Устройство для управления авто-ОпЕРАТОРАМи гАльВАНичЕСКиХ лиНий Советский патент 1981 года по МПК G05B19/18 

Описание патента на изобретение SU807221A1

выход первой схема сравнения подключен к первому входу исполнительного блока, второй вход которого подключен к выходу второй схемы сравнения,- первый вход которой подключен к третьему выходу блока ввода адресной информещии, второй вход к выходу датчика вертикального положения, введены блок приоритета, таймер, блок формирования управляющей информации, коммутатор и элементы И по числу автооператоров,причем входы элемента И соединены со.ответственно с выходами исполнительного блока, первый и второй входы блока приоритета подключены соответственно к выходу таймера и к первому выкоду блока формирования управляющий информации, выходы которого, начиная с второго, через коммутатор соединены соответственно с входом блока ввода адресной информации, входы блока приоритета, начиная с третьего, соединены соответственно с выходами элементов И, выход блока приоритета подключен к входу блока формирования управляющей информации.

Кроме того, в устройстве блок формирования управляющей информации содержит дешифратор, триггер, регистры сдвига, узлы памяти, элемент задержки и регистр вывода/ инфосмационные входы которого через узлы памяти соединены с выходшш регистро сдвига, первый вход каждого из которых соединен с соответствующим выходом дешифратора, второй вход каждого регистра сдвига соединен с выходом соответствующего узла пеалятн, входы регистра вывода соединены соответственно с входом блока и выходом элемента задержки, вход которого, подключен к первому выходу регистра вывода, выхода которого, начиная с второго, являются выходами блока,входы триггера подключены соответственно к выходам элемента задержки и дешифратора, вход которого соединен с входом блока, выход триггера подключен к первому выходу блока.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит датчик 1 горизонтального положения, двоичный счетчик 2, блок 3 ввода адресной ин4)Ормадии, схему 4 сравнения,исполни1 ельный блок 5, схему 6 сравнения 7 вертикального положения, элемент И 8, блок 9 приоритета,таимер 10, блок 11 формирования управлящей информации,.дешифратор 12, регистры 13 сдвига, узлы 14 памяти,регистр 15 вывода, элемент 16 задержки, триггер 17, коммутатор 18.

Устройство работает следукщим образом.

Разрешающими .сигналами на очередной цикл работы автооператора являюТ ся сигналы Останов вертикального

и горизонтального двигателей исполнительного блока .5,, поступающие на входы элемента И 8. Конъюкцня этих сигналов инициируе г . цикл, работы блока 9 приоритета . Цикл работы блока 9 приоритета включает операцию записи значения таймера 10 в регистр очередного времени обращени соответствующего автооператора и Ьперацию запуска схемы выборки (не гг казаны) .

Результатом работы cxei«i выборки блока 9 приоритета является код номера.очередного обслуживаемого автооператора, который в случае поступления сигнала Готов из блок 11 формирования управляющей информации запускарт его. В случае отсутствия сигнала Готов , что соответствует занятости блока 11 формирования управляющей информации, цикл работы схемы выборки повторяется через интервал времени, соответствующий наименьшей дискретности таймера 10.

При поступлении на вход блока 11 формирования управляющей информации кода номера очередного обслуживаемо гштооператора., дешифратор 12 выдает сигналы на соответствующий этому номеру регистр 13 сдвига и на триггер 17, KOTOi rit, изменяя свое состояние, снимает сигнал Готов. В регистре 13 сдвига возбуждается первый разряд, кото1%1й форишрует импул поступающий в узел 14 памяти. При поступлении первого импульса узел 14 памяти выдает код элементарной операции, соответствующий этому импульсу, на регистр 15. вывода. Регастр 15 вывода к коду, элементарной операции приформировывает кед номера обслуживаемого автооператора, поступающего с выхода блока 9 приоритета, и передает управляющую информацию на входы кос о4утатора 18. С выхода регистра 15 вывода поступает сигнал через элемент 16 задержки на триггер 17/ вызываюздай восстановление сигнала Готов. С элемента 16 задержки на вход регистра 15 вывода поступает сигнал, который переводит его в исходное состояние. Таким образом, блок 11 формирования управляющей информации готов к приему следующего кода номера автооператора.

Коммутатор 18 адресует информационное словб очередной элементарно операции в блок 3 ввода адресной информации автооператора, номер которого указан блоком 11 формировения управляющей информации.

Из блока 3 ввода адресной информации ком.анда горизонтального движения { Вперед или Назад) поступает на двоичный счетчик 2, который в зависимости от поданной коман.иы производит сложение, или вычитани-э импульсов, поступающих от датчика 1горизонтальнога положения. Шестиразрядный двоичный-код положения автооператора с двоичного счетчика 2поступает на вход схемы 4 сравнения. Схема 4 сравнивает код положания автооператора с кодом адреса, поступающим из блока 3 ввода адресной информации и вьщает команду | Вперед, если код положения автооператора |«|еньше кода адреса. Если код положения болыче кода адреса, выдается команда Назад. При равенстве кодов схема 4 сравнения команд не выдает. Исполнительный блок 5 останавливает двигатель горизонтального движения и вьздает сигналы Останов на элемент. И 8. Выдача сигналов Останов по вертикальному двигателю происходит аналогичным об разом. Схема б сравнения анализируе двухразрядный двоичный код, поступашций с датчика 7 вертикал&ного по ложения с двухразрядным кодом,посту пахяцим с блока 3 ввода адресной информации. Сигнал с элемента И 8 пос тупает на соответствующий, вход блок 9 приоритета для подготовки к выдаче автооператору следующего управляняце воздействия. При поступлении иа вход блока 11 формирования управляющей информации кода этого же номера обслуживаемого автооператора возбуждается второй разряд регистра 13 сдвига, и в регистр 15 вывода поступает код элементарной операции, соответствувощий второму разряду регистра 13 сдвига. При выдаче последнего кода элементар ной операции узел 14.памяти выдает на регистр 13 сдвига сигнал, который переводит его в исходное/положение. Тем cciMbiM обеспечивается цикличность работы автооператоров. Следующий цик работы повторяет описанный. Использование предлагаемого, устройства, обеспечивает возможность авт матического управления группой автооператоров гальванических линий кгикдая из которых может содержать произвольное количество, автооператоров, что позволяет.повысить эффективность гальванического производств за счет его централизгщии. Формула изобретения 1. Устройство для управления авто операторамн гальванических линий, содержащее по каждому, автооператору датчики горизонтального и вертикгшьного положений, блок ввода адресной информации, двоичный.счетчик, две схегла сравнениями исполнительный бло причем первый вход двоичного счетчика, подключен к выходу датчика горизонтального полбжения, второй вход - к первому выходу блока ввода адресной информации, выход двоичного счетчика соединен с первым, входом первой схемы сравнения, второй вход которой подключен к второму выходу блока ввода адресной информации, выход первой схемы сравнения подключен к первому входу исполнительного блока, второй вход которого подключен . к выходу второй схемы сравнения,первый вход которой подключен к третьему выходу блока ввода адресной информации , второй вход.- к выходу датчика вертикального положения,о тли1 ающееся тем, что, с целью повышения производительности,в него введены блок приоритета, таймер, .блок формирования, управляющей информации, коммутатор и элементы И по числу автооператоров, причем входы элемента И соединены соответственно с выходами исполнительного блока, первый и второй входы блока приоритета подключены соответственно к выходу таймера и к первому выходу блока формирования удравля1эщёй информации, выходы которого, начиная с вто рого, через коммутатор соединены соответственно с входом блока ввода адресной информсщии., входы блока приоритета начиная с третьего, соединены соответственно с выходами элементов И, выход блока приоритета подключен к входу блока формирования управляющей информации. 2. Устройство по П.1, о т л нчающееся тем, что блок формирования управляющей, информации содержит дешифратор, триггер, регистры сдвига, узлы йамяти,, элемент задержки и регистр вывода, информационные входы которого через узлы памяти соединены с выходами .регистров сдвига, первый вход кешдого из которых соединен с соответствукяцим. выходом дешифратора, второй вход каждого регистра сдвигасоединен.с выходом соответствующего узла памяти, входы регистра вывода соединены соответственно о с входом блока и выходом элемента згщержки, вход которого подключен к первому выходу регистра вывода, выходы которого, начиная с второго, являются выхо :{ами блока, входы триггера, подключены, соответственно к выходам элемента згицержки и дешифратора, вход которого соединен с входом блока, выход триггера подключен . к первому выходу блока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 360666, кл. G 06 F 15/50, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР 475332, кл. В 65 Q 60/00, 65 Q 63/00, G 06 F 15/50,1973 (прототип).

Похожие патенты SU807221A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления автооператорами гальванических линий 1979
  • Владимиров Владимир Николаевич
  • Маркин Виктор Алексеевич
  • Ревякин Юрий Григорьевич
  • Урбанович Юзеф Юзефович
  • Кудим Анатолий Михайлович
  • Фазульзянов Рим Рахимзянович
  • Чубенко Нина Георгиевна
  • Догополова Галина Васильевна
SU877474A1
Устройство для управления автооператорами гальванических линий 1986
  • Ермошин Владимир Иванович
  • Орлов Сергей Николаевич
SU1327061A1
МИКРОПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 1993
  • Шаханов И.А.
  • Черных В.И.
  • Ноянов В.М.
RU2079876C1
Устройство для анализа логических состояний 1980
  • Автономов Владимир Алексеевич
  • Лазарев Арнольд Натанович
  • Федорова Татьяна Сергеевна
  • Шлиомович Евсей Маркович
SU1096648A1
Устройство контролируемого пункта 1983
  • Диденко Константин Иванович
  • Епиков Анатолий Георгиевич
  • Карнаух Константин Григорьевич
  • Кочур Юрий Павлович
SU1211784A1
Вычислительное устройство для реализации логических функций 1983
  • Диденко Константин Иванович
  • Конарев Анатолий Николаевич
  • Перекрестов Анатолий Григорьевич
  • Ручинский Анатолий Антонович
  • Черепаха Анатолий Константинович
SU1269130A1
Устройство для формирования тестов 1988
  • Андреев Александр Николаевич
  • Белов Михаил Юрьевич
  • Водовозов Александр Михайлович
  • Лабичев Виктор Николаевич
  • Сачков Алексей Александрович
SU1573457A1
Устройство для обмена данными 1989
  • Веселов Александр Витальевич
  • Кочур Юрий Павлович
  • Сорокин Николай Иванович
  • Топорков Валентин Васильевич
SU1700562A1
Информационно-управляющая система центрального теплового пункта жилых общественных и промышленных зданий 1987
  • Календаров Андрей Григорьевич
  • Верник Давид Исаакович
  • Сухинин Юрий Дмитриевич
  • Антонов Анатолий Васильевич
  • Гугленко Вениамин Петрович
  • Гонтовой Василий Михайлович
  • Алышев Алексей Алексеевич
  • Вакула Александр Калинович
SU1511751A1
Устройство управления памятью 1987
  • Торгашев Валерий Антонович
  • Гвинепадзе Алексей Давидович
  • Мыскин Александр Владимирович
  • Плюснин Владимир Устинович
  • Чугунов Александр Петрович
SU1411761A1

Иллюстрации к изобретению SU 807 221 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления авто-ОпЕРАТОРАМи гАльВАНичЕСКиХ лиНий

Формула изобретения SU 807 221 A1

SU 807 221 A1

Авторы

Батурин Вячеслав Иванович

Владимиров Владимир Николаевич

Ревякин Юрий Григорьевич

Урбанович Юзеф Юзефович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-07-06Подача