t
Изобретение относится к управления двигателягчи, например, судовых дизелей.
Известно блокирующее устройство в системе пуск-реверс двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, два упорных кулачка, имеющие привод с поста управления, рычаг связанный с рейкой топливного насоса, и снабженный фиксирующим устройством трехплечий рычаг, взаимодействующий с кулачками и с реверсивным исполнительным органом двигателя 1 .
Недостатком известного блокирующего устройства является то, что разблокировка додачи топлива происходчт до окончания перемещения реверсйНого органа в заданное конечное положение. Ранняя разблокировка вызывает преждевременное увеличение подачи топлива из-за постепенного уменьшения высоты клина при повороте рычага, связанного с реверсивным органом двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что фиксирующее устройство снабжено подпружиненным относительно корпуса двуплечим рычагом, на одном конце
которого шарнирно закреплен взаимодействующий с кулачками трехплечий рычаг, а на другом выполнен фиксирующий выступ, взаимодействующий с рычагом, связанным с рейкой топливного насоса.
На фиг. 1 показано блокирующее устройство в положении органа управления холостого хода; на фиг. 2 0т-о же в положении переднего хода; на фиг. 3 - устройство в положении реверс-редукторной передачи, включенной на передний ход; на фиг.4 то же, задний ход.
5
Устройство содержит два симметричных кулачка 1 и 2, расположенных в разных плоскостях на валу управления 3.
Кулачок 1 предназначен для выпол0нения команды переднего хода, а кулачок 2 - Зсоднего хода. На валу 3 жестко закреплена топливная шайба 4 и орган 5 управления. Двуплечий рычаг б установлен на оси кронштей5на/ жестко связанного с корпусом устройства, и подпружинен относительно корпуса пружиной 7. На одном конце рычага 6 шарнирно закреплен трехплечий рычаг, два упора которого
0 8 и 9 взаимодействуют с соответствующими кулачками, а третий 10 связан тягой 11 с валиком переключения реверс-редукторной передачи (не показано) . На другом конце рычага 6 выполнен упор 12. Рычажный привод 13 топливоподачи 13 соединен тягой 14 с рейкой (ТОПЛИВНОГО насоса (не показан) и подпружинен относительно корпуса пружиной15. Блокирующее устройство работает следующим образом. При установке органа 5 управления в положение холостого, хода топливная шайба 4 устанавливает рычаг 13 в положение, показанное йа фиг.1, при этом рычаг 13 фиксируется в этом положении упором 12 двуплечего рычага 6, а упорные кулачки 1 и 2 не .препят ствуют его фиксации. При повороте органа управления в положение переднего хода кулачок 1 устанавливается против упора 8, при этом фиксация рычага 13 на холостых оборотах сохраняется. При реверсировании реверс-редукторной передачи тяга 11 повернет тре плечий.рычаг против часовой стрелки при этом упор 8, упираясь в кулачок 1, повернет двуплечий рычаг 6 по часовой стрелке и .освободит рычаг 1 пружина 15 прижмет его к топливной шайбе 4, а тяга 14, воздействуя на рейки топливного насоса, установит последнюю на заданную подачу топлив При установке органа 5 управлени в положение заднего хода аналогично работе блокирующего устройства в по дожении переднего хода с поворотом вале 3 упорный кулачок 2 войдет в з ну действия упора 9 трехплечего рыч га, При реверсировании с переднего хода на задний и наоборот рычаг 13 при прохождении зоны холостого хода устанавливается на подачу топлива, соответствующую холостым оборотам двигателя, и фиксируется упором 12 рычага 6. Описание работы предлагаемого блокирукадего устройства дано применительно к нереверсивному двигателю с реверс-редукторной передачей. Работа блокируиидего устройства для реверсивного двигателя аналогична. В этом случае при реверсировании рычаг 13 будет блокироваться на нулевой подаче топлива, а поворот рычага б будет осуществляться тягой 11, перемещаемой механизмом переключения распределительного вала. Формула изобретения Блокирующее устройство в системе пуск-реверс двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, два упорных кулачка, имеющие привод с поста управления, рычаг, связанный с рейкой топливного Насоса, и снабженный фиксируклцим устройством трехплечий рычаг, взаимодействующий с кулачками и с реверсивным исполнительным органом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксирукхдее устройство снабжено подпружиненным относительно корпуса двуплечим рыча1гом, на одном конце которого шарнирно закреплен взаимодействующий с кулачками трехплечий рычаг, а на другом выполнен фиксирующий выступ, взаимодействующий с рычагом, связанным с рейкой топливного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 261819, кл. F 02 D 27/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗОеСОЮЗНАЯ ; ;iA;iHTHO-h;]-;;«"E:i!Afi' | 1973 |
|
SU382837A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU261819A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОДНООБОРОТНОЙМУФТОЙ | 1972 |
|
SU425006A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Всережимный регулятор числа оборотов с зависящим от числа оборотов ограничением подачи топлива при максимальной нагрузке | 1979 |
|
SU973895A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2251011C1 |
Головка для автоматического нарезания резьбы | 1985 |
|
SU1266683A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1976-12-29—Подача