МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА Советский патент 1959 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU118291A1

Изобретение относится к машинам для скалывания льда преимущественно на станционных железнодорожных путях.

Известны машины для скалывания льда на станционных путях, монтированные на раме дрезины, снабженные поперечной подвижной рамой, несущей на себе зубья в виде гребенки, расположенной под некоторым утлом к вертикальной плоскости. Однако эти машины из-за бороздящего действия гребенок на лед являются малоэффективными.

Описываемая машина лишена указанного недостатка. Отличительной особенностью ее от подобных машин является то, что, с целью активного скалывания льда путем непосредственного удара бойков в лед, рама, несущая зубья с бойками, выполнена скользящей по установленным под некоторым углом к вертикали направляющим, получает возвратно-поступательное движение через шатуны от вращающихся маховиков, приводимых в движение мотором дрезины, а с целью увеличения площади подреза льда, к зубцам подвижной рамы монтировано по два бойка, причем, с целью предохранения бойков от излома при соприкосновении с препятствием, несущие бойки выполнены подпружиненными.

На чертеже изображена описываемая машина, вид сбоку.

Машина монтирована на платформе дрезины АГМ и приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания дрезины посредством карданной передачи.

На раме 1 дрезины АГМ укреплена рама 2 машины, несущая на себе направляющие 3, в которых при посредстве винтов 4 перемещаются ползуны 5, несущие на себе двухколесный маховик 6, приводимый от вала 7 отбора мощности мотора дрезины.

Винты 4 приводятся от вала 8, соединенного с грузовой лебедкой дрезины. Маховик 6 посредством кривошипа 9 соединен с шатуном 10, несущим на свободном конце подвижную раму 11, заключенную в ползуны 12, передвигающиеся в установленных под некоторым углом к вертикали направляющих 13. Рама несет на себе подпружиненные зубья 14, оснащенные бойками 15.

Опускание машины для приведения ее в рабочее положение или подъем для транспортирования ее производится вращением от грузовой лебедки дрезины вала 8.

Работа машины происходит следующим образом.

От двигателя через карданную передачу вращательное движение передается на главный вал машины. Вместе с валом вращаются маховые колеса и через шатуны происходит возвратно-поступательное движение рамы, на которой укреплены зубья, несущие на себе окирковочные бойки. На каждом из зубьев смонтировано по два бойка.

Для облегчения скалывания льда бойки ударяют лед под некоторым углом. В период внедрения бойка в лед происходит одновременно заглубление его и поступательное движение всей машины, в результате чего образовывается откалывающее действие бойка. С целью амортизации удара при случайных препятствиях на пути движения машины, зубья выполнены подпружиненными.

Похожие патенты SU118291A1

название год авторы номер документа
Машина для скалывания льда с поверхности дорог 1940
  • Зельманович М.С.
SU60888A1
Снегоуборочная машина 1958
  • Проектно-Конструкторское Бюро Главного Управления Пути И Сооружений Министерства Путей Сообщения
SU117891A1
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия 1987
  • Пятов Владимир Леонидович
  • Николаев Игорь Владимирович
  • Наумов Валентин Владимирович
SU1506011A1
Льдоскалыватель 1940
  • Зельманович М.С.
SU60887A1
Устройство для уплотнения шинкованной капусты в дошниках и т.п. 1934
  • Лопаткин И.А.
SU42744A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ КАНАЛОВ ВО ЛЬДУ 1933
  • Чиж Г.П.
SU39785A1
ЛЕДОБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 2016
  • Ахмедов Магомедшакир Норудинович
RU2657734C2
Льдоскалывающая машина 1949
  • Наумов И.А.
SU81195A1
Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов 2001
  • Герасимов М.И.
  • Гончарова О.В.
RU2221113C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ 1997
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стрельцов С.А.
  • Расходчиков Ю.Д.
RU2112098C1

Иллюстрации к изобретению SU 118 291 A1

Формула изобретения SU 118 291 A1

1. Машина для скалывания льда, преимущественно с железнодорожных путей, монтированная на раме дрезины, снабженная поперечной подвижной рамой, несущей на себе зубья в виде гребенки, расположенной, под некоторым углом к вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью активного скалывания льда путем непосредственного удара бойков в лед, рама, несущая зубья с бойками, выполнена скользящей по установленным под некоторым углом к вертикали направляющим и получает возвратно-поступательное движение через шатуны от вращающихся маховиков, приводимых мотором дрезины.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения площади подреза льда, к зубцам подвижной рамы монтировано по два бойка,

3. Форма выполнения машины по пп. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью предохранения бойков от излома при соприкосновении с препятствиями, зубья подвижной рамы, несущие бойки, выполнены подпружиненными.

4. Форма выполнения машины по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью приведения подвижной рамы в рабочее или транспортное положение путем поднятия ее или опускания, она выполнена опирающейся на подъемные винты, приводимые посредством шестерен от привода лебедки дрезины.

SU 118 291 A1

Авторы

Торгашов П.А.

Даты

1959-02-20Публикация

1958-06-20Подача