ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение RU2032579C1

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в поворотных устройствах прицепов.

Известен поворотный круг, используемый преимущественно на прицепах транспортных средств и кранах. Этот поворотный круг содержит внутреннюю и наружную обоймы (кольца), соединенные посредством рабочих шариков, уложенных в дорожках качения через отверстие, выполненное в наружной обойме.

Поворотный круг, который соединяет раму поворотной тележки с рамой автомобильного или тракторного прицепа, обеспечивает его маневрирование при движении, так как при изменении направления движения прицепа происходит взаимное проворачивание наружной и внутренней обоймы посредством рабочих шариков вправо или влево в зависимости от изменения направления движения прицепа.

Для повышения эксплуатационной надежности, исключения виляния прицепа при его транспортировании, обычно повышают точностные характеристики рабочей зоны поворотного круга, что приводит к повышению себестоимости его изготовления.

Для повышения грузонесущей способности поворотного круга увеличивают в нем количество рабочих шариков или их диаметр, что приводит к увеличению габаритных размеров круга, увеличивает его массу и себестоимость изготовления в целом.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности и грузонесущей способности поворотного круга, а также снижение себестоимости его изготовления.

Это достигается тем, что внутренняя и наружная обоймы соединены посредством замкового кольца, выполненного из калиброванного прутка круглого сечения, установленного в дорожках качения (скольжения) обойм через паз, выполненный в наружной обойме. Замковое кольцо может быть выполнено из отдельных частей. После установки в дорожках скольжения обойм замкового кольца на нем через окно паза наваривают электрозаклепку, которая обеспечивает совместное проворачивание наружной обоймы с замковым кольцом относительно внутренней обоймы.

Для уменьшения коэффициента трения поверхностей взаимного контакта дорожек скольжения обойм с замковым кольцом на кольце выполняют с определенным шагом кольцевые канавки или канавку по винтовой линии с шагом не менее диаметра поперечного сечения замкового кольца.

На фиг.1 изображен поворотный круг, вертикальный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3, установленным в дорожках скольжения 4 и 5. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз 6. На замковом кольце 3 наварена электрозаклепка 7, которая позволяет замковому кольцу свободно проворачиваться относительно наружной обоймы 1 в пределах длины паза 6 и не ограничивает угол взаимного проворачивания наружной обоймы 1 с замковым кольцом 3 относительно внутренней обоймы, что исключает вероятность размыкания обойм при эксплуатации.

Похожие патенты RU2032579C1

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032577C1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032578C1
ЦИЛИНДР 1990
  • Терсаков Б.В.
RU2008385C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2136533C1
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА 1992
  • Терсаков Б.В.
RU2032573C1
Поворотный круг грузоподъемного устройства 1987
  • Терсаков Борис Владимирович
SU1669856A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗМЕЕВИКОВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ ИЗ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБНЫХ ПЛЕТЕЙ И ТРУБОГИБОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Чесноков В.И.
  • Бондаренко В.Т.
  • Середа В.И.
  • Гостищев В.С.
  • Маркин Ю.Н.
  • Боганский В.В.
  • Левченко Г.И.
  • Минка Е.Ф.
  • Карапищенко В.Г.
  • Меркулов Б.А.
RU2038886C1
Поворотный круг 1987
  • Терсаков Борис Владимирович
SU1555173A1
Поворотный круг прицепа 1987
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Полибина Людмила Петровна
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1493529A1
Опорно-поворотный круг подъемно- ТРАНСпОРТНОгО уСТРОйСТВА 1979
  • Терсаков Борис Владимирович
SU806588A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 579 C1

Реферат патента 1995 года ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из калиброванного прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 032 579 C1

1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, между которыми расположен механизм, обеспечивающий возможность поворота одна относительно другой верхней и нижней обойм, а также фиксацию их относительного вертикального перемещения, отличающийся тем, что механизм, обеспечивающий возможность поворота обойм, а также их фиксацию от относительного вертикального перемещения, выполнен в виде калиброванного прутка круглого сечения, установленного в беговых дорожках обойм, причем в одной из обойм выполнен сквозной паз. 2. Круг по п.1, отличающийся тем, что калиброванный пруток выполнен из нескольких частей. 3. Круг по п.1, отличающийся тем, что на калиброванном прутке в створе сквозного паза одной из обойм выполнен выступ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032579C1

Закин Я.Х
и др
Конструкция и расчет автомобильных поездов, Л.: Машиностроение, 1968, с.129-131.

RU 2 032 579 C1

Авторы

Терсаков Б.В.

Даты

1995-04-10Публикация

1992-05-21Подача