную с наружной обоймой сваркой б или осадкой металла по краю загрузочного отверстия.

Загрузочное отверстие ступенчатой формы (фиг. 2 ) образовано цилиндрической поверхностью 7, диаметр которой несколько больше диаметра рабочего шарика, и цилиндрической поверхностью 8, диаметр которой больше диаметра цилиндрической поверхности 7, при этом кольцевой уступ 9 лежит в плоскости, касательнойк наружному диаметру дррожки 10 качения, перпендикулярной оси загрузочного отверстия.

Поворотный круг работает следующим образом.

При маневрировании подъемно-транс портного устройства, т.е. при изменении направления его движения, передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством, поворачивается, при этом наружная обойма нижнее кольцо) 1, закрепленная на ее раме, также поворачивается при помсяци тел 3 качения относительно внутренней обоймы (верхнего кольца) 2, закрепленной на раме прицепа, при этом, так как внутренний .торец заглушки 5, установленной в загрузочном отверстии 4, лежит в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки 10 качения, тела 3 качения прокатываются по дорожке качения наружной обоймы 1, в зоне загрузочного отверстия 4 свободно, без заеданий и заклинивания, что обеспечивает хорошую маневренность прицепа и его безопасную эксплуатацию.

Предлагаемая конструкция поворотного круга исключает вероятность заклинивания наружной и внутренней обойм, гарантирует равнопрочность соединения заглушки с наружной обоймой, повышает технологичность конструкции, освобождает от потребности в дополнительных деталях крепления и снижает трудоемкость ее изготовления и материальные затраты.

Формула изобретения

Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного устройства, содержащий наружную и внутреннюю обойки с расположенной между ними дорожкой качения, в которой размещены тела качения, причем наружная обойма име отверстие, закрытое заглушкой, отличающийся тем, 4T.J, с целью повышения надежности работы круга, загрузочное отверстие выполнено ступенчатым с кольцевым уступом, контактирующим с торцом заглушки и находящимся в касательной плоскости к наружному диаметру дорожки качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Заин Е. X. и дтр. Конструкции и расчет автомобильных поездов. Л., Машиностроение, 1968, с. 128 (прототип ).

Похожие патенты SU806588A1

название год авторы номер документа
Поворотный круг прицепа 1972
  • Терсаков Борис Владимирович
SU662411A1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032579C1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032577C1
Поворотный круг прицепа 1987
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Полибина Людмила Петровна
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1493529A1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032578C1
Поворотный круг 1977
  • Терсаков Борис Владимирович
SU703406A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2
Опорно-поворотный круг крана 1981
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Демидов Станислав Иванович
  • Власов Виталий Михайлович
  • Лопаткина Наталия Всеволодовна
SU954364A1
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ 2013
  • Аноцкий Сергей Владимирович
  • Подолинский Александр Андреевич
RU2548247C2
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ШАРНИРАМИ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ 2013
  • Аноцкий Сергей Владимирович
  • Подолинский Александр Андреевич
  • Парамонов Николай Александрович
RU2548222C2

Иллюстрации к изобретению SU 806 588 A1

Реферат патента 1981 года Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА

Формула изобретения SU 806 588 A1

SU 806 588 A1

Авторы

Терсаков Борис Владимирович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-04-28Подача