Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в поворотных устройствах прицепов.
Известно, что поворотный круг, который соединяет раму поворотной тележки с рамой автомобильного или тракторного прицепа, обеспечивает его маневрирование при движении, так как при изменении направления движения прицепа происходит взаимное проворачивание наружной и внутренней обоймы посредством рабочих шариков вправо или влево в зависимости от изменения направления движения прицепа.
Для повышения эксплуатационной надежности, исключения виляния прицепа при его транспортировании, обычно повышают точностные характеристики рабочей зоны поворотного круга, что приводит к повышению себестоимости его изготовления.
Для повышения грузонесущей способности поворотного круга увеличивают в нем количество рабочих шариков или их диаметр, что приводит к увеличиванию габаритных размеров круга, увеличивает его массу и себестоимость изготовления в целом.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и грузонесущей способности поворотного круга, а также снижения себестоимости его изготовления.
Это достигается тем, что в поворотном круге внутренняя и наружная обоймы соединены посредством замкового кольца, выполненного из калиброванного прутка круглого сечения, установленного в дорожках качения (скольжения) обойм через паз, выполненный в наружной обойме. Замковое кольцо может быть выполнено из отдельных частей. После установки в дорожках скольжения обойм замкового кольца на нем через окно паза наваривают электрозаклепку, которая обеспечивает совместное проворачивание наружной обоймы с замковым кольцом относительно внутренней обоймы.
Такое конструкторское решение обеспечивает эксплуатационную надежность работы поворотного круга в режиме радиально-упорного подшипника скольжения.
Для уменьшения коэффициента трения поверхностей взаимного контакта дорожек скольжения обойм с замковым кольцом на кольце выполняют с определенным шагом кольцевые канавки или канавку по винтовой линии с шагом не менее диаметра поперечного сечения замкового кольца.
На фиг. 1 изображен поворотный круг в вертикальном разрезе; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 в уменьшенном масштабе.
Поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3, установленным в дорожках скольжения 4 и 5. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз 6. На замковом кольце 3 наварена электрозаклепка 7, которая позволяет замковому кольцу свободно проворачиваться относительно наружной обоймы 1 в пределах длины паза 6 и не ограничивает угол взаимного проворачивания наружной обоймы 1 с замковым кольцом 3 относительно внутренней обоймы, что исключает вероятность размыкания обойм при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032579C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032577C1 |
ЦИЛИНДР | 1990 |
|
RU2008385C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ | 1992 |
|
RU2136533C1 |
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032573C1 |
Поворотный круг грузоподъемного устройства | 1987 |
|
SU1669856A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ ИЗ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБНЫХ ПЛЕТЕЙ И ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2038886C1 |
ТОРСИОН | 1995 |
|
RU2142584C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ ЗОНЫ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2133908C1 |
Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. Замковое кольцо выполнено из калиброванного прутка круглого сечения. Пруток может быть выполнен из отдельных частей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Закин Я.Х | |||
и др | |||
Конструкция и расчет автомобильных поездов | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-05-21—Подача