Привод электростартера Советский патент 1981 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU806891A1

(54) ПРИВОД ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА

Похожие патенты SU806891A1

название год авторы номер документа
Привод стартера 1974
  • Фролов Александр Сергеевич
  • Мартиросов Александр Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Игнатов Владимир Константинович
SU543777A1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Атрушкевич Лариса Михайловна
  • Чекмазов Владимир Сергеевич
  • Александров Владимир Ильич
  • Пустотин Петр Алексеевич
  • Андреев Иван Андреевич
SU735818A1
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Гарольд Р.Мортенсен
SU638278A3
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
Привод стартора 1975
  • Шапошников Андрей Витальевич
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Касаткин Михаил Игоревич
  • Александров Владимир Ильич
  • Лящ Эммануил Юльевич
  • Ноженко Михаил Сергеевич
  • Быстров Виктор Михайлович
SU545790A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Крупский Вилен Ильич
  • Мальцев Василий Федорович
SU1103009A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2010
  • Аджиманбетов Солтан Батагович
  • Глабец Александр Александрович
  • Голобоков Максим Геннадьевич
RU2462611C2
Комбинированная обгонная муфта 1986
  • Силов Сергей Николаевич
  • Балаев Анатолий Кашимович
SU1413324A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 891 A1

Реферат патента 1981 года Привод электростартера

Формула изобретения SU 806 891 A1

I

Изобретение относится к двига- . те.пестроению, в частности к механиз мам приводов электростартеров.

Известен механизм привода электрюстартера для двигателей внутреннего сгорания, содержащий шестерню, муфту свободного хода и тяговое -реле включения J.

Известен также привод электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединенную с валом якоря, ведомую и ведущую шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг. Ведомая I шестерня установлена на неподвижной оси, а ведущая - на валу якоря. На ведущей шестерне установлена втулка отводки. Рычаг за втулку отводки перемещает веду14УЮ шестерню вдоль вала якоря. Ведомая шестерня зафиксирована в осевом направлении относительно ведущей и перемещается синхронно с ней 2.

Эта конструкция обладает недостаточной надежностью и плавностью включения. Это объясняется тем, что рычаг воздействует только на одну, ведущую шестенню, в то время как ведомая шестерня препятствует перемещению. В реузльтате шестерни

перемещаются с взаимными перекосами и при включении стартера возможны заедания.

Цель изобретения - повьшение надежности и плавности включения привода электростартера.

Указанная цель достигается тем, что ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения

0 относительно ведущей , а на ведомой шестерне размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом.

S

На фиг. 1 изобрс1жен привод электростартера в исходном положении, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Привод электростартера содержит

0 корпус 1, в котором установлена опора 2 вала якоря стартера 3 и установлена неподвижная ось 4. С валом якоря стартера 3 с помощью винтовых шлицев 5 находится в подтоянном зацеплении муфта 6 свободного хода, связанная с ведущей шестерней 7. На оси 4 расположена ведомая шестерня 8, нгисодящаяся в постоянном заце пленки с ве дущей шестерней 7 и свободно вращающаяся на оси 4.

Вильчатый рычаг 9,связанный с сердечником реле 10, поворачивается на втулке 11, через которую приходит болт 12 крепления стартета..

Перемещение шестерни стартера осуществляется рычагом 9 через пальцы 13 и втулки 14, 15 и 16 отводки. Втулки 15 и 16 отводки прижаты к шестерне 8 буферной пружиной 17. Втука 14 отводки и буферная пружина 17 от перемещения з.фиксированы стопорными кольцами 18 через шайбы 19. Ход шестерни 7 ограничен упором 20 Неподвижная ось 4.от осевого перемещения зафиксирована болтом 21, входящим в паз оси.

Работа механизма привода происходит следующим образом .

Крутящий момент с вала якоря стартера на кqлeнчaтый вал двигателя передается через винтовые шлицы 5, муфту 6, шестерни 7 и 8, которые находятся в постоянном зацеплении. Вилчатый рычаг 9, увлекаемый сердечником реле 10, поворачивается вокруг втулки 11 и перемещает шестерни 7 и 8 посредством пальцев 13 и втулок отводки 14, 15 и 16 по валу 3 и оси 4, при этом шестерня 8 входит в зацпление с шестерней маховика двигателя. Затем происходит включение стартера .

Если шестерня 8 и шестерня маховика находятся в таком положении, когда шестерня 8 не может войти в зацепление с шестерней маховика , рычаг 9.перемещает шестерню 7 относительно шестерни 8 и сжимает при этом буферную пружину 17 втулкой 15 отводки. Происходит включение сттера, вал 3 с шестерней 7 поворачивается, поворачивается шестерня 8 и действием буферной, пружины 17 шестерни 8 вводится в зацепление с шестерней, маховика.

Когда запускается двигатель и скорость вращения.шестерни маховибольйе скорости вращенид шестере привода электростартера, срабатывает муфта 6, шестерня 7 и муфта 6

перемещаются на винтовых шлицах 5 и рычагом 9 шестерню 8 выводят из зацепления с шестерней маховика. Отключение электростартера производится механизмом электрической блокировки (на чертеже не показано), Такое выполнение механизма привода электростартера обеспечивает при увеличении межцентрового расстояния между валом йкоря стартера и коленчатым валом двигателя повышение

долговечности работы подшипников вала якоря стартера за счет снятия изгибающих усилий. Расположение муфты свободногохода и буферной пружины на разных элементах привода исключает перекосы и повышает плавность и надежность включения стартера.

Формула изобретения

Привод электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединенс ную с валом якоря, ведомую и ведущую шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг, причем ведомая шестерня установлена на неподвижной оси а ведущая - на валу якоря и снабжена втулкой отводки, соединенной с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и плавности включения, ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведущей, а на ведомой шестерн размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом. Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 276637, кл. F 02 N 11/12, опублик. 1971.2.Менделевич Я.А. и др. Конструкции и характеристики автотракторных

стартеров. Обзорная информация. М., НИИНАвтопром, 1978,

ZQ /V

« 5 7 6J

/J

SU 806 891 A1

Авторы

Плеханова Тамара Петровна

Пушкарев Владимир Афанасьевич

Кошелев Иван Михайлович

Даты

1981-02-23Публикация

1979-05-10Подача