Изобретение относится к машинам для скалывания льда преимущественно на станционных железнодорожных путях.
Известны машины для скалывания льда на станционных путях, монтированные на раме дрезины, снабженные поперечной подвижной рамой, несущей на себе зубья в виде гребенки, расположенной под некоторым утлом к вертикальной плоскости. Однако эти машины из-за бороздящего действия гребенок на лед являются малоэффективными.
Описываемая машина лишена указанного недостатка. Отличительной особенностью ее от подобных машин является то, что, с целью активного скалывания льда путем непосредственного удара бойков в лед, рама, несущая зубья с бойками, выполнена скользящей по установленным под некоторым углом к вертикали направляющим, получает возвратно-поступательное движение через шатуны от вращающихся маховиков, приводимых в движение мотором дрезины, а с целью увеличения площади подреза льда, к зубцам подвижной рамы монтировано по два бойка, причем, с целью предохранения бойков от излома при соприкосновении с препятствием, несущие бойки выполнены подпружиненными.
На чертеже изображена описываемая машина, вид сбоку.
Машина монтирована на платформе дрезины АГМ и приводится в действие от двигателя внутреннего сгорания дрезины посредством карданной передачи.
На раме 1 дрезины АГМ укреплена рама 2 машины, несущая на себе направляющие 3, в которых при посредстве винтов 4 перемещаются ползуны 5, несущие на себе двухколесный маховик 6, приводимый от вала 7 отбора мощности мотора дрезины.
Винты 4 приводятся от вала 8, соединенного с грузовой лебедкой дрезины. Маховик 6 посредством кривошипа 9 соединен с шатуном 10, несущим на свободном конце подвижную раму 11, заключенную в ползуны 12, передвигающиеся в установленных под некоторым углом к вертикали направляющих 13. Рама несет на себе подпружиненные зубья 14, оснащенные бойками 15.
Опускание машины для приведения ее в рабочее положение или подъем для транспортирования ее производится вращением от грузовой лебедки дрезины вала 8.
Работа машины происходит следующим образом.
От двигателя через карданную передачу вращательное движение передается на главный вал машины. Вместе с валом вращаются маховые колеса и через шатуны происходит возвратно-поступательное движение рамы, на которой укреплены зубья, несущие на себе окирковочные бойки. На каждом из зубьев смонтировано по два бойка.
Для облегчения скалывания льда бойки ударяют лед под некоторым углом. В период внедрения бойка в лед происходит одновременно заглубление его и поступательное движение всей машины, в результате чего образовывается откалывающее действие бойка. С целью амортизации удара при случайных препятствиях на пути движения машины, зубья выполнены подпружиненными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для скалывания льда с поверхности дорог | 1940 |
|
SU60888A1 |
Снегоуборочная машина | 1958 |
|
SU117891A1 |
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1506011A1 |
Льдоскалыватель | 1940 |
|
SU60887A1 |
Устройство для уплотнения шинкованной капусты в дошниках и т.п. | 1934 |
|
SU42744A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ КАНАЛОВ ВО ЛЬДУ | 1933 |
|
SU39785A1 |
ЛЕДОБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2657734C2 |
Льдоскалывающая машина | 1949 |
|
SU81195A1 |
Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов | 2001 |
|
RU2221113C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОЛКИ ЛЬДА И ДОБИВКИ КОСТЫЛЕЙ НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ | 1997 |
|
RU2112098C1 |
1. Машина для скалывания льда, преимущественно с железнодорожных путей, монтированная на раме дрезины, снабженная поперечной подвижной рамой, несущей на себе зубья в виде гребенки, расположенной, под некоторым углом к вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью активного скалывания льда путем непосредственного удара бойков в лед, рама, несущая зубья с бойками, выполнена скользящей по установленным под некоторым углом к вертикали направляющим и получает возвратно-поступательное движение через шатуны от вращающихся маховиков, приводимых мотором дрезины.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения площади подреза льда, к зубцам подвижной рамы монтировано по два бойка,
3. Форма выполнения машины по пп. 1-2, отличающаяся тем, что, с целью предохранения бойков от излома при соприкосновении с препятствиями, зубья подвижной рамы, несущие бойки, выполнены подпружиненными.
4. Форма выполнения машины по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью приведения подвижной рамы в рабочее или транспортное положение путем поднятия ее или опускания, она выполнена опирающейся на подъемные винты, приводимые посредством шестерен от привода лебедки дрезины.
Авторы
Даты
1959-02-20—Публикация
1958-06-20—Подача