Изобретение относится к -машиностроению и может быть использовано в аппаратуре управления п,нев)матическими оиловыми лриводами для распределения потоков сжатого воздуха в приводах двустороннего действия.
Известен клапад для пневматических механизмов, состоящий из разъемного корпуса, .влутрл которого помещен шток с опорачми ло концам и двумя запорными тарелками в средней части. На штоке дополнительно амонтированы ло краям лодпружиненные тарелки -с лоршйем внутри, жестко связанным со штоком {.
Этот клалан не обеспечивает быстродействие срабатывания, сложен в изготовлении и обслуживании, допускает выпуск рабочей среды в атмосферу в процессе перемещения штока с запирающими тарелками.
Известен также быст1родейсгвующий двойной пневмоклапан, содержащий шромежуточный двусторонний запорный орган, разобщающий напорную и две рабоч ие магистрали, и два взаимодействующих с ним торцовых запорных органа, перекрывающих каналы, сообщающие рабочие iMarHCTрали с дренажными отве1рсти.ями, причем один из торцовых запорных органов взаимодействует со штоком лривода, а другие
запорные органы нагружены пружинами в сторону привода 2.
Недостатком этого устройства является также его низкое быстродействие.
Целью изобретения является повыщение быстродействия.
Указанная цель достигается тем, что канал, сообщающий одну из ра бочих магистралей с дренажным отверстием, выполнен .в штоке привода, а в двустороннем заnOpHOiM органе выполнена со стороны привода центральная расточка, причем торцозый запорный орган, взаимодействующий с приводам, размещен в указанной расточке и нагружен в сторону привода пружиной.
На чертеже представлен общий вид устройства.
В корпусе лневмоклалана / размещены разделяюншй напорную 2 л две рабочие 3 и 4 магистрали двусторонний запорный о;рган 5 и два взаимодействующие с «им торщовых запорных органа 6 w. 7, перекрывающие каналы 8 и 9, которые сообщают рабочие магистрали с дренажными отверстиями 10 и //. Канал 8 выполнен в штоке привода 12, а в двустороннем запорном органе 5 выполнена центральная расточка 13 к в ней размещен торцовый запорный орган 6. Двусторонний запорный орган 5 и тордовые запорные аргалы 6 и 7 нагружены п/ружинами 14, 15 и 16 ;в сторону привода 12.
Пневмоклапан работает следующим образом.
ПрИ триложеЕии силы Р к приводу 12, он .переместится в,н;из до соприкосновения с торцовым запор1ны,м оргадом 6, который перекроет :канал 8 и разобщит рабочую магист|ра.ль 3 и др-енажное отверстие 10. При дальнейшем .перемещении .привода тордовый запорный орган 6, сжав 15, жоснется дна расточки J3 и оторвет двусторовний запорный орган 5 от седла, сообщив напорную 2 и рабочую 3 магистрали.
Поскольку жесткость пружины 15 выбра.на больше пружины 14 и liS, после отрыва двустор:ОБнего запорного opraiHa 5 от седла под действием предварительно сжатой пружины 15 произойдет мгновенный его переброс в к,рай|нее нижиее положение.
При этом двусторонний запориый орган разобщит напорную 2 и рабочую 4 .магистрали, взаимодействующий с ним торцовый запорный орган сообщит магистраль 4 с дренажным отверстием 11.
При снятии усилия с привода 12 произойдет обратный .процесс. Под действием усилия пружин 16 и 14 двусторО1ННйй запорный орган 5 преодолеет усилие от давления на него ореды в напорлой магистрали и сообщит напориую магистраль 2 с рабочей .магистралью 4, разобщит ее от рабочей магистрали 3, при этом торцовый запорный орган 7 разобщит рабочую магистраль 4 с дренажным отвврстием //, а рабочая магистраль 3 сообщится с дренажным отверстием 10.
Предложенное устройство обеспеч.ивает быстродействие срабатыв1аиия .и .исключает утечки рабочей среды из напорной магистрали в процессе переключения двустороннего запорного органа.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е « и я
Быстродействующий двойной пневмоклапа.н, содержащий промежуточный двусторонний запорный орган, разобщающий напорную и две ра|бочие магистрали, и два взаимодействующих с ним торцовых запорных органа, перекрывающих каналы, сообщающие рабочие магистрали с дренажными отверстия.ми, причем один из торцовых запорных Органов взаимодействует ico штоком привода, а другие запорные органы нагружены пружинами в сторону .пр.ивода, отличающийся тем, что, с целью повышения 1быстродей.сткня устройства, канал, сообщающий одну из рабочих магистралей с дренажным отверстием, выполнен в штоке привода, а в двустороннем за.пор.ном органе выполнена со стороны привода (Центральная расточка, причем торцовый запорный орган, взаимодействующий с приводом, размещен в указанной расточке и нагружен в сторону привода пружиной.
Источники информации, пр.инятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство JMb 371374, кл. F 16 к 11/02, 197il.
2.Авторское свидетельство № 552458, кл. F 16 М 31/12, 1975.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан разгруженного типа | 1981 |
|
SU953336A1 |
Кран управления | 1983 |
|
SU1145194A1 |
Предохранительное устройство | 1983 |
|
SU1174654A1 |
Электромагнитный клапанный распределитель | 1980 |
|
SU1044876A1 |
Комбинированный клапан | 1978 |
|
SU775491A1 |
Спускной быстродействующий клапан | 1980 |
|
SU872888A1 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1983 |
|
SU1121527A1 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1982 |
|
SU1106944A1 |
Трехходовой пневмоклапан | 1980 |
|
SU905565A1 |
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1978-12-25—Подача