П П П г.
J 8
„ п п п
фи8.2
f-сг
LJ
4
со
00
сл
со
Изобретение относится к подъемно-трансIпортному машиностроению и может быть использовано при ремонте и укладке верхнего строения железнодорожного пути. Цель изобретения - упрощение конструкции.
I На фиг. 1 показана траверса с под вешенным звеном, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-- канатный блок с барабаном и муфтой дистанционного управления; на фиг. 4 а, б, в, г - схемы процесса переворачивания звена.
i Несущая рама 1 траверсы (фиг. 1)
содержит элементы для захвата груза и узлы для соединения с грузоподъемной машиной в виде блоков 3, которые огибаются гибки- tc высота рельса, щпалы и подкладки. Такое 4. Ось 5 (фиг. 2)
разматывается с барабана и удлиняется. Так как второй его конец закреплен на раме 1, то при этом один конец укладываемого звена начинает опускаться и звено принимает наклонное положение (фиг. 46).
Дальнейшее опускание приводит звено в вертикальное положение, при котором наблюдается неустойчивое равновесие. Для обеспечения дальнейшего поворота звена предусмотрено, что расстояние в (фиг. 4а) 10 от продольной оси траверсы до проушины 15 должно удовлетворять условию b..
где h, h, hn соответственно
ми связями 4. ись b (фиг. 2) каждой {пары канатных блоков выполнена удлинен- : ной и установлена в опора-х 6, закрепленных на несущей раме 1.
Канатные блоки 3 посажены на ось 5 на подшипниках 7. На одном конце оси 5 закреплен барабан 8 с направляющей 9 для троса К), а также электротормоз 11, например колодочный. На другом конце оси установлена приводная муфта 12, выполненная из двух полумуфт с дистанционным управлением, например электромагнитная. ; Полумуфта 12 закреплена на оси 5, ; а полумуфта 13 - на боковой поверхности канатного блока 3.
На нижней стороне рамы 1, имеющей про- ; резь 4, закреплена проушина 15 для крепления конца троса 10. Перед укладкой звена Б путь оно лежит на роликах 16 платфор- 1 мы путеукладчика 17 рельсами вниз (фиг. 4а).
Траверса работает следующим образом. При укладке последнего звена пакета рельсо-шпальной решетки, которое лежит на укладочном кране рельсами вниз, оно зацепляется к траверсе не клещевыми захватами 2, а с помощью тросов 10 (фиг. 4а). После подъема и выноса этого звена по стреле путеукладочного крана к месту укладки оно начинает опускаться на грузовых канатах 4.
Одновременно отключается тормоз 11 и включается муфта сцепления 12 (13), в результате чего ось 5 получает кинематическую связь с вращающи1мся канатным блоком 3. При опускании траверсы за счет силы трения канатов о блоки последние приводятся во вращение и, следовательно, вращается ось 5, кинематически связанная с ними полумуфтами 12 и 13, что приводит к вращению барабана 8.
При этом трос 10 намотан на барабан так, что при опускании последнего трос 10
20
25
смещение в поперечном направлении конца каната создает опрокидывающий момент М (фиг. 4 б, в), обеспечивающий поворот звена за счет поперечно составляющей силы тяжести звена G.
Следовательно, при работе устройства реализуется условие, что расстояние от точки крепления конца троса 10 до канат- блока на траверсе должно быть меньше суммы высот рельса h, щпалы /1ш подкладки hn.
Формула изобретения
30
35
40
Траверса-кантователь, содержащая несущую раму, узлы для соединения с грузоподъемной машиной, разменденные по концам рамы, закрепленные на ней элементы для захвата груза и приспособление для кантования, включающее в себя смонтированные на несушей раме барабаны с приводными муфтами и с тросами для соединения с грузом, закрепленными одним концом каждый на соответствующем барабане, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструкции, каждый узел для соединения с грузоподъемной машиной включает в себя блок с огибающей его гибкой связью для соединения с тяго- вым механизмом грузоподъемной машины, размешенный с возможностью вращения на оси, установленной в подшипниковых опорах на несушей раме, при этом каждый
45 барабан закреплён на оси одного из указанных блоков и снабжен тормозом, причем каждая из приводных муфт выполнена из двух полумуфт, одна из которых жестко соединена с соответствующим блоком, а другая установлена с помошью шлицевого сое50 Синения на оси этого блока, при этом каждый трос барабана другим концом закреплен на нижней поверхности несушей рамы траверсы.
разматывается с барабана и удлиняется. Так как второй его конец закреплен на раме 1, то при этом один конец укладываемого звена начинает опускаться и звено принимает наклонное положение (фиг. 46).
Дальнейшее опускание приводит звено в вертикальное положение, при котором наблюдается неустойчивое равновесие. Для обеспечения дальнейшего поворота звена предусмотрено, что расстояние в (фиг. 4а) от продольной оси траверсы до проушины 15 должно удовлетворять условию b.h- высота рельса, щпалы и подкладки. Такое
.
где h, h, hn соответственно
высота рельса, щпалы и подкладки. Такое
смещение в поперечном направлении конца каната создает опрокидывающий момент М (фиг. 4 б, в), обеспечивающий поворот звена за счет поперечно составляющей силы тяжести звена G.
Следовательно, при работе устройства реализуется условие, что расстояние от точки крепления конца троса 10 до канат- блока на траверсе должно быть меньше суммы высот рельса h, щпалы /1ш подкладки hn.
Формула изобретения
0
5
0
Траверса-кантователь, содержащая несущую раму, узлы для соединения с грузоподъемной машиной, разменденные по концам рамы, закрепленные на ней элементы для захвата груза и приспособление для кантования, включающее в себя смонтированные на несушей раме барабаны с приводными муфтами и с тросами для соединения с грузом, закрепленными одним концом каждый на соответствующем барабане, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструкции, каждый узел для соединения с грузоподъемной машиной включает в себя блок с огибающей его гибкой связью для соединения с тяго- вым механизмом грузоподъемной машины, размешенный с возможностью вращения на оси, установленной в подшипниковых опорах на несушей раме, при этом каждый
5 барабан закреплён на оси одного из указанных блоков и снабжен тормозом, причем каждая из приводных муфт выполнена из двух полумуфт, одна из которых жестко соединена с соответствующим блоком, а другая установлена с помошью шлицевого сое0 Синения на оси этого блока, при этом каждый трос барабана другим концом закреплен на нижней поверхности несушей рамы траверсы.
LJ U U U U U U U U UUUUUUUU
дзиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Захват-кантователь | 1979 |
|
SU800099A1 |
Двухкомпонентный дозатор ферросплавов | 1979 |
|
SU789684A1 |
Устройство для кантования изделий | 1988 |
|
SU1675186A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Траверса-кантователь | 1987 |
|
SU1477657A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Траверса-кантователь содержит несущую раму 1 с элементами 2 для захвата груза. Рама 1 соединяется с грузоподъемной машиной посредством блоков 3, охватываемых гибкой связью. На оси блоков закреплен барабан 8 с намотанным на него тросом, другой конец которого соединен с несущей рамой в ее нижней части. Трос служит для захвата груза. Ось барабана посредством приводной муфты связана с блоком 3. После соединения груза с траверсой посредством троса барабан растормаживается и включается приводная муфта, благодаря чему при вращении барабана трос разматывается, удлиняется, вследствие чего происходит кантование груза. 4 ил.
Фаг. 5
77
///
/
л. /
сригЛ
Х
X
X
Траверса для кантования изделий | 1980 |
|
SU1004243A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-11-17—Подача