Изобретение относится к поворотным кругам автомобильных и тракторных при цепов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является поворотный крут пр цепа, содержащий верхнюю и нижнюю обо . мы, на цилиндрических контактирующих поверхностях которых выполнены дорожк качения для размещения в них рабочих шарике, и 1ласленки l , Недостатком этого устройства является то, что оно нетехнологично в изготовлении, имеет большой вес и малую грузонесушую способность. Цель изобретения - повышение технологичности и увеличение грузонесущей способности. Это достигается тем, что в предлагае мом круге между контактирующими поверхностями верхней и нижней обойм име ется зазор, расположенный симметрично вертикальной оси рабочих шариков, при ЭТОМ радиус каждой беговой дорожки радиуса рабочего шарика.. На фйг, 1 изображен описьшаемый поворотный круг, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху;: на фиг. 3 - то же, разрез по отверстию; на фиг, 4 - то же, разрез по масленке. Поворотный круг содержит верхнюю обойму 1, которая посредством рабочих шариков 2 соединяется с нижней обоймой 3. Рабочие шарики укладьтаются через отверстие 4 в дорожку 5 качения верхней обоймь 1 и в бегсжую дорожку 6 рижней обоймы 2, Для подачи смазки в нижней обойме крепятся маслеНки 7. Отверстие 4 с наружной части имеет больший диаметр для заглушки 8, Для защиты от попадания грязи в верхней обойме имеется кольцевая проточка 9, а в верхней части нижней обоймы цилиндрический венец 1О, Между цилиндрическими контактирующими поверхностями верхней и нижней обойм имеется зазор. , расположенный симметрично верти калькой оси рабочих шариков 2, а радиус каждой беговой дорожки 5 и б больше радиуса рабочего шарика. Поворотный круг работает следующим образом. Поворотный круг прик}эвплен верхней обоймой 1 к раме прицепа, а обойК10Й 3 к тележке. Верхняя и нижняя обоймы могут проворачиваться свободно одна относительно другой при помощи рабочих шариков 2. Контакт рабочих шариков осуш твляется под углом с6 , максимальная величнн а которого не превышает 45 . Угол еэС в процессе эксплуатации поворотного круга уменьшается, что обеспечивает надежный контакт, обойм поворотного круга с рабочими шариками и прочное их соединение, это повышает грузонесущую способность круга и надежность в работе. Наличие зазора S между цилиндрическими контактирующими поверхностями обойм крута и выполнение радиуch каяшой беговой дорожки больше радиуса рабочего шарика обеспечивает надежный и прочный контакт шариков с беговы.Ш дорожками обойм и не требует вые о класса чистоты поверхности и высоой -геердости беговых дорожек. Формула изобретения Поворотный Kfyr прицепа, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, на цилиндрических контактирующих поверхностях которых выполнены дорожки качения для размещения в них рабочих шариков, и масленки, отличающийся тем, что, с целью повышения его технологичности и увеличения грузонесущей cnogo6ности, между контактирующими поверхностями верхней и нижней обойм имеется зазор, расположенный симметрично вертикальной оси рабочих шариков, при ЭТОМ радиус каждой беговой дорожки больше радиуса рабочего шарика. Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе 1. Закин Я. X,- Конструкция и расчет автомобильных поездов, Ленинград, 1968, с. 129-134, фиг. 111, 18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа | 1990 |
|
SU1747902A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1729896A1 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032579C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032577C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032578C1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1564038A1 |
Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU806588A1 |
Поворотный круг | 1987 |
|
SU1555173A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1972-07-10—Подача