(54) ПРИВОД ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU638278A3 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Привод стартора | 1975 |
|
SU545790A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103009A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2010 |
|
RU2462611C2 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
I
Изобретение относится к двига- . те.пестроению, в частности к механиз мам приводов электростартеров.
Известен механизм привода электрюстартера для двигателей внутреннего сгорания, содержащий шестерню, муфту свободного хода и тяговое -реле включения J.
Известен также привод электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединенную с валом якоря, ведомую и ведущую шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг. Ведомая I шестерня установлена на неподвижной оси, а ведущая - на валу якоря. На ведущей шестерне установлена втулка отводки. Рычаг за втулку отводки перемещает веду14УЮ шестерню вдоль вала якоря. Ведомая шестерня зафиксирована в осевом направлении относительно ведущей и перемещается синхронно с ней 2.
Эта конструкция обладает недостаточной надежностью и плавностью включения. Это объясняется тем, что рычаг воздействует только на одну, ведущую шестенню, в то время как ведомая шестерня препятствует перемещению. В реузльтате шестерни
перемещаются с взаимными перекосами и при включении стартера возможны заедания.
Цель изобретения - повьшение надежности и плавности включения привода электростартера.
Указанная цель достигается тем, что ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения
0 относительно ведущей , а на ведомой шестерне размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом.
S
На фиг. 1 изобрс1жен привод электростартера в исходном положении, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод электростартера содержит
0 корпус 1, в котором установлена опора 2 вала якоря стартера 3 и установлена неподвижная ось 4. С валом якоря стартера 3 с помощью винтовых шлицев 5 находится в подтоянном зацеплении муфта 6 свободного хода, связанная с ведущей шестерней 7. На оси 4 расположена ведомая шестерня 8, нгисодящаяся в постоянном заце пленки с ве дущей шестерней 7 и свободно вращающаяся на оси 4.
Вильчатый рычаг 9,связанный с сердечником реле 10, поворачивается на втулке 11, через которую приходит болт 12 крепления стартета..
Перемещение шестерни стартера осуществляется рычагом 9 через пальцы 13 и втулки 14, 15 и 16 отводки. Втулки 15 и 16 отводки прижаты к шестерне 8 буферной пружиной 17. Втука 14 отводки и буферная пружина 17 от перемещения з.фиксированы стопорными кольцами 18 через шайбы 19. Ход шестерни 7 ограничен упором 20 Неподвижная ось 4.от осевого перемещения зафиксирована болтом 21, входящим в паз оси.
Работа механизма привода происходит следующим образом .
Крутящий момент с вала якоря стартера на кqлeнчaтый вал двигателя передается через винтовые шлицы 5, муфту 6, шестерни 7 и 8, которые находятся в постоянном зацеплении. Вилчатый рычаг 9, увлекаемый сердечником реле 10, поворачивается вокруг втулки 11 и перемещает шестерни 7 и 8 посредством пальцев 13 и втулок отводки 14, 15 и 16 по валу 3 и оси 4, при этом шестерня 8 входит в зацпление с шестерней маховика двигателя. Затем происходит включение стартера .
Если шестерня 8 и шестерня маховика находятся в таком положении, когда шестерня 8 не может войти в зацепление с шестерней маховика , рычаг 9.перемещает шестерню 7 относительно шестерни 8 и сжимает при этом буферную пружину 17 втулкой 15 отводки. Происходит включение сттера, вал 3 с шестерней 7 поворачивается, поворачивается шестерня 8 и действием буферной, пружины 17 шестерни 8 вводится в зацепление с шестерней, маховика.
Когда запускается двигатель и скорость вращения.шестерни маховибольйе скорости вращенид шестере привода электростартера, срабатывает муфта 6, шестерня 7 и муфта 6
перемещаются на винтовых шлицах 5 и рычагом 9 шестерню 8 выводят из зацепления с шестерней маховика. Отключение электростартера производится механизмом электрической блокировки (на чертеже не показано), Такое выполнение механизма привода электростартера обеспечивает при увеличении межцентрового расстояния между валом йкоря стартера и коленчатым валом двигателя повышение
долговечности работы подшипников вала якоря стартера за счет снятия изгибающих усилий. Расположение муфты свободногохода и буферной пружины на разных элементах привода исключает перекосы и повышает плавность и надежность включения стартера.
Формула изобретения
Привод электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, соединенс ную с валом якоря, ведомую и ведущую шестерни, буферную пружину и вильчатый рычаг, причем ведомая шестерня установлена на неподвижной оси а ведущая - на валу якоря и снабжена втулкой отводки, соединенной с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и плавности включения, ведомая шестерня установлена с возможностью осевого перемещения относительно ведущей, а на ведомой шестерн размещены буферная пружина и дополнительная втулка отводки и последняя соединена с вильчатым рычагом. Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
стартеров. Обзорная информация. М., НИИНАвтопром, 1978,
ZQ /V
« 5 7 6J
/J
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-10—Подача