Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в поворотных устройствах прицепов.
Известен поворотный круг, используемый преимущественно на прицепах транспортных средств и кранах. Этот поворотный круг содержит внутреннюю и наружную обоймы (кольца), соединенные посредством рабочих шариков, уложенных в дорожках качения через отверстие, выполненное в наружной обойме.
Поворотный круг, который соединяет раму поворотной тележки с рамой автомобильного или тракторного прицепа, обеспечивает его маневрирование при движении, так как при изменении направления движения прицепа происходит взаимное проворачивание наружной и внутренней обоймы посредством рабочих шариков вправо или влево в зависимости от изменения направления движения прицепа.
Для повышения эксплуатационной надежности, исключения виляния прицепа при его транспортировании, обычно повышают точностные характеристики рабочей зоны поворотного круга, что приводит к повышению себестоимости его изготовления.
Для повышения грузонесущей способности поворотного круга увеличивают в нем количество рабочих шариков или их диаметр, что приводит к увеличению габаритных размеров круга, увеличивает его массу и себестоимость изготовления в целом.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и грузонесущей способности поворотного круга, а также снижение себестоимости его изготовления.
Это достигается тем, что внутренняя и наружная обойма соединены посредством замкового кольца, выполненного из калиброванного прутка круглого сечения, установленного в дорожках качения (скольжения) обойм через паз, выполненный в наружной обойме. Замковое кольцо может быть выполнено из отдельных частей. После установки в дорожках скольжения обойм замкового кольца, на нем через окно паза наваривают электрозаклепку, которая обеспечивает совместное проворачивание наружной обоймы с замковым кольцом относительно внутренней обоймы.
Для уменьшения коэффициента трения поверхностей взаимного контакта дорожек скольжения обойм с замковым кольцом на кольце выполняют с определенным шагом кольцевые канавки или канавку по винтовой линии с шагом не менее диаметра поперечного сечения замкового кольца.
На фиг.1 изображен поворотный круг, вертикальный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3, установленным в дорожках скольжения 4 и 5. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз 6. На замковом кольце 3 наварена электрозаклепка 7, которая позволяет замковому кольцу свободно проворачиваться относительно наружной обоймы 1 в пределах длины паза 6 и не ограничивает угол взаимного проворачивания наружной обоймы 1 с замковым кольцом 3 относительно внутренней обоймы, что исключает вероятность размыкания обойм при эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032579C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2032578C1 |
ЦИЛИНДР | 1990 |
|
RU2008385C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ | 1992 |
|
RU2136533C1 |
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032573C1 |
Поворотный круг грузоподъемного устройства | 1987 |
|
SU1669856A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ ИЗ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБНЫХ ПЛЕТЕЙ И ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2038886C1 |
Поворотный круг | 1987 |
|
SU1555173A1 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА | 1979 |
|
SU806588A1 |
Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Закин Я.Х | |||
и др | |||
Конструкция и расчет автомобильных поездов | |||
Л.: Машиностроение, 1968, с.129-131. |
Авторы
Даты
1995-04-10—Публикация
1992-04-21—Подача