ней обоймой мех. Неподвижное центральное колесо 8 находится в зацеплении с сателлитами 9, которые одновременно являются наружными обоймами мех. На оси сателлита, выполненной как одно целое с шипом 5, с помощью шпонок закреплены сателлиты 10 (второй ступени), которые находятся в зацеплении с подвижным центральным колесом 11, жестко связанным с ведомым валом 12 вариатора.
На валу маховичка 13 закреплена коническая шестерня 14, находящаяся в зацеплении с коническим колесом 15, которое жестко связано с цилиндрической шестерней 16. Шестерня 16 находится в зацеплении с колесом 17, связанным посредством радиально-упорных подшипников с винтовой втулкой 4, образующей винтовую пару с резьбовой опорой 18.
Вариатор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 сателлиты 9, 10, находящиеся в зацеплении соответственно с центральными колесами 8, И, обкатывая последние, получают дополнительное вращение вокруг своих осей. Муфты свободного хода включаются при превышении скорости вращения оси 19 по сравнению с зубчатым венцом сателлита 9. Передаточное отношение эксцентрикового механизма 10-11 при этом больше единицы, поэтому обороты венца сателлита 10 меньше, чем сателлита 9. При 2io-Zu колесо И ведомого вала 12 будет вращаться в сторону вращения ведущего вала 1.
Для обеспечения более плавного вращения выходного вала импульсаторы равномерно сдвинуты по фазе.
.. Изменение эксцентриситета, т. е. регулирование скорости вращения ведомого вала 12
производится вращением маховика 13. При этом поворачивается коническая шестерня 14, которая приводит во вращение шестерни 15-17. Последняя, составляя винтовую пару 5 с резьбовой опорой 18, получает осевое перемещение вместе с радиально-упорным подшипником и винтовой втулкой 4, которая при этом поворачивает диск 3 водила относительно диска 2, изменяя эксцентриситет импульсатора.
Формула изобретения
1.Импульсивный вариатор скорости, содержащий входной и выходной валы, водила первой и второй ступеней, смонтированные уста5 новочно-подвижными в окружном направлении на входном валу, оси сателлитов, сателлиты первой и второй ступеней с установленными между ними импульсаторами, неподвижное центральное колесо первой ступени, центральное колесо второй ступени, закрепленное на выходном валу, муфты свободного хода, механизм взаимного разворота водил, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности вариатора, муфты свободного хода расположены в сателлитах первой ступени.
2.Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения К.П.Д., оси сателлитов второй ступени снабжены эксцентрично расположенными шипами, а каждый импульсатор выполнен в виде двух эксцентрично вставленных один в другой дисков, наружный из которых жестко связан с внутренней обоймой муфты свободного хода, а
во внутреннем - эксцентрично установлен шип оси сателлита второй ступени. -Hr ttr-r I U IHI i iJ L ГПГ к7-77 х Ш .. fo li ШШ tivilJ-r l 11 - i j|y ii; j 17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор скорости | 1970 |
|
SU445782A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1971 |
|
SU320658A1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ ВАРИАТОР | 1969 |
|
SU238304A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU954677A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1964 |
|
SU164754A1 |
Автоматический импульсный вариатор скорости | 1976 |
|
SU741011A1 |
Импульсный вариатор | 1979 |
|
SU806950A1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-04-12—Подача