Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи Советский патент 1985 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU1161204A1

1 .1 Изобретение относится к прокатке металлов, а более точно к устройствам для подачи или перемещения мате риала. Оно может быть использовано для кольцевой подачи слитков от наг ревательных колодцев к обжимному стану, заготовок со склада к методи ческим пе.чам, а также рулонов от ст на горячей прокатки в цех холодного проката. Цель изобретения - повышение про изводительности слиткоподачи. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг, 2 - структур ная схема блока подстройки напряжения . Устройство питания двигателей транспортных средств подачи материала (тележек), (фиг. 1) содержит шесть тиристорных преобразователей 1-6. Каждый из тиристорных преобраз вателей подключен со стороны выхода к секции 7 силового троллея. Секции силового троллея обозначены пйэициями 7.1-7,6(7 ). Вторые концы тирнсторных преобразователей 1-6 объединены и подсоединены к общему тролле 8. Для питания обмоток возбуждения двигателей и тормозов предусмотрен троллей 9 возбуждения. Он также выполнен секционированным. Секции троллея 9 до возбужденич позициями 9.1-9.18 (9.j) (фиг. Г). Секции троллея возбуждения подсоединены к одному из полюсов источника 10 питания, второй полюс которого подсоединен к общему троллею 8. Количество секций троллея 9 возбуждения определяется из технологических потребностей. Например, как показано на фиг, 1, каждой секции 7 силового троллея соответствует три секции троллея 9 возбуждения, обозначающие начало, середину и конец секции 7 силового троллея. Каждая секция троллея 9 возбуждения снабже на датчиком 11 наличия тока. Выходы датчиков 11 Наличия тока смежных секций подсоединены к блоку 12 подстройки. Структурная схема блока 12 подстройки (фиг, 2) содержит логический элемент 13 ИЛИ-НЕ, входы которого подсоединены к датчикам 11 тока троллея 9 возбуждения, соот ветствующим некоторой секции 7 сило вого троллея. Выход элемента 13 ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента 14 И, второй вход которого соеди 42 иен с датчиком 11 тока, ксштролирующим наличие тока в предыдущей секции 9 троллея возбуждения, обозначающий конец секции 7 п-1 силового троллея. Выход элемента 14 И подключен к усилителю 15, выход которого подключен к реле 16. Контакт 17 реле 16 подключает управляющий вход 18 тиристорного преобразователя 19 предыдущей секции силового троллея к входу 20 тиристорного преобразователя 21 последующей секции силового троллея через усилитель 22. Коэффициент усиления последнего выбирается в пределах 1,01-1,05. Для нормального функционирования системы кольцевой подачи материала необходимо чтобы, по крайней мере одна секция была свободной. Например устройство питания с шестью силовыми секциями (фиг.1) может обеспечить до пяти транспортных средств (тележек), Устройство работает следующим образоА. Транспортные средства могут находиться на любой секции и могут перемещаться на следующую по ходу движения свободную секцию. Запрет движения на занятую секцию осуществляется при помощи тех же средств, что в традиционных работающих в настоящее время системах. Отличием является использование троллея возбуждения для получения информации о положении транспортного средства, для чего ранее использовался специальный троллей. Если следующая по ходу секция свободна, движение тележки на нее возможно. Для обеспечения бездугового перехода на следующую секцию напряжение на последней перед входом тележки устанавливается несколько выше (на 1-5%), чем на предыдущей секции. Предположим транспортное средство (фиг. 2) находится в конце секции 7р|. , а секция 7 свободна. Тогда на-входахэлемента 13 ИЛИ-НЕ находятся О, а на выходе 1. Датчик 11 фиксирует наличие тока в секции 9, .На обоих входах элемента 14 И 1, что приводит к появлению сигнала на его выходе. Это вызывает замыкание контакта 17, который подключает управляющий вход 18, усиленный в усилителе 22, к тиристорному преобразователю 21 гтог.ледуклцей секции. В связи с применением тиригторных

31

источников питания, искл(рчающих прохождение тока в обратном направлением при открытых вентилях для прохождения тока в прямом направлении, исклю чается закорачивание источников питания при- параллельной работе их с разными по величине напряжениями одного знака на один двигатель в момент перехода транспортного сред61204 . 4

ства с секции на секцию. После перехода транспорщого средства снимаются сигналы 1 на входе элемента ИЛИ-НЕ , контакт 17 размыкается.Теперь тележка управляется только от сигналов секции, на которую она перепша. Предыдущая секция освобождается для принятия очередной тележки.

Похожие патенты SU1161204A1

название год авторы номер документа
Устройство питания двигателей тран-СпОРТНыХ СРЕдСТВ СиСТЕМы КОльцЕВОйпОдАчи МАТЕРиАлА 1979
  • Мусин Израиль Соломонович
SU812370A1
Устройство управления транспортными средствами системы кольцевой подачи материала 1980
  • Мусин Израиль Соломонович
SU958000A1
Устройство для дистанционного управления электродвигателем транспортного средства 1975
  • Крейзель Аркадий Залманович
  • Левин Михаил Абрамович
  • Ленский Илья Александрович
SU703377A1
Устройство автоматического управления кольцевой слиткоподачей блюмингов и слябингов 1970
  • Бирфельд А.Г.
  • Еремеев Н.В.
  • Ронин И.Л.
  • Шомин О.Ф.
SU551829A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ 1969
SU248747A1
Устройство для управления линейным электроприводом транспортного средства 1987
  • Андриевский Тимофей Тимофеевич
  • Форманюк Вячеслав Феодосьевич
SU1449387A1
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1
Тяговый электропривод 1972
  • Кашкалов Владимир Иванович
  • Мишаков Вячеслав Григорьевич
  • Ревва Петр Васильевич
  • Тараш Михаил Нестерович
SU484102A1
Блокировочное устройство для управления транспортными объектами 1975
  • Барер Феликс Владимирович
SU527697A1
Контактное устройство для передачи информации с подвижного объекта на неподвижный 1974
  • Барер Феликс Владимирович
SU606180A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 161 204 A1

Реферат патента 1985 года Устройство управления электродвигателями транспортных средств кольцевой слиткоподачи

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ, содер.жащее силовой троллей, состоящий из секций, каждая из которых подсоединена к тиристорному преобразователю, и троллей возбуждения, также состоящий из секций и подключенный к источнику питания, отличающеес я тем, что, с целью повьшения производительности слиткоподачи, оно дополнительно содержит блоки подстройки по количеству секций силового троллея и датчики тока по количеству секций троллея возбуждения причем входы датчиков тока подсоединены к выходу источника питания и к секциям троллея возбуждения, а выходы датчиков тока подсоединены , к входам блока подстройки соответствующей секции силового троллея, к соответствующему входу блока подстройки подсоединены также входы тиристорного преобразователя предыдущей секции силового троллея, выход блока подстройки текущей секции соединен с выходом тиристорного преобразователя последующей секции силового троллея. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый блок (Л подстройки содержит логический элемент ИЛИ-НЕ., .логический элемент И, два усилителя, реле, причем входы логического элемента ИЛИ-НЕ служат входами блока, выход логического элемента ИЛИ-НЕ соединен с одним из входов логического элемента И, другой вход которого служит входом блока, о выход логического элемента И через первый усилитель соединен с входом to репе, второй усилитель коммутируется контактами реле.

Формула изобретения SU 1 161 204 A1

Фин.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1161204A1

СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К СПРИНКЛЕРНОЙ СИСТЕМЕ 1924
  • Невзоров В.М.
SU1150A1
Электрооборудование
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 161 204 A1

Авторы

Ронин Исак Литманович

Корякин Константин Варфоломеевич

Семовских Анатолий Георгиевич

Рогозина Геральда Валерьяновна

Даты

1985-06-15Публикация

1983-10-19Подача