(54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Клапан нагружения для гидропривода | 1974 |
|
SU518573A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Клапан | 1980 |
|
SU953326A1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU900068A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2579531C1 |
Импульсно-предохранительное устройство | 1982 |
|
SU1106944A1 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
Двухпозиционный гидроклапан длябОльшиХ РАСХОдОВ | 1978 |
|
SU848848A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к высокотемпературным запорным устройствам для газовых или воздушных магистралей.
Известно запорное устройство, содержащее корпус с седлом, входной и выходной патрубки, сервопоршень, размещенный в цилиндре и связанный с ним через шток колоколообразный запорный орган Ч
Недостатками данного устройства являются большие габариты, неэкономичность работы, сложность и ненадежность конструкции.
Известно также запорное устройство, в полости корпуса которого размещены нагруженный пружиной трубчатый запорный орган, взаимодействующий с уплотняющим поршнем, управляющая полость которого сообщена через распределитель со сливом и каналом с напорной магистралью 21
Недостатком этого устройства является сравнительно небольшая сила прижатия запорного органа к седлу, что отрицательно сказывается на надежности .
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что на корпусе установлена неподвижная осевая направляющая уплотнякяцего поршня и в ней выполнены отверстие и радиальный канал, сообщающий осевое отверстие с управл5пощей полостью, причем на запорном органе выполнен бурт, разделяющий полость корпуса на полость закрытия, постоянно сое0диненную с напорной магистралью, и полость открытия, связанную с напорной магистралью и со сливом через распределитель, и внутри его закреплен плунжер, входящий в отверстие
5 направляющей и перекрываклдей радиальный канал при открытом запорном органе, а канал сообщающий управляющую полость с напорной магистралью, выполнен в плунжере.
0
На чертеже представлено запорное устройство, общий вид.
В полости корпуса 1 размещен нагруженный пружиной 2 трубчатый запорный орган 3, на котором выполнен
5 бурт 4, разделяющий эту полость 5 закрытия и полость 6 открытия. Запорный орган 3 взаимодействует с уплотняющим его поршнем 7, образующим с корпусом управляющую полость 8.
0 На корпусе закреплена осевая направляющая 9 поршня и в ней выполнень отверстие 10 и радиальный канал 11, сообщаняций отверстие 10 и управляющую полость 9. В запорном органе 3 закреплен 12, входящий в отверстие 10 и перекры&ающий канал 11. В плунжере 12 выполнен канал 13, сообщающий напорную магистраль с управляющей полостью. Распределитель 1 сообщает управляющую полость со сливом, а полость 6 открытия с напорной магистралью или со сливом, полость 5закрытия постоянно сообщена с напорной магистралью. Устройство работает следукидим образом. При перемещении распределителя 1 в левое крайнее положение, он сообщает напорную магистраль с полостью 6открытия, а управляющую полость 8 со сливом. Давлением рабочей среды в полости б открытия и усилием пружины 2 запорный орган 3 перемещается влево, на открытие, сообщая напорную магистраль с выходом, при этом давление рабочей среда перемещает поршень 7 вправо, на открытие, сжимая нагружающую его пружину. При перемещении распределителя 14 вправ он сообщает полость 6 открытия со сливом. При этом управляющая полост 8 оказывается разобщенной со сливом Давление рабочей среды в полости 5 закрытия, преодолевая усилие пружины 2, перемещает запорный орган 3 вправо, на закрытие, одновременно закрепленный на нем плунжер 12, пе ремещаясь, сообщает управляющую полость через каналы 13 и 11 с напорной магистралью. Давление рабоче среды в управляющей полости создает дополнительное усилие на прижатие поршня к запорному органу. Применение устройства позволяет повысить надежность и долговечность устройства за счет плавности закрытия. Формула изобретения Запорное устройство, в полости корпуса которого размещены нагруженный пружиной трубчатый запорный орган, взаимодействующий с уплотняющим поршнем, управляющая полость которого сообщена через распределитель со сливом и каналом с напорной магистралью, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства, на корпусе установлена неподвижная осевая направляющая уплотняющего.поршня и в ней выполнены отверстие и радиальный канал, сообщающий это отверстие с управляющей полостью, причем на запорном органе выполнен бурт, разделяющий полость корпуса на полость закрытия, постоянно соединенную с напорной магистралью, и полость открытия, связанную с напорной магистралью и со сливом через распределитель, и внутри его закреплен плунжер, входящий в отверстие направляющей и перекрывающей радиальный канал при открытом запорном органе, а канал, сообщающий управляющую полость с напорной магистралью, выполнен в плунжере. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 268338, кл. Р 16 К 1/12, 1969. 2.Авт-орское свидетельство СССР 507737, кл. F 16 К 11/10, 1974.
/
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-22—Подача