Траверса-кантователь Советский патент 1989 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1493590A1

П П П г.

J 8

„ п п п

фи8.2

f-сг

LJ

4

со

00

сл

со

Изобретение относится к подъемно-трансIпортному машиностроению и может быть использовано при ремонте и укладке верхнего строения железнодорожного пути. Цель изобретения - упрощение конструкции.

I На фиг. 1 показана траверса с под вешенным звеном, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-- канатный блок с барабаном и муфтой дистанционного управления; на фиг. 4 а, б, в, г - схемы процесса переворачивания звена.

i Несущая рама 1 траверсы (фиг. 1)

содержит элементы для захвата груза и узлы для соединения с грузоподъемной машиной в виде блоков 3, которые огибаются гибки- tc высота рельса, щпалы и подкладки. Такое 4. Ось 5 (фиг. 2)

разматывается с барабана и удлиняется. Так как второй его конец закреплен на раме 1, то при этом один конец укладываемого звена начинает опускаться и звено принимает наклонное положение (фиг. 46).

Дальнейшее опускание приводит звено в вертикальное положение, при котором наблюдается неустойчивое равновесие. Для обеспечения дальнейшего поворота звена предусмотрено, что расстояние в (фиг. 4а) 10 от продольной оси траверсы до проушины 15 должно удовлетворять условию b..

где h, h, hn соответственно

ми связями 4. ись b (фиг. 2) каждой {пары канатных блоков выполнена удлинен- : ной и установлена в опора-х 6, закрепленных на несущей раме 1.

Канатные блоки 3 посажены на ось 5 на подшипниках 7. На одном конце оси 5 закреплен барабан 8 с направляющей 9 для троса К), а также электротормоз 11, например колодочный. На другом конце оси установлена приводная муфта 12, выполненная из двух полумуфт с дистанционным управлением, например электромагнитная. ; Полумуфта 12 закреплена на оси 5, ; а полумуфта 13 - на боковой поверхности канатного блока 3.

На нижней стороне рамы 1, имеющей про- ; резь 4, закреплена проушина 15 для крепления конца троса 10. Перед укладкой звена Б путь оно лежит на роликах 16 платфор- 1 мы путеукладчика 17 рельсами вниз (фиг. 4а).

Траверса работает следующим образом. При укладке последнего звена пакета рельсо-шпальной решетки, которое лежит на укладочном кране рельсами вниз, оно зацепляется к траверсе не клещевыми захватами 2, а с помощью тросов 10 (фиг. 4а). После подъема и выноса этого звена по стреле путеукладочного крана к месту укладки оно начинает опускаться на грузовых канатах 4.

Одновременно отключается тормоз 11 и включается муфта сцепления 12 (13), в результате чего ось 5 получает кинематическую связь с вращающи1мся канатным блоком 3. При опускании траверсы за счет силы трения канатов о блоки последние приводятся во вращение и, следовательно, вращается ось 5, кинематически связанная с ними полумуфтами 12 и 13, что приводит к вращению барабана 8.

При этом трос 10 намотан на барабан так, что при опускании последнего трос 10

20

25

смещение в поперечном направлении конца каната создает опрокидывающий момент М (фиг. 4 б, в), обеспечивающий поворот звена за счет поперечно составляющей силы тяжести звена G.

Следовательно, при работе устройства реализуется условие, что расстояние от точки крепления конца троса 10 до канат- блока на траверсе должно быть меньше суммы высот рельса h, щпалы /1ш подкладки hn.

Формула изобретения

30

35

40

Траверса-кантователь, содержащая несущую раму, узлы для соединения с грузоподъемной машиной, разменденные по концам рамы, закрепленные на ней элементы для захвата груза и приспособление для кантования, включающее в себя смонтированные на несушей раме барабаны с приводными муфтами и с тросами для соединения с грузом, закрепленными одним концом каждый на соответствующем барабане, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструкции, каждый узел для соединения с грузоподъемной машиной включает в себя блок с огибающей его гибкой связью для соединения с тяго- вым механизмом грузоподъемной машины, размешенный с возможностью вращения на оси, установленной в подшипниковых опорах на несушей раме, при этом каждый

45 барабан закреплён на оси одного из указанных блоков и снабжен тормозом, причем каждая из приводных муфт выполнена из двух полумуфт, одна из которых жестко соединена с соответствующим блоком, а другая установлена с помошью шлицевого сое50 Синения на оси этого блока, при этом каждый трос барабана другим концом закреплен на нижней поверхности несушей рамы траверсы.

разматывается с барабана и удлиняется. Так как второй его конец закреплен на раме 1, то при этом один конец укладываемого звена начинает опускаться и звено принимает наклонное положение (фиг. 46).

Дальнейшее опускание приводит звено в вертикальное положение, при котором наблюдается неустойчивое равновесие. Для обеспечения дальнейшего поворота звена предусмотрено, что расстояние в (фиг. 4а) от продольной оси траверсы до проушины 15 должно удовлетворять условию b.h- высота рельса, щпалы и подкладки. Такое

.

где h, h, hn соответственно

высота рельса, щпалы и подкладки. Такое

смещение в поперечном направлении конца каната создает опрокидывающий момент М (фиг. 4 б, в), обеспечивающий поворот звена за счет поперечно составляющей силы тяжести звена G.

Следовательно, при работе устройства реализуется условие, что расстояние от точки крепления конца троса 10 до канат- блока на траверсе должно быть меньше суммы высот рельса h, щпалы /1ш подкладки hn.

Формула изобретения

0

5

0

Траверса-кантователь, содержащая несущую раму, узлы для соединения с грузоподъемной машиной, разменденные по концам рамы, закрепленные на ней элементы для захвата груза и приспособление для кантования, включающее в себя смонтированные на несушей раме барабаны с приводными муфтами и с тросами для соединения с грузом, закрепленными одним концом каждый на соответствующем барабане, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструкции, каждый узел для соединения с грузоподъемной машиной включает в себя блок с огибающей его гибкой связью для соединения с тяго- вым механизмом грузоподъемной машины, размешенный с возможностью вращения на оси, установленной в подшипниковых опорах на несушей раме, при этом каждый

5 барабан закреплён на оси одного из указанных блоков и снабжен тормозом, причем каждая из приводных муфт выполнена из двух полумуфт, одна из которых жестко соединена с соответствующим блоком, а другая установлена с помошью шлицевого сое0 Синения на оси этого блока, при этом каждый трос барабана другим концом закреплен на нижней поверхности несушей рамы траверсы.

LJ U U U U U U U U UUUUUUUU

дзиг

Похожие патенты SU1493590A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1
АТТРАКЦИОН 2010
  • Кузьминич Игорь Дмитриевич
  • Сальманов Равиль Габдулович
RU2414277C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Захват-кантователь 1979
  • Горохов Игорь Семенович
  • Гаценко Юрий Иванович
  • Коломиец Владимир Михайлович
  • Каплан Натан Моисеевич
SU800099A1
Двухкомпонентный дозатор ферросплавов 1979
  • Завацкий Валентин Леонтьевич
  • Беличенко Анатолий Иванович
  • Гуров Вадим Николаевич
  • Кошелев Владимир Алексеевич
  • Эйдельман Юрий Аронович
SU789684A1
Устройство для кантования изделий 1988
  • Федотов Альберт Александрович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Арепин Георгий Алексеевич
  • Беляев Константин Вениаминович
SU1675186A1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2003
  • Этинген А.А.
  • Колядко А.А.
  • Дашевская Т.В.
  • Пинчук О.Н.
RU2234433C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Траверса-кантователь 1987
  • Маркин Александр Юрьевич
SU1477657A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 590 A1

Реферат патента 1989 года Траверса-кантователь

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Траверса-кантователь содержит несущую раму 1 с элементами 2 для захвата груза. Рама 1 соединяется с грузоподъемной машиной посредством блоков 3, охватываемых гибкой связью. На оси блоков закреплен барабан 8 с намотанным на него тросом, другой конец которого соединен с несущей рамой в ее нижней части. Трос служит для захвата груза. Ось барабана посредством приводной муфты связана с блоком 3. После соединения груза с траверсой посредством троса барабан растормаживается и включается приводная муфта, благодаря чему при вращении барабана трос разматывается, удлиняется, вследствие чего происходит кантование груза. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 493 590 A1

Фаг. 5

77

///

/

л. /

сригЛ

Х

X

X

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493590A1

Траверса для кантования изделий 1980
  • Ратуш Илья Гейнахович
  • Берсон Генрих Шабсаевич
  • Сенюков Владимир Дмитриевич
SU1004243A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 493 590 A1

Авторы

Соломонов Семен Андреевич

Короткевич Олег Павлович

Расходчиков Юрий Дмитриевич

Даты

1989-07-15Публикация

1986-11-17Подача