Полимерная композиция фрикционного назначения Советский патент 1991 года по МПК C08L9/00 C08K3/22 

Описание патента на изобретение SU590967A1

Изобретение относится к резиновой области промышленности, в частности к разработке полимерной композиции фрикционного назначения.

Известна по{|имерная композиция фрикционного назначения, включающая карбоцепной каучук, вулканизующую группу.асбест, барит и окись цинка.

Резины(вулканизаты) из известной композиции имеют неудовлетворительные фрикционные свойства (низкий козффициент трения) и характеризуются дефектом (намазывания.

Цель изобретения состоИ|Т в улучшении фрикционных свойств и ликв(||дации дефекта намазывания резин из полимернойкомпозиции.

Это достигается дополнительным введением гидрата окиси алюминия и жидких пЬлидиенов при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Карбоцепной каучук16-19

Вулканизующая группа3-5

Асбест35-45

Окись цинка1,5-5

Барит26-44

Гидрат окиси алюминия0,5-13

Жидкие полидиены0,5-2,0

В качестве каучука используют нитрильный каучук (СКН-26М), стирольные каучуки (СКС-30 АРКП и СКМС-30 РП), стереорегулярный бутадиеновый каучук (СКД) и их комбинации.

Полимерную композицию готовят обычным способом в резиносмесителе. Компоненты перемешивают при полном охлаждении камеры и роторов в течение 16 мин. Выгруженную массу измельчают в дезинтеграторе, формуют в пресс-форме, куда предварительно помещают металлический каркас, при температуре 190-200°С, удельном давлении не менее 200 кгс/см и выдержке 0,5-1,5 мин на 1 мм толщины изделия.

Примеры рецептур полимерных композиций представлены в табл. 1, а свойства резин из предлагаемой композиции - в табл. 2.

Испытания образцов проводят на маятниковой машине трения по методике на намазывание при следующих условиях: удельное давление, кг/см -9,0, скорость трения, м/сек-7,5; температура. С 150-300: продолжительность испытания, ч-1.

Коэффициент трения и и5нос определяют на маятниковой машине по стандартной методике при следующих условиях: удельное давление, кг/см -2,7: скорость трения, м/с-7,5: температура, С не менее t20: материал контртела сталь 35 л.

Работоспособность фрикционных резиновых накладок из предлагаемой композиции проверяют в натурном узле муфты ШПМ-700 на лебедке У 2-4-5.

Показатели испытаний представлены в табл.3.

Фрикционные накладки, изготовленные из предлагаемой композиции,имеют высокий и стабильный коэффициент трения, следовательно низкий тепловой режим муфты (температура протектора баллона не выше 120°С), что обеспечивает повышение ее срока службы примерно в два раза.

Итак, резины из предлагаемой композиции в сравнении с известной характеризуются высокими фрикционными свойствами (высоким коэффициентом трения и работоспособностью, низкой износостойкостью) и не имеют дефекта намазывания (переноса материала контртела на поверхность трения тормозных накладок).

Таблица

Похожие патенты SU590967A1

название год авторы номер документа
Вулканизуемая резиновая смесь 1975
  • Голкин В.Б.
  • Быкова Н.А.
  • Колесова Т.Л.
  • Антонов А.А.
  • Мусин А.Н.
SU541358A1
Полимерная композиция 1974
  • Шепелева Ида Павловна
  • Белянкина Нина Ивановна
  • Лебедев Лев Александрович
SU619496A1
Полимерная композиция для фрикционного материала 1980
  • Шепелева И.П.
  • Кириллов А.А.
  • Квактун М.Л.
  • Щеренков Г.М.
  • Коряева А.И.
SU938592A1
Полимерная композиция фрикционного назначения 1973
  • Поляков А.А.
  • Бородулин М.М.
  • Матюшенко В.Я.
  • Васильев И.И.
  • Гаркунов Д.Н.
SU462485A1
Полимерная композиция фрикционного назначения 1987
  • Бородулин М.М.
  • Кириллов А.А.
  • Шепелева И.П.
  • Дегтярев Е.В.
  • Курапова Н.А.
SU1582606A1
ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1975
  • Бородулин М.М.
  • Гаркунов Д.Н.
  • Васильев И.И.
  • Поляков А.А.
  • Царева Т.Г.
SU517209A1
Полимерная композиция фрикционногоНАзНАчЕНия 1979
  • Федорова Людмила Георгиевна
  • Костенко Валентина Александровна
  • Кириллов Алексей Александрович
SU836034A1
Полимерная композиция фрикционного назначения 1985
  • Федорова Л.Г.
  • Костенко В.А.
  • Кириллов А.А.
  • Щеренков Г.М.
  • Карпицкий В.Л.
SU1431306A1
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1992
  • Лапшин В.П.
  • Масюлис М.А.
  • Никонова Л.М.
  • Козлова Г.П.
RU2036935C1
Вулканизуемая резиновая смесь 1975
  • Шепелева И.П.
  • Белянкина Н.И.
  • Соколов В.А.
SU590966A1

Реферат патента 1991 года Полимерная композиция фрикционного назначения

ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ФРИКЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, включающая карбоцепной каучук, вулканизующую группу, асбест, барит и окись цинка, отличающаяся тем, что, с целью повышенияфрикционных свойств и ликвидации дефекта намазывания резин из Данной смеем, последняя дополнительно содержит гидрат окиси алюминия и жидкие полидиены при следующем соотношении компонентов. мас.%:Карбоцепной каучук 16-19 Вулканизующая группа 3-5 Асбест34-45Oioicb цинка .1,5-5Барит'26-44Гидрат окиси алюминия 0,5-13Жидкие полидиены0,5-2,0

Формула изобретения SU 590 967 A1

Результаты испытаний резин из полимерных композиций

Таблица 2

Показатели фрикционных накладок

Таблица 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU590967A1

КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГМАТЕРИАЛАГ?-v1Изобретение касается получения фрикционного материала для тормозных накладок в дисковых тормозах пассажирских и грузовых вагонов.Известно применение на железнодорожном транспорте неметаллических тормозных накладок на основе каучукового связующего, вулканизующих агентов и наполнителей (40—• 50 вес. % барита и 10—16 вес. % асбеста от веса композиции).Известные накладки в дисковом тормозе железнодорожного вагона при скоростях до' .-: -'s^^^PT^^--•••.-• ,.Ms,a rv>&-,:J Т а б'.^'и ц а '"Т"Наименование ингредиентовСостав, вес. %Каучук СКД Вулканизующая группа Барит Асбест19,02,553,525,010в пресс-формах при 175—180°С, удельном дав-200км часимеют большой износ и некоторыедефекты на поверхности трения.С целью обеспечения высокой износостойкости тормозных накладок при торможении поездов со скоростей до 200 км/час используют в тормозной композиции на основе стере- орегулярного бутадиенового каучука в качестве наполнителей 51—65 вес. % барита и 17—30 вес. % асбеста от веса композиций.В табл. 1 приведен рецепт композиции для получения фрикционного материала.Изготовление накладок из материала производят путем смешения в закрытом смесителе.После цикла смешения массу измельчают на дробилках, формуют тормозные накладки20кгслении 200—300в течение 25 мин.см^в табл. 2 приведены результаты испытаний 15 накладок, изготовленных из композиции известной и предлагаемой в дисковом тормозе железнодорожных вагонов при начальныхскоростях торможения до 200- ^^часТаблица 2 1972
  • Б. А. Шир Ев, Н. Г. Лугова Л. Н. Женодарова, В. Н. Данилов, Э. Д. Браун, Г. В. Гнездилова В. Г. Иноземцев
SU427952A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 590 967 A1

Авторы

Голкин В.Б.

Быкова А.А.

Колесова Т.Л.

Антонов А.А.

Мусин А.Н.

Даты

1991-11-07Публикация

1975-01-07Подача