Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов.
Цель изобретения - повышение долговечности подвески путем улучшения условий работы упругого элемента.
На чертеже показана подвеска колеса транспортного средства.
Подвеска колеса транспортного средства содержит направляющий элемент 1 и расположенный между HHV и рамой 2 транспортного средства упругий элемент. Упругий элемент состоит из основной 3 и дополнительной 4 пружин, последняя из которых выполнена в виде блока тарельчатых пружин, установлена внутри основной и связана своим нижним торцом с направляющим элементом 1 посредством толкателя одностороннего действия в виде направляющего телескоп:;ческого трехзвенника. Крайние звенья о и 6 телескопического трехзвенника связаны с рамой 2 и направляющим элементом 1 посредством шаровых опор в виде опорных пят 7 и 8 и подпятников 9 и 10 с полусферическими сопряженными поверхностями при помощи сферических крепежных элементов 11 и 12. Звено 5, связанное с рамой 2, содержит направляющий стержень дополнительной пружины с огра ничителем 13, на котором с возможностью перемещения установлено среднее звено 14, выполненное в виде цилиндра с пазами 15
сл сл
сл
о сл
на боковой поверхности и торцами 16, охватывающими направляющий стержень с возможностью взаимодействия с ограничителем 13. Звено 6, связанное с направляющим
Формула изобретения
1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющий элемент
элементом 1, представляет собой два теле- 5 и Расположенныи между ним и рамой транс скопически связанных между собой стержня соединенных спиральной пружиной, 17 растяжения, причем один из стержней имеет выступы 18, входящие в пазы 15 цилиндра 14.
Подвеска колеса транспортного средства работает следующим образом.
Перемещение направляющего элемента 1 вверх вызывает деформирование основной пружины 3, продолжающееся до момента
10
20
портного средства упругий элемент, состоящий из основной и дополнительной пружин, последняя из которых установлена внутри основной и связана своим нижним торгом с направляющим элементом посредством толкателя одностороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески путем улучшения условий работы упругого элемента, толкатель одностороннего действия представляет
касания нижней пяты 8 среднего звена 14, 15 собой направляющий телескопический трех- после чего вступает в работу дополнитель- звенник, крайние звенья которого связаны ная пружина 4, поскольку среднее звено 14 с рамой и направляющим элементом посред- выполнено в виде толкателя, и сжимается ством шаровых опор, причем звено, связан- до тех пор, пока торец звена 6 не коснется ное с рамой, содержит выполненный с огра- торца звена 5, т. е. до наступления жесткого упора. При этом, компенсируя погрешность установки и перемещение направляющего элемента, верхняя 7 и нижняя 8 пяты перемещаются по наружным поверхностям подпятников 9 и 10, вызывая перемещение крепежных элементов 11 и 12 по внутренним 25 возможностью взаимодействия с ограничи- таким образом, что за счет жесткой теле- телем, а звено, связанное с направляющим скопической связи стержней звена 6 и меж- элементом, представляет собой два телеско- ду звеньями 5, 14 и 6 опорные поверхности пически связанных между собой стержня, под пружину 3 пят 7 и 8 всегда параллель- соединенных спиральной пружиной растяже- ны одна другой. При обратном ходе среднее ния причем один из стержней имеет вы- звено 14 фиксируется относительно звена 5 30 ступы, входящие в пазы цилиндра для огра- торцом 16, затем звено 6 фиксируется отно ничения перемещения относительно послед- сительно среднего звена 14 своими высту- него.
пами 18, входящими в пазы 15 среднего2- Подвеска по п. 1, отличающаяся тем,
звена 14. Динамическая нагрузка обратного что дополнительная пружина выполнена в хода гасится пружиной 17 растяжения.виде блока тарельчатых пружин.
ничителем направляющий стержень дополнительной пружины, на котором с возможностью перемещения установлено среднее звено, выполненное в виде цилиндра с торцом и с пазами на боковой поверхности, охватывающего направляющий стержень с
Формула изобретения
1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющий элемент
собой направляющий телескопический трех- звенник, крайние звенья которого связаны с рамой и направляющим элементом посред- ством шаровых опор, причем звено, связан- ное с рамой, содержит выполненный с огра- возможностью взаимодействия с ограничи- телем, а звено, связанное с направляющим элементом, представляет собой два телеско- пически связанных между собой стержня, соединенных спиральной пружиной растяже- ния причем один из стержней имеет вы- ступы, входящие в пазы цилиндра для огра- ничения перемещения относительно послед- него.
ничителем направляющий стержень дополнительной пружины, на котором с возможностью перемещения установлено среднее звено, выполненное в виде цилиндра с торцом и с пазами на боковой поверхности, охватывающего направляющий стержень с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования элементов ходовой части колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU993089A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
Установка для регулировки схождения управляемых колес ведущих мостов транспортных средств | 1981 |
|
SU1082664A1 |
Устройство для проверки параметров трехзвенника передней подвески автомобиля, влияющих на углы наклона осей поворота колес | 1974 |
|
SU696334A1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2351119C1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1994 |
|
RU2132894C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1442439A1 |
Подвеска кабины землеройно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU815171A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048303C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов. Цель изобретения - повышение долговечности подвески путем улучшения условий работы упругого элемента. Подвеска колеса транспортного средства содержит направляющий и упругий элементы, последний из которых состоит из основной и дополнительной, установленной внутри основной, пружин. Дополнительная пружина включается в работу только при увеличении нагрузки на направляющий элемент. В качестве дополнительной пружины применен блок тарельчатых пружин, а связь между основной и дополнительной пружиной осуществлена с помощью направляющего элемента телескопического трехзвенника, звенья которого выполняют роль направляющего стержня дополнительной пружины, роль толкателя, жесткого упора, демпфера отбоя и элемента, связывающего все составляющие в единый узел. Крайние звенья связаны с направляющим элементом шаровыми опорами, состоящими из опорных пят, имеющие полусферические поверхности с отверстиями, через которые пяты связаны с соответствующими полусферическими подпятниками посредством сферических крепежных элементов. Благодаря такой конструкции при любом положении подвески основная пружина не испытывает изгибающих усилий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Подвеска колеса транспортного средства /ее варианты/ | 1984 |
|
SU1237479A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-02-29—Подача