(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ФИТИНГАМИ | 2005 |
|
RU2291100C1 |
Приспособление для поворота вокруг вертикальной оси грузозахватных механизмов подъемных кранов, преимущественно захватных механизмов для контейнеров | 1958 |
|
SU118966A1 |
Траверса-кантователь | 1986 |
|
SU1493590A1 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Кран-манипулятор | 1983 |
|
SU1150214A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к устройствам для перегрузки контейнеров, снабженных угловыми фитингами. Известно захватное устройство для контейнеров, сфдержаадее несущую раму, по углам которой установлены кулачковые захватные элементы, и силовой привод для их поворота l. Однако это устройство требует подвода энергии к приводу, что усложняет его конструкцию. Наиболее близким к изобретению является захватное устройство для контейнеров, содержащее несу1ч,ук раму, навешиваемую на кран, закрепленные п рамы кулачковые захватные элементы, установленную на раме с возможностью ограниченного перемещения по вертикали траверсу, и механизм уп равления захватными элементами, соединенный с ними посредством тяг 2. Недостатком этого устройства явля ется недостаточная надежность его ра боты, поскольку в нем возможен произвольный поворот захватных элементо при ослаблении несущих канатов крана Цель изобретения - повышение наде ности работы устройства путем исключения произвольного поворота захватных элементов, а также предотвращение перекоса устройства при подъеме контейнера со смещенным центром тяжести. Поставленная цель достигается тем, что механизм управления содержит установленный на траверсе канатный барабан, концы каната которого соединены с подъемными механизмами крана, а между барабаном и тягами установлена разъемная фрикционная муфта. При этом на рамо может быть установлена станина с коническим гнездом, а на валу каггатного барабана закреплен конический тормозной шкив. На чертеже показано захватное устройство для контейнеров, общий вид. Захватное устройство содержитнесущую раму 1, по углам которой закреплены с возможностью поворота кулачковые захватные элементы 2, соединенные тягами 3 с механизмом привода, который состоит ий канатного барабана 4 с Эапасованными на нем через отклоняющие блоки 5 канатами 6 раздельных подъемных лебедок 7 и 8 крана так, что канаты одной из лебедок являются набегающими на барабан 4, а канаты другой - сбегающими с него.Между барабаном 4 механизма привода и соединитепьны11в1 тягами 3 встроена фрикционная разъемная муфта, состоящая из подвижной 9 и неподвижной 10 полумуфт. Барабн 4 смонтирован на подвия(ной траверсе 11, имеющей ограниче ный ход в направлянхцих 12, закреплен ных на несущей раме 1. На подвижной .траверсе 11 смонтированы также отклоняющие блоки 5 и прижимные ролики 13. На верхнем конце вала барабана 4 закреплен тормозной конический шкив 14, а на раме установлена станина 15 с коническим отверстием. Упоры 16 ограничивают захватных зЛементов 2. Устройство работает следугадим образом. После опускания устройства на контейнер и попадания поворотных захват ных злементов 2 в угловые фитинги кра новщик включает лебедки 7 и 8 на опус кание до появления слабины в подъемных канатах.6. При зтом подвижная тра верса 11 заместе с барабаном 4 под дей ствием собственной массы опускается по направляющим 12, включая фрикционную муфту 9 и 1-0 и выключая конический тормоз 14 и 15. Для захвата контейнера крановщик включает одновременно лебедки 7 и 8, одну - на подъем, вторую - на опускание. При этом разнонаправленное движение канатов 6 лебедок 7 и 8 крана приводит к вращению барабана 4, а от него через фрикционную муфту 9 и 10 и соединительные тята 3 к повороту захватных элементов 2 на 90(до упоров 16). Кранов щик должен выключить лебедки 7 и 3, а если это не Происходит, то полумуфта 9 проскальзывает относительно полумуфты 10 фрикционной муфты, что предохраняет механизм привода от поворота захватных элементов и от поломки. Для подъема захваченного контейнера крановщик включает обе лебедки 7 и 8 и на подъем с равными скорос тями. При этом перемещается подвижная траверса 11 вместе с барабаном 4 вверх по направляющим 12 до упора, включается конический тормоз 14 и 15 выключается фрикционная муфта 9 и 10 затем начинается подъем устройства с контейнером. Выключенная фрикционная муфта предохраняет от случайного поворота захватные элементы 2, например, при различной скорости вращения лебедок 7 и 8 крана. При подъеме контейнера со смещенным центром тяжести груза возможен перекос у утройства на подъемных канатах за счет разворота барабана 4, что предотвращается включением конического тормоза 14 и 15. Для освобождения устройства от контейнера необходимо опустить последний на опорную поверхность, после чего операции повторяются и отличаются от операции захвата контейнеров только направлением вращения лебедок 7 и 8 крана и барабана 4. Формула изобретения 1.Захватное устройство для контейнеров, содержащее несущую раму, навешиваемую на кран, закрепленные по углам рамы кулачковые захватные элементы, установленную на раме с воз ожностью ограниченного перемещения по вертикали траверсу, и механизм управления захватными элементами, соединенный с ними посредством тяг, отли ч ающеес я тем, что, с целью повышения наде:;шости работы устройства путем исключения произвольного поворота захватных элементов, механизм управления содержит установленный на т1 аверсе канатный барабан, концы каната которого соединены с подъемными механизмами крана, а между барабаном и тягами установлена разъемная фрикционная муфта. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перекоса устройства при подъеме контейнера со смещенным центром тяжести, на раме установлена станина с коническим гнездом, а на валу канатного барабана закреплен конический тормозной шкив. Источники информации, принятые so внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР К 481522, кл. В 66 С.1/66, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 575320, кл. В 66 С 1/66, 1977 (прототип) . -fV
f/ -сЗЕз -Gp3
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-01—Подача