1
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к складным лодкам.
Известна складная лодка, содержащая складываемые одна в другую секции с наружной обшивкой, стыкующиеся у поперечных переборок l.
Недостаток конструкции этой лодки заключается в отсутствии необходимой жесткости лодки в собранном виде.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является складная лодка, содержащая секционные щиты, мягкие герметичные ленты, ппангоуты, днищевые стрингеры и киль 2.
Недостатком этой лодки является отсутствие необходимой жесткости в продольном направлении.
Цель изобретения - увеличение жесткости лодки.
Цель достигается тем, что днищевы стрингеры и киль снабжены пазами для взаимодействия с узлами креплений, выполненными в виде скоб, прикрепленных к секционным щитам в шахматном порядке с помощью крепежных приспособлений.
Кроме того, крепежные приспособления выполнены в виде винтов с гайКОЯ.
На фиг.1 показана лодка в собранном положении, вид со стороны днища , на фиг.2 - сечение по днищевому стрингеру и его взаимодействие со скобой; на фиг.З - сечение по месту расположения шпангоута и узлу крепления к нему секционных щитов.
Складная лодка содержит секционные щиты 1, соединенные между собой мяг0кими герметичными лентами 2. Внутри лодки установлены шпангоуты 3. Снаружи лодки имеются съемные днищевые стрингеры 4 и киль 5..Скобы 6 установлены на винтах 7 и закреплены к
5 щитам 1 гайками 8. Щиты 1 соединяются с шпангоутами 3 с помощью винтов 7 и гаек 9.
Сборку лодки осуществляют следующим образом.
0
На разложенные щиты 1 днищем вверх укладывают стрингеры 4 и киль 5. С помощью относительного смещения щитов 1 на величину деформации мягкой ленты 2, изгиба киля и стрин5геров 4 в пределах их упругих деформаций, скобы 6 устанавливают в пазах стрингеров 4 и киля 5, после чего щиты 1 возвращают в исходное положение. Щиты 1 с установленными стрин- .
0 герами 4 и килем 5 переворачивают
днищем вниз и закрепляют на шпангоутах 3 с помощью винтов 7 и гаек 9, при этом щиты 1 принимают форму шпангоутов 3.
В связи с наличием общих точек креплений секционных щитов, днищевых стрингеров и киля к шпангоутам увелииивается общая жесткость лодки в продольном и поперечном направлениях, а крепление стрингеров и киля с помощью скоб упрощает сборку. ,
Для более компактного размещения лодки в сложенном виде крепление прилегающих секционных щитов к шпангоутам выполнено в шахматном порядке
Формула изобретения
1. Складная лодка, содержащая секционные щиты, пшангоуты, днищевые
стрингеры, киль и узлы крепления, отличающаяс я тем, что, с целью увеличения жесткости лодки, днищевые стрингеры и киль снабжены пазами ,для взаимодействия с узлэми креплений, выполненными в виде скоб, прикрепленных к секционным щитам в шахматном порядке.
2. Лодка ПОП.1, отличающаяся тем, что крепежные приспособления выполнены в виде винтов с гайкой.
Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе
1. ABTOpci oe свидетельство СССР 331961, кл. В 63 В 7/04, 05.10.67. 2. Катера и яхты. Вып. №4 (38) Л,, Судостроение, 1972, с.33 (прототип).
я
m
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2045440C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1968 |
|
SU217223A1 |
ОКОНЕЧНОСТЬ СКЛАДНОЙ ЛОДКИ | 1991 |
|
RU2029706C1 |
Переносная разборная лодка | 1961 |
|
SU150376A1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
Способ изготовления корпуса лодки | 2023 |
|
RU2802094C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
Носовая оконечность складной лодки | 1981 |
|
SU984920A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ | 2012 |
|
RU2486097C1 |
Складная лодка | 1973 |
|
SU485901A2 |
Л
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-06-18—Подача