(54) ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1980 |
|
SU841317A1 |
Полимерная композиция | 1980 |
|
SU956506A1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1977 |
|
SU787433A1 |
Полимерная композиция | 1977 |
|
SU703549A1 |
ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1998 |
|
RU2160750C2 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2036935C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1992 |
|
RU2016001C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2011661C1 |
Полимерная композиция фрикционногоНАзНАчЕНия | 1979 |
|
SU836034A1 |
Полимерная композиция фрикционного назначения | 1975 |
|
SU590967A1 |
1
Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к разработке полимерной композиции фрикционного назначения.
Известна полимерная композиция фрикционного назначения,включающая бутадиеновый каучук, -асбест, наполнители, например барит и целевые добавки р..
Однако данная композиция не обеспечивает необходимой стабилизации эффективности торможения и снижения износа фрикционного материала.
Цель изобретения - повышение стабилизации эффективности торможения и снижение износа фрикционного материала .
Поставленная цель достигается тем что полимерная композиция фрикционного назначения, включающая бутеадиеновый каучук, асбест, наполнители и целевые добавки, дополнительно содержит базальтовое волокно при следующем соотношении компонентов композиции, нес.%:
Каучук бутадиеновый 15-20 Асбест15-40
Базальтовое волокно 2-20 Целевые добавки 5-10 Наполнители До 100
Базсшьтовое волокно вводят в композицию в виде отрезков длиной 5-75.мм рубленого непрерывного волокна диаметром 7-25 мкм или в виде штапельного супертонкого волокна марки БСТВ с диаметром 0,2-7,8 мкм. Состав полимерной композиции представлен в та6л..1.
0
Формовочную массу предлагаемой полимерной композиции изготавливают совмещенным способом в клеемешалке или методом сухого смешени-я в рези носмесителе.
5
Резины из предлагаемой полимерной композиции имеют следующие физикомеханические свойства: плотность 1,8-2,2 твердость по Бринеллю 20-25 кгс/мм прочность при срезе 500-550 .кгс/см; прочность при сжатии 700-1000 кгс/cM f удельная ударная вязкость 8-12 кгс-см/см .
Фрикционно-износные свойства ре5 ЗИН из .предлагаемой композиции оцениваются по результатам лабораторных испытаний на машине трения типа И-32 (табл.2) и на натурном стенде в реальном тормозном узле автомобиля Моск0 .ВИЧ (табл.3-6). Данные табл.2 показывают, что резины из предлагаемой композиции имею более высокий коэффициент трения по сравнению с известным решением. Втабл.3 приведено изменение эффективности торможения в зависимости от начальной скорости торможения. Эффективность торможения определяется величиной замедления, чем выше за медление, тем выше эффективность тор можения. Из приведенных данных .видно что резины из предлагаемой композиции по примеру 6 имеют на 20-40% более высокую эффективность по сравнению с известной. В табл;4 показано относительное изменение эффективности торможения при 1-ом и 2-ом нагревах до 450с. Эта вел ичина характеризует стабильность эффективности торможения, чем меньше относительное изменение эффек тивности, тем выше стабильность эффе тивности торможения. Из приведенных в таблице данных видно, что при втором нагревании предлагаемая композиция более высокую стабильность эффективности по сравнению с известной. Нагрев производят при скорости 100 км/ч, и давлении 40 кгс/см . Знак ( - ) означает падение эффективности торможения поотношению к первоначал .нрму значению..
Показатели
Известная
Машина И-32 (100-120«С)
Коэффициент трения 0,37 0,49 0,52 Износ на 2 ч,мм 0,20 0,31 0,47 0,48
Таслица2
Композиции
Предлагаемые
Контрольные
0,57 0,56 0,55 0,20 0,16 0,25 в табл.5 показансч восстананлииаомооть эффективности при охлаждении нагретых до 450°С тормозных наклилок, из которой видно, что резины из предлагаемой композиции имеют более высокую стабильность эффективности торможения при охлаждении тормозных накладок. Процесс охлаждения проводят при V 100 км/ч и Р 40 кгс/см. Число меньше 100% характеризует дополнительную потерю, а выше 100% - увеличение эффективности торможения. В табл. 6 показан износ тормозных накладок в мм при стендовых испытаниях за этап износостойкости (150 торможений) из известной и предлагаемой композиций. Данные таблицы показывают, что износ накладок из предлагаемой полимерной композиции на 30-40% меньше износа накладок из известной композиции. Следовательно, как видно из данных, приведенных в табл. 2-6, гфедлагаемая полимерная композиция обеспечивает решение поставленной задачи - повышение эффективности торможения и стабильности эффективности торможения при повышенных температурах. Тем самым Эта полимерная композиция позволяет повысить надежность тормозных систем автомобилей и других -машин. Таблица
195
i. 11 110
Известная композиция
0,82 Формула изобретения . Полимерная композиция фрикционного назначения,.включагацая бутадиеновый каучук, асбест, наполнители и целевые добавки, отличающаяс я тем, что, с цепью повышения стабилизации эффективности торможения и снижения износа фрикционного материала, композиция дополнительно содержит базальтовое волокно при слеТаблнцаЗ
Таблица4
Таблица5
190
163 100 106
Таблицаб
Предлагаемые композиции
0,58
0,64
0,52 5 SO дующем соотношении компонентов композиции, ввс., Каучук бутадиеновый 15-20 Асбест 15-40 Базальтовое волокно . 2-20 Целевые добавки 5-10 Наполнители До 100 Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Резины фрикционного назначения. ТУ-38-114174-75 (прототип).
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1978-10-30—Подача