t
Изобретение относится к технике испытаний и измерений и может найти йрименение при определении потерь в Звеньях цепной передачи.
Известен способ определения момента трения в звеньях цепной передач .путем нагружения испытуемого объекта ргщиальньм и аангенциальиым усилиями и определения момента в приводе. Данный способ реализован в устройстве, содаркащем баланс-двигатель для измерения потерь, подвижную и неподвюсную опоры, на валах которшс установлены звездочки испытываемых передач так развернутые друг относительно друга, что прн перемещении подвижной опоры в направлении увеличения межосевого расстояния специальным нагружателем у одной передачи натягивается верхняя ветвь, У другой - нижняя, чем создается в контуре требуемый полезный момент LI.
Потерн момента в цепных передачах определяют путем измерения потерь момента всего устройства и вычитания из него потерь моментов в узлах стенда. Потери момента в узлах стенда определяются расчетным путем или проводятся дополнительные испытания каждого узла стенда в отдельности. Такая методика не обеспечивает необходимой точности, требует большой квалификации исследователя и громоздка.
Цель изобретення - повьвиение точности при раздельном определении момента на опорных и передаточных Звеньях.
o
Поставленная цель достигается тем, что в способе определения момента трения в звеньях передач путем н гружемня испытуемого объекта ради- . альным и тангенцнальным уснлием и
5 определения момента на приводе, на tuscTO передаточного звена устанавливгиот тягу, один конец которой жестко скрепляют с валом ведомого звена, а второй конец, снабженный
0 подшипником ведомого звена, устанавливают на валу привода.
На фиг.1 показано устройство для определения потерь момента трения
25 в контуре с цепными передачами, общнй вид; на фиг.2 устройство с тягг№1и, заменяющими цепные передачи, для определения потерь момента трения в узлах стенда; на фиг.З 30 конструкция тяги. Устройство для определения потерь момента трения в цепных передачах бостоит из баланс-двигателя 1, на валу которого определяется момент, который соединен посредством муфты 2 с валом 3 неподвиясной опоры 4. На валу 3 неподвижной .опоуы 4 и на валу 5 подвижной опоры б установлены цепные передачи 7 и 8. Натяжное устройство 9 жестко связано с подвижной опорой 6 и обеспечивает те же нагрузки, что и при реальной работе цепных передач 7 и 8, При необходимости замера потерь момента в подшипниковых узлах подвижной 6 и неподвижной 4 опор, на валы 3 и 5 закрепляют жесткие тяги 10, снабженные подшипниками ведомого звена (подвижной опоры б) , которые создают замкнутый контур, причем последние устанавливаются на вал 3 неподвижной опоры 4, что позволяет измерить потери моментов всех подшип никовых узлов непосредственно на валу 3 подвижной опоры 4. Данный способ реализуется следуюишм образом. Определяют момент трения в переда че цепью ЧПР-19,05-15000 с одинаковы ми звездочками Z 2 25 {d dj 151,99 мм), межосевым расстоянием а 50 (а 950 мм) при частоте вра щения звездочек п 50 стреле провисания ведомой ветви f 20 мм. Рабочая нагрузка на передачу - 500кг Цепные передачи монтируются на стенде {фиг.1, позиции 7 и В). С помощью натяжного устройства 9 создает ся нагрузка на каждую передачу в кон туре 500 кг, для- чего к подвижной оп ре 6 прикладывается сила 1002 кг ,(учтено натяжение ведомых ветвей пер дач). Стенд включается. Измерителем 11 момента потерь измеряются общие потери момента во всем устройстве. Величина общих потерь равна Мц 3850 кгСММ. Затем цепные пере- дачи 7 и 8 заменяются тягами 10 (фиг.2 и 3) . К подвижной опоре вновь прикладывается сила 1002 кг, стенд включается и измеряются потери во всех узлах стенда в совокупности. Они оказались равными М. 1924 кгс«мм. Потери на две передачи составляют8 2Ми М„ - Мс 3850 - 1924 1926 кгс MMf на одну передачу: ,Ми -2- 963 кгс.мм. Способ позволяет просто, без дополнительных исследований потерь в узлах экспериментальной установки и с высокой точностью (с точностью измерения момента) определять чистые потери в передаче и рассчитывать ее КПД (при необходимости). Формула изобретения Способ определения момента трения в звеньях передач путем нагружения испытуемого объекта радиальным и тангенциальным усилиями и определения момента на приводе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при раздельном определении момента на опорных и переда-, точных звеньях, на место передаточного звена устанавливают тягу, один конец которой жестко скрепляют с валом ведомого звена, а второй конец, снабженный подшипником ведомого звена, устанавливают на валу привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Попов В. Л. и др. Стенд для испытания цепных передач. Технология и организация производства, Киев, 1967, № 1, с. 111-112.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания приводных цепей | 1989 |
|
SU1732210A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания передач винт-гайка | 1983 |
|
SU1145260A1 |
Стенд для сборки, разборки и испытания узлов | 1989 |
|
SU1715539A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2343442C1 |
Стенд для испытания механических передач | 1987 |
|
SU1567910A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт | 1981 |
|
SU966521A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1977-03-21—Подача