Поворотный круг прицепа Советский патент 1979 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU662411A1

Изобретение относится к поворотным кругам автомобильных и тракторных при цепов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является поворотный крут пр цепа, содержащий верхнюю и нижнюю обо . мы, на цилиндрических контактирующих поверхностях которых выполнены дорожк качения для размещения в них рабочих шарике, и 1ласленки l , Недостатком этого устройства является то, что оно нетехнологично в изготовлении, имеет большой вес и малую грузонесушую способность. Цель изобретения - повышение технологичности и увеличение грузонесущей способности. Это достигается тем, что в предлагае мом круге между контактирующими поверхностями верхней и нижней обойм име ется зазор, расположенный симметрично вертикальной оси рабочих шариков, при ЭТОМ радиус каждой беговой дорожки радиуса рабочего шарика.. На фйг, 1 изображен описьшаемый поворотный круг, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху;: на фиг. 3 - то же, разрез по отверстию; на фиг, 4 - то же, разрез по масленке. Поворотный круг содержит верхнюю обойму 1, которая посредством рабочих шариков 2 соединяется с нижней обоймой 3. Рабочие шарики укладьтаются через отверстие 4 в дорожку 5 качения верхней обоймь 1 и в бегсжую дорожку 6 рижней обоймы 2, Для подачи смазки в нижней обойме крепятся маслеНки 7. Отверстие 4 с наружной части имеет больший диаметр для заглушки 8, Для защиты от попадания грязи в верхней обойме имеется кольцевая проточка 9, а в верхней части нижней обоймы цилиндрический венец 1О, Между цилиндрическими контактирующими поверхностями верхней и нижней обойм имеется зазор. , расположенный симметрично верти калькой оси рабочих шариков 2, а радиус каждой беговой дорожки 5 и б больше радиуса рабочего шарика. Поворотный круг работает следующим образом. Поворотный круг прик}эвплен верхней обоймой 1 к раме прицепа, а обойК10Й 3 к тележке. Верхняя и нижняя обоймы могут проворачиваться свободно одна относительно другой при помощи рабочих шариков 2. Контакт рабочих шариков осуш твляется под углом с6 , максимальная величнн а которого не превышает 45 . Угол еэС в процессе эксплуатации поворотного круга уменьшается, что обеспечивает надежный контакт, обойм поворотного круга с рабочими шариками и прочное их соединение, это повышает грузонесущую способность круга и надежность в работе. Наличие зазора S между цилиндрическими контактирующими поверхностями обойм крута и выполнение радиуch каяшой беговой дорожки больше радиуса рабочего шарика обеспечивает надежный и прочный контакт шариков с беговы.Ш дорожками обойм и не требует вые о класса чистоты поверхности и высоой -геердости беговых дорожек. Формула изобретения Поворотный Kfyr прицепа, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, на цилиндрических контактирующих поверхностях которых выполнены дорожки качения для размещения в них рабочих шариков, и масленки, отличающийся тем, что, с целью повышения его технологичности и увеличения грузонесущей cnogo6ности, между контактирующими поверхностями верхней и нижней обойм имеется зазор, расположенный симметрично вертикальной оси рабочих шариков, при ЭТОМ радиус каждой беговой дорожки больше радиуса рабочего шарика. Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе 1. Закин Я. X,- Конструкция и расчет автомобильных поездов, Ленинград, 1968, с. 129-134, фиг. 111, 18.

Похожие патенты SU662411A1

название год авторы номер документа
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа 1990
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Герасименко Станислав Афанасьевич
  • Слюсарев Геннадий Васильевич
SU1747902A1
Опорно-поворотный круг прицепа 1989
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1729896A1
Поворотный круг прицепа 1987
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Полибина Людмила Петровна
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1493529A1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032579C1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032577C1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032578C1
Опорно-поворотный круг прицепа 1988
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1564038A1
Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА 1979
  • Терсаков Борис Владимирович
SU806588A1
Поворотный круг 1987
  • Терсаков Борис Владимирович
SU1555173A1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА 1992
  • Апошнянский В.С.
  • Алексеев П.В.
  • Соколов А.И.
  • Островский И.Л.
  • Блях Л.Г.
RU2043237C1

Иллюстрации к изобретению SU 662 411 A1

Реферат патента 1979 года Поворотный круг прицепа

Формула изобретения SU 662 411 A1

SU 662 411 A1

Авторы

Терсаков Борис Владимирович

Даты

1979-05-15Публикация

1972-07-10Подача