Известны блокирующие устройства -в системах пуска- реверса двигателей внутреннего сгорания для предотвращения неправильного реверса судозых и транспортных двигателей.
Изобретение направлено на соверщенствованне конструкций такого рода устройств и повыщение надежности их действия.
Это достигается тем, что между упорными кулачками и рычажиым приводом рейки топливных насосов установлены ирофильные принудительно .переставляемые клинья, шарни-рно связанные с угловым трехплечим рычагом, сблокированным через промежуточную тягу с распределительным валом двигателя. Изобретение может применяться в системах автоматизированного управления двигателями.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема блокирующего устройства; на фиг. 2 приведены схемы расположения профильного клина, кулачка и рейки топливных насосов при различных командах и положениях распределительного вала.
Расположение элементов устройства показано применительно к четырехтактному реверсивному судовому дизелю, имеющему валик управления, inoEOpOT которого в ту или иную сторону соответствует заданной команде.
лачок (показан на фиг. 1) предназначен для выполнения команды заднего хода, второй, расположенный за профильной щайбой 2, (на чертеже не показан) - для переднего хода. Ма оси жестко связанного с двигателем кронштейна установлен угловой трехплечий рычаг 5. Два плеча рычага 3 щарнирао связаны с профильными клиньями 4, а одно плечо - с промел уточной тягой 5, сблокированной с распределительным валом (на чертеже не показан).
В зависимости от положения распределительного вала плечи рычага занимают положение « вперед или «назад. Профильные клинья 4 установлены между упорными кулачками и роликом рычажного привода 6 рейки 7 топливных насосов.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При постановке вала управления (В положение «назад, а распределительного вала в положение «вперед клин 4, упираясь в кулачок 1, нажимает на рычажный привод 6, который выводит рейку топливных насосов в положение нулевой подачи. Если распределительный вал переместить в положение, соответствующее заднему ходу, то клин 4 не будет отжимать привод 6, и рейка топливных насосов займет положение, соответствующее заданной команде.
Даты
1970-01-01—Публикация