Устройство питания двигателей тран-СпОРТНыХ СРЕдСТВ СиСТЕМы КОльцЕВОйпОдАчи МАТЕРиАлА Советский патент 1981 года по МПК B21B39/00 

Описание патента на изобретение SU812370A1

индивидуальные регулируемые источники питания приводов транспортных устройсо и кольцевой токоподвод к приводам, последний выполнен из двух кольцевых троллеев, состоящих из чередующихся секций движения, подключенных к индивидуальным источникам Питания, и секций стоянок, каждая из которых снабжена датчиком стоянок транспортного устройства и ксялмутирующим блоком, состоящим из двух контакторов, которые коммутируют сек цию стоянки и смежные с ней секции движения; устройство содержит блок логики, входы которюго соединены с .выходами датчиков стоянок, а выходы - с катушками контакторов коммути рующих блоков. Блок логики в устройстве состоит из двух элементов памяти, собранных на логических элементах ИЛИ-НЕ,восьми логических элементов НЕ, двух эле ментов И, причем вход одного из элементов памяти через элемент задержки соединен с выходом одного из логичес ких элементов И, входы которого чере логические элементы НЕ соединены со входами другого элемента И, вькод которого через элемент задержки соединен со входом другого элемента памяти, выходами блока логики являются выходы усилителей, входы которых сое динены с выходами элементов памяти, а входами блока логики являются входы логического элемента И Входы блока логики соединены с выходами датчиков стоянок, а выходы - со входами коммутирующих блоков. Датчики стоянки состоят из двух элементов памяти, порогового элемента, элементов НЕ, задержки И, датчиков входа и схода, причем один из входов датчика стоянки, соединенный с выходом датчика ЭДС привода предыдущей секции, соединен через последовательно соединенные пороговый эле мент, элемент НЕ и элемент задержки с одним из входов логического элемента И, другой вход вторичного блока, соединенный с выходом путевого датчика входа, соединен со входом одного из элементов Пс1мяти, выход ко торого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен со входом другого элемента памяти, выхо которого является выходом вторичного блока и датчика схода одновременно, третий вход вторичного блока, соединенный с выходом путевого датчика хзхода, соединен с управляющими входа ми обоих элементов памяти. На фиг. 1 представлена однолинейная схема устройства питания секций троллеев подачи материала; на фиг.2 структура блока логики на фиг.З схема размещения путевых датчиков} на фиг. 4 - блок датчика стоянки. Устройство (фиг. 1) питания секций троллеев кольцевой подачи материала состоит из тиристорных преобразователей 1-8, каждый из которых подключен к своей секции 9-16. Токоподвод питания представлен двумя кольцевыми троллеями, состоящими из чередующихся между собой секций 916 движения и 17-24 стоянок. Каждая из секций 17-24 стоянок снабжена датчиком стоянки (на фиг. 1 не показаны) и одним из коммутирующих блоков 25-32, состоящим из двух контакторов Н (начало) и.К (конец). Блок 33 логики (фиг. 2) состоит из элементов 34 и 35 памяти, собранных на логических элементах ИЛИ-НЕ, логических элементов 36-43 НЕ, элементов 44 и 45 И, причем вход элемента 34 памяти через элемент 46 задержки соединен с выходом логического элемента 44 И, входы которого через логические элементы 36-43 НЕ соединены со входами элемента 45 И, выход которого через элемент 47 задержки соединен со входом элемента 35 памяти; выходами блока 33 логики являются выходы усилителей 48 и 49, входы которых соединены с выходами, элементов 34 и 35 памяти соответственно,а входами блока 33 логики являютсявходы логического элемента 44 И. Входы блока 33 логики соединены с выходами датчиков 50-57 стоянок, а выходы - со входами коммутирующих блоков 25-32. Каждый датчик стоянки предст.авляет собой устройство, состоящее из двух путевых датчиков 58 входа и 59 схода и вторичного блока датчика стоянки. Путевой датчик 58 схода (фиг. 3) устанавливают таким образом, чтобы его срабатыва ше от экрана 60, связанного с транспортным устройством 61, происходило дри полном входе токосъемника 62 транспортного устройства на секцию С стоянки. Путевой датчик 59 схода устанавливают таким образом, чтобы его срабатывание от экрана 60 происходило при полном сходе токосъемника 62 с секции стоянки. Выходы датчика 58 входа и датчика 59 схода (фиг. 4) поданы на входы блока 63 датчика стоянки. Кроме того, выход датчика 58 входа подан в виде команды Стоп в систему электропривода предыдущей секции движения (не показана). Вторичный блок 63 датчика стоянки состоит из двух элементов 64 и 65 памяти, собранных на элементах ИЛИНЕ, порогового элемента 66, выход которого устанавливается в ноль при снижении входа до величины, близкой к нулю, элемента 67 НЕ, элементов 68 и 69 соответственно задержки и И,причем вход 70 вторичного блока 63,связанный с датчиком ЭДС системы электропривода предыдущей секции двиэкения, подан на пороговый элемент 66 ;

вход 71 вторичного блока 63 датчика стоянки, связанный с датчиком 58, входа, подан на вход элемента 64 памяти, выход порогового элемента 66 присоединен ко входу элемента 67 НЕ, подключенного через элемент 68 задержки на один из входов элемента 69 второй вход которого соединен с выходом элемента 64 памяти, а выход элемента 69 присоединен к входу элемента 65 памяти, выход которого является выходом блока 63 датчика стоянки, вход 72 вторичного блока 63, связанный с датчиком 59 схода, .подан на управляюцие входы элементов 64 и 65 памяти.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении все транспор ные средства (тележки) находятся на секциях стоянок 17-24. Перед отправкой с них транспортных средств секции стоянок 17-24 с помощью коммутирующих блоков 25-32 контакторов Н подключают к последующим по ходу секциям 9-16 движения (на фиг. 1 движение принято по часовой стрелке). После схода всех транспортных средст с секции стоянок 17-24 последние посредством коммутирующих блоков 25-32 переключают с последующих по ходу движения секций на предыдущие 9-15 путем отключения контакторов Н и включения контакторов К.

После того, как все транспортные средства сойдут с секцией 9-16 движения и остановятся на секциях 17-24 стоянок, последние отключают от предыдущих по ходу движения секций 16-9 и вновь подключают к последуквдим по ходу движения секциям 9-15 и т.д..

При этом количество секций движения равно количеству секций стоянок, а длина каждой секции движения рассчитывается в зависимости от общей длины и конфигурации кольцевого пути скорости движения, динамических характеристик и времени-,загрузки и разгрузки транспортных средств таким образом, чтобы время загрузки транспортного средства с учетом времени его движения на последующей секции и времени разгрузки транспортного средства с учетом времени его движения на предьщущей секции, были равны между собой и составляли величину примерно равную 70-80% минимального периода подачи материала на загрузку.

Длина секций стоянок должна быть достаточной для схода токосъемников транспортного средства с предыдущей по ходу движения секцией до полной остановки транспортного средства в пределах секции стоянки.

При наличии неподвижных транспортных средств на всех секциях стоянок датчики 50-57 включают элемент 44 И, который с выдержкой времени элемента

46 включает элемент 34 памяти. Выход элемента памяти 34, усиленный усили-i телем 48, подается к катушкам контакторов Н коммутирующих блоков 2532, которые подключают секции стоянок к последующим, по ходу движения, секциям. После завершения операций загрузки и разгрузки транспортных средств электроприводы последних включаются на движение (не показано).

При сходе всех транспортных

0 средств с секций стоянок возбуждают- . ся все элементы 36-43 НЕ, в результате чего включается элемент 45 И, выход которого выключает элемент 34 памяти, вследствие чего выключаются

5 контакторы Н коммутирующих блоков 25-32, производя отключение секций стоянок от последующих по ходу движения секций, и с выдержкой времени элемента 47, достаточной для отключе0ния контакторов В, происходит включение элемента 35 п.амяти. Выход элемента 35-памяти, усиленный элементом. 49, подается к катушкам контакторов К коммутирующих блоков 25-32, контакты которых подключают секции стоянок

5 к предыдущим, по ходу движения, секциям.

Таким образом, создаются условия

0 для перехода находящихся на секциях движения транспортных средств на последующие секции стоянок. Далее цикл повторяется.

Каждый из датчиков 50-57 стоянок работает следующим образом.

5

При полном входе токосъемников 62 (фиг. 3) транспортного устройства 61 на i-тую секцию стоянки i С экран 60, связанный с транспортным сред0ством, вызывает срабатывание датчика 58 входа (фиг. 4), выход которого, поданный на вход 71 вторичного блока 63, включает элемент 64 памяти и одновременно дает команду Стоп в систему электропривода пред,ыдущей сек

5 ции (i-l)O движения. Происходит тор.можение транспортного устройства,при котором поступающая if3 системы электропривода предыдущей секции движения (1-1)0 на вход 70 порогового элемен0та 66 величина напряжения, пропорциональная ЭДС двигателя транспортного средства, приближается к нулю, вследствие чего на выходе порогового элемента 66 устанавливается ноль,чем

5 обуславливается появление 1 на вы-ходе элемента 67 НЕ, которая через выдержку времени элемента 68 задержки, достаточной для гарантированной полной остановки транспортного средства, совместно с выходом 1 эле0мент 64 памяти включает элемент 69 И. Последний, в свою очередь,включает элемент 65 памяти, выход которого,яв(Ляясь выходом датчика стоянкиt подается на вход блока 33 логики (фиг.2). При полном сходе токосъемника 62 (фиг, 3) транспортного средства 61 с -f С-тойд секции стоянки на iD-тую секцию движения экран 60, связанный с транспортным устройством, вызывает срабатывание датчика 59 схода (фиг. 4), выход которого, поданныйн вход 72 вторичного блока 63, выключает оба элемента 64 и 65 памяти и схема приходит в исходное состояние до прихода очередного транспортного устройства. Приведенный вариант выполнения коммутирующих блоков 25-32 является предпочтительным, но не единственным. Они могут быть выполнены в виде бесконтактных тиристорных коммутирую щих устройств. Блок 33 логики также является не единственным техническим решением задачи. Так, например, элементы 35 и 35 памяти могут быть заменены RS-триггерами с прямыми или инверсными входами и т.д. Из датчика стоянки может быть исключен элемент 64 памяти в случае, если принять длину экрана 60 нескол ко большей тормозного пути транспорт ного устройства. Вторичный блок 63 датчика стоянки в некоторых случаях может быть значительно упрощен путем отказа от контроля за остановкой транспортного устройства по информации, поступающей от датчика ЭДС, и применения менее надежного, но более простого косвенного контроля по времени. В этом случае вход 70 и элемент 66-69 вторичного блока 63 датчика стоянки аннулируются,а перед включающим входом элемента 65 памяти устанавливает ся элемент задержки с выдержкой момента срабатывания датчика 58 входа до полной остановки транспортного устройства. Таким образом, в отличие от известных способов питания двигателей постоянного тока с независилым возбуждейием в предлагаемом устройстве источники питания питают не двигатели конкретных транспортных устройств а определен1 ые секции силовых троллеев , с которых напряжение подается к двигателям того транспортного уст ройства, которое в данный момент находится в пределах этих секций.Поэто му число якорных троллеев не более двух. в случае использования рельса кольцевого пути в качестве второго полюса источника питания достаточно иметь один троллей питания всех двигателей транспортных устройств, находящихся на кольцевом пути. Экономический эффект от использования предлагаемого способа и устрой ства для его осуществления заключает ся в упрощении конструкции и повышении надежности троллейных линий и узла токосъема транспортных устройств . Формула изобретения 1. Устройство питания двигателей транспортных средств системы кольцевой подачи материала, содержащее индивидуальные регулируемые источники питания приводов транспортных устройств и кольцевой токоподвод к прит водам, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности троллейных линий и узла токосъема транспортных устройств, оно дополнительно содержит блок логики, кольцевой токоподвод выполнен в виде не более двух кольцевых троллеев, состоящих из чередующихся секций движения, подключенных к индивидуальным источникам питания, и секций стоянок, каждая из которых снабжена датчиком стоянок транспортного устройства- и коммутирующим блоком, состоящим из двух контакторов, причем входы блока логики соединены с выходами датчиков стоянок, а выходы - с катушками контакторов коммутирующих блоков. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что блок логики содержит два элемента И, число входов каждого из которых равно числу секций стоянок, элементы НЕ по числу секций стоянок, при этом входы блока логики соединены с входами одного из элементов И непосредственно и с входами другого через элементы НЕ, два элемента памяти, выходы которых соединены с входами выходных усилителей блока, причем вход Кёикдого элемента памяти через элемент задержки соединен с выходом соответствующего элемента И, а управляющий вход - с выходом противоположного элемента И. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик стоянки состоит из путевых датчиков входа и схода и вторичного блока, имеющего три входа, один из которых соединенный с выходом датчика ЭДС привода предыдущей секции, соединен через последовательно соединенные пороговый элемент , элемент НЕ и элемент задержки с одним из входов логического элемента И, другой вход вторичного блока, соединенный с выхоДСЖ1 путевого датчика входа, соединен с входом одного из элементов памяти, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен с входом другого элемента памяти, выход которого является выходом вторичного блока и датчика схода одновременно, третий вход вторичного блока, соединенный с выходом путевого датчика схода, соединен с

управляющими входами обоих элементов памяти, .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 292722, кл. В 21 В 39/00, 1969,

Загрузна

2. Кольцевая слиткоподача слябинга 1250 метзавода в г. Бокаро. Технический проект электроприводов ГПИ Тяжпроэлектропроект, М., т. 3, чертеж-№ 8 М 26853-1 и М 26886-10 (прототип)..

Похожие патенты SU812370A1

название год авторы номер документа
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала 1980
  • Мусин Израиль Соломонович
SU958000A1
Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи 1983
  • Ронин Исак Литманович
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
  • Рогозина Геральда Валерьяновна
SU1161204A1
Устройство контроля параметров движения транспортного средства 1988
  • Шкиря Тиберий Михайлович
  • Сасин Василий Михайлович
SU1693622A1
Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 1981
  • Грущинский Александр Григорьевич
  • Киреев Юрий Алексеевич
  • Симонов Владимир Яковлевич
  • Коротков Валерий Борисович
  • Покидаев Виктор Иванович
SU983733A1
Аппаратура наземной навигации 2018
  • Матахин Василий Васильевич
  • Богомолов Сергей Васильевич
  • Филиппов Сергей Иванович
  • Шитиков Дмитрий Викторович
RU2708550C1
АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2012
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2526730C2
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ 1988
  • Хидотоси Такси[Jp]
  • Торуо Минами[Jp]
RU2028216C1
Телематический прибор 2019
  • Пащенко Вячеслав Валентинович
  • Дзвинко Роман Валерьевич
  • Агалаков Евгений Владимирович
  • Вожегов Дмитрий Владимирович
  • Чагрин Алексей Сергеевич
RU2736321C1
Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств 1987
  • Шевелев Александр Васильевич
  • Фомин Владимир Анатольевич
SU1508127A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 370 A1

Реферат патента 1981 года Устройство питания двигателей тран-СпОРТНыХ СРЕдСТВ СиСТЕМы КОльцЕВОйпОдАчи МАТЕРиАлА

Формула изобретения SU 812 370 A1

фиг.З

SU 812 370 A1

Авторы

Мусин Израиль Соломонович

Даты

1981-03-15Публикация

1979-01-29Подача