Электропривод для инерционныхМЕХАНизМОВ Советский патент 1981 года по МПК H02P1/30 

Описание патента на изобретение SU811467A1

1

Изобретение относится к электротех1Шке, а именно к электроприводу переменного тока, и может быть использоваио для обеспечения плавного разгона механизмов, содержащих большие инерционньтё массы на валу.

Известен электропривод для .инерционных механизмов, содержащий асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, содержащий тиристорный коммутатор с цепями управления и датчик тока в непи статора 1.

Однако электропривод обладает недостатком, состоящим в том, что, в нем не обеспечивается необходимая для инерционных механизмов плавность пуска.Целью изобретения является повыщение надежности установки путем обеспечения плавностн пуска в заданный интервал времени.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены реле тока и реле времени, причем управляющие электроды тиристоров соединены через размыкаюнхие контакты токового реле с цепями управления, каждая из которых зашунтирована дополнительно введенными резисторами через замыкающие контакты реле времени.

На чертеже изображена схема электропривода.

Устройство состоит из силового коммутатора, включенного в цепь статора, выполненного из встречно-параллельных тиристорно-диодных пар, состоящих из диодов

1-3 и тиристоров 4-6, датчика тока в виде трансформатора 7 тока, включенного в одну из фаз статора, электронное токовое реле 8, вход которого соединен с вторичной обмоткой трансформатора 7, реле 9

времени. Управляющие электроды тиристоров 5, 4, 6 соединены через размыкающие контакты 10, 11, 12 реле 8 с переменными резисторами 13, 14, 15, которые присоединены к анодам тиристоров, катоды которых

через резисторы 16, Г7, 18 соединены с упомянутыми контактами 10, 11, 12. Резисторы 13, 14, 15 зашунтированы резисторами 19, 20, 21 через замыкающне контакты 22, 23, 24 реле времени.

Электропривод работает следующим образом.

Для запуска двигателя на реле 8 нодается нанряжение нитания от сети 220 В, его контакты 10. 11, 12 замыкаются и подключают анодное напряжение тиристоров 4, 5, 6 через высокоомные переменные резисторы 13, 14, 15 к унравляющим электродам тиристоров.

Величины этих сопротивлений подобраны так, что тиристоры открываются неполностыо, в результате чего иа асинхронный двигатель 25 подается пониженное напряжение. Ток в фазных обмотках двигателя 25 нарастает до величины заставки реле 8, которое в этот момент времени срабатывает и размыкает с-вон контакты 10, 11, 12. Токи в силовоГ пени понижаются, после чего реле 8 снова срабатывает и за.мыкаст контакты 10, 11, 12, тем самым восстанав.ливая нервоначальное напряжение питания двигателя 25. Через наперед заданный промежуток врсмеин, когда инерционный .механизм наберет некоторую скорость вращения, срабатывает реле времени и коитактами 22, 23, 24 шунтирует высокоомные переменные резисторы 13, 14, 15 пизкоо.миыми резисторами 19, 20, 21. При этом тиристоры 4, 5, 6 полностью открываются и двигатель 25 подключается на полное напряже:ние сети.

Эффект нзобретенпя состоит в том, что сравнительно нростая схема обеспечивает дозированный разгон механизма с большими ниерцнонными массами на валу, увеличивая при этом ресурс всей установки в .целом.

Формула изобретения

Электронривод для инерционных механизмов, содержащий асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, силовой тирнсторный ко.ммутатор с цепя.мн правлеиия, нодключенный к статорны.м обмоткам асинхронного короткозамкнутого электродвнг-атсля, и датчик тока в цепи

статора указанного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повыпюння его надежности путс.м обеспечения плавного пуска в заданный интервал времеип, в электропривод введепы реле тока п

реле времеии, причем управляющие электроды тиристоров соединены через раз.мыкающие контакты токового реле с цепя.мн унравлення, каждая нз которых зашунт рована дополпительно введенными резнсторамп через замыкаюни1е контакты |1еле времени.

Источники информации, н)ннятые во Бнимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 221117, кл. И 02 Р 1/26, 10.10.66.

Похожие патенты SU811467A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом 1986
  • Калинчук Николай Никифорович
  • Дементьев Геннадий Николаевич
  • Дегтярев Геннадий Ильич
SU1374387A1
Электропривод 1986
  • Горнов Александр Олегович
  • Катаев Михаил Юрьевич
  • Никифоров Алексей Григорьевич
  • Фесенко Юрий Игорьевич
SU1365332A1
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 1982
  • Низимов Виктор Борисович
SU1119157A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
ЭЛЕКТРОННОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ ПУСКОЗАЩИТНОЕ РЕЛЕ ДЛЯ АСИНХРОННЫХ ОДНОФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1992
  • Остапенко Павел Геннадьевич
RU2032973C1
Электропривод 1980
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Шаталин Александр Николаевич
  • Мальцев Николай Владимирович
SU871290A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства 1985
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Пескин Леонид Борисович
SU1344712A1
Устройство для управления приводом механизма горизонтального перемещения подъемно-транспортного средства 1989
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Вассерман Ремир Моисеевич
  • Голев Сергей Петрович
  • Лампер Лазарь Исаакович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Чумичев Валериан Николаевич
SU1805093A1

Иллюстрации к изобретению SU 811 467 A1

Реферат патента 1981 года Электропривод для инерционныхМЕХАНизМОВ

Формула изобретения SU 811 467 A1

SU 811 467 A1

Авторы

Карпиков Виталий Павлович

Даты

1981-03-07Публикация

1979-05-28Подача