Изобретение относится к вычислительной и телеграфной технике и может быть использовано в перфораторах со старт-стопным режимом перемещения пер фоносителя. Известны лентопротяжные механизмы, использующие фрикционный эффект для протяжки перфоносителя, а также протяжку с помощью силового электромагнита Cl3 . Однако для обеспечения функционирования они требуют электромагнит бол шой мощности и сложной аппаратуры управления электромагнитом. Кроме того, указанные механизмы имеют сравнительно низкую надежность из-за использования электромагнитов, работаюцих напритяжение.I В связис этим лентопротяжные механизмы, использующие в качестве привода электромагнит, работающий на при±яжение, распространения не получили. Известны также лентопротяжные механизмы, использующие в качестве привода электродвигатель, в качестве пре образователя равномерного вращательно го движения электродвигателя в старТ стрпное вращательное движение транспортного яала-храповый механизм, а в качестве задатчика цикла - электромагнит. К быстродействующим лентопротяжным механизмам предъявляется ряд специфических требований, обусловленных большими скоростями и старт-стопным режимом их работы, а именно: минимальный суммарный динамический момент подвижных элементов механизма, минимальное время срабатывання управляющего электромагнита и возможно более простые траектории движения подвижных элементов. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является перфоратор, который включает лентопротяжный механизм, имеющий в качестве привода электродвигатель, в качестве преобразователя рода движения-храповик и в качестве задатчика цикла управляющий электромагнит, воздействующий на собачку храповика, механизм содержит транспортный барабан, закрепленное на одном с ним валу храповое колесо, подвешенную на этом же вйлу серьгу с осью, на которой шарнирно закреплена тяга силового привода и подпружиненная собачка, имеющая хвостовик и зуб, сопряженный .с храповым колесом, .управляющий злектромагниТ) который работает на притяжение, и упор Г21. Фиксация (стопорение) храпового колеса ocjnaeствляется с помощью подпружиненного рычага с роликом. Однако в известном лентопротяжном механизме управляющий электромагнит работает в силовом режиме (на притяжение) , вследствие чего устройство .обеспечивает сравнительно небольшое быстродействие, которое очевидно из зависимости тР Ав где t. - время до начсша трогания с момента подачи напряжения иди - время движения якоря. Кроме того, низкая его надежность связана с тем, что перемещение якоря электромагнита осуществляется с помощью магнитного поля. Лентопротяжный механизм имеет зна чительную энергоемкость, обусловленную потребностью мощного электромагнита, а также значительные габариты и вес, обусловленные конструктивным решением механизма, при котором плос кости движения якоря электромагнита и остальных элементов механизма взаимно перпендикулярны. Он сложен в изготовлении и не искл чает значительный по уровню шум, выз ванный принятым способом стопорения храпового колеса. Цель изобретения - повышение быст родействия работы и упрощение механи ма, снижение уровня шума при работе. Поставленная цель достигается тем что в лентопротяжном механизме, содержащем транспортный барабан, храповое колесо, жестко закрепленные на общем валу, подвешенную на этом же валу серьгу с осью, на которой шарнирно закреплены тяга силового пр водаи подпружиненная собачка, имеющая хвостовик и зуб, опорная часть которого сопряжена с храповым колесом, управляющий электромагнит с под пружиненньм якорем и упор, хвостовик подпружиненной собачки выполнен выпуклым по дуге окружности,центр кото рой совпадает с центром храпового ко леса в момент нахождения подпружиненной, собачки в зацеплении с послед ним, и связан с подпружиненным якорем управлякнцего электромагнита, а затылочная часть зуба подпружиненной собачки выполнена параллельной его опорной части и связана с упором. На.чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Иеханиэм содержит транспортный барабан, 1, храповое колесо 2, жестко закрепленные на общем валу 3, под вешенную на. этом .же валу серьгу 4с осью 5, на которой шарнирно закрепле ны тяга б.силового привода и подпруж ненная с помоцью пружины 7 собачка, имеющая хвостовик 8 и зуб 9,vопорная часть (А) которого сопряжена с храповым колесом 2, управляющий элект ромагнит 10 с подпружиненным с помощью пружины 11 якорем 12 и упор 13, причем хвостовик 8 собачки выполнен выпуклым по дуге окружности, центр которой совпадает с центром храпо-. вого колеса в момент нахождения подпружиненной собачки в зёщеплении с последним, а затылочная часть (Б) вуба 9 собачки выполнена параллельной его опорной части (А) и связана с упором 13. Дугообразная поверхность хвостовика (В) выполнена радиусом R с центрснк, совпадающим с центром храпового колеса 2 в момент нахождения собачки с ним в зацеплении. Пружина 7 удерживает собачку в зацеплении с храповым колесом 2, а пружина 11 отводит якорь 12 от сердечника электромагнита 10, одновременно прижимая собачку опорной поверхностью (Б) к жесткому упору 13. Жесткость пружины 11конструктивно выбирается таким образом, чтобы она была больше жесткости пружины 7, однако недостаточной для того, чтобы оторвать якорь 12электромагнита 0 от сердечника при запитанном его состоянии. Лентопротяжный механизм работает в двух режимах: холостой ход - храповое колесо неподвижно (собачка перемещается вне зацепления с храповым колесом) и рабочий ход - храповое колесо поворачивается с помощью собачки. Условно начало и конец любого цикла (исходное положение) считают нахождение собачки в крайнем правом положении, Лентопротяжный механизм работает следующим образом. При холостом ходе электромагнит обесточен. В исходном положении зуб 9 собачки расклинен между храповым колесом 2 и жестким упором 13,а якорь 12 прижат к сердечнику электромагнита 10 хвостовиком 8 собачки. При движении тяги 6 (а следовательно, и собачки) влево пружина 11, воздействуя через якорь 12 на собачку, прижимает ее к жесткому упору 13, В результате этого в крайнем левом положении собачка занимает положение, изображенное на чертеже пунктирной линией, В связи с тем, что собачка движется по дуге, опираясь опорной поверхностью (Б) зуба на жесткий упор 13, ее хвостовик 8 поднимается вверх, способствуя отводу якоря 12 от сердечника электромагнита 10 с помощью пружины 11, При перемещении тяги 6 из крайнего левого в крайнее правое положение собачка, не отрываясь от жесткого упора 13, занимает исходное положение, изображенное на чертеже сплошной линией, прижимая якорь 12 к сердечнику электромагнита 10 и расклини
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТ-СТОПНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU250980A1 |
Лентопротяжное устройство | 1975 |
|
SU571925A1 |
Печатающее устройство | 1981 |
|
SU1000298A1 |
Роторно-конвейерная линия | 1983 |
|
SU1135608A1 |
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
Лентопротяжное устройство | 1972 |
|
SU642866A1 |
Аварийное тормозное устройство | 1986 |
|
SU1342787A1 |
СССРМ, Кл. G 06k 13/18 G Обе 11/10УДК 681.327.18 (088.8) | 1973 |
|
SU376974A1 |
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239376A1 |
Стартостопная муфта | 1973 |
|
SU479907A1 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-04-03—Подача