(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ | 2020 |
|
RU2742918C1 |
Устройство для контроля усилия натяжения ременной передачи | 1983 |
|
SU1137356A1 |
Устройство для контроля натяженияРЕМНЕй | 1978 |
|
SU794278A1 |
Регистрирующее устройство | 1977 |
|
SU657248A1 |
ПРЕСС С ПРЕЦЕССИРУЮЩЕЙ ГОЛОВКОЙ | 2004 |
|
RU2256542C1 |
Бесступенчатая ременная передача | 1955 |
|
SU105071A1 |
Автомат для обмотки роторов электрических машин | 1972 |
|
SU540582A3 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БРИТВА | 2010 |
|
RU2464160C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191938C2 |
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2297088C1 |
Изобретение относится к силоизмеритёльной технике. Известно устройство для контроля натя}хения вентиляторных ремней двига телей, состояиее из корпуса и расположенного в нем толкателя, взаимодей ствуннпего с динамометрической пружиной, на толкателе устя} Ъвлена ступиц с базовой пленкой i . Недостатком известного устройства является то, что для считывания стре лы прогиба ремня необходимо выводить устройство из рабочей зоны. Наиболее близким к предлагаемому является прибор для контроля натяжения клиновидных ремней, содержащее электрически соединенные неподвижный корпус и расположенный в нем подвижный стержень, связанные между со«ой тарированной пружиной 2. Однако устройство не обладает достаточной точностью. Цель изобретения - повышение точности i Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде планки с торцовыми отверстиями и пазами с дву сторон и двух радиусных головок, установленных в пазах планки на пальцах, подпружиненных с помощью мтоков с Лланцами, разметенных в указанных пазах и торцовых отверстиях планки. На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на ременной передаче, об«ий вид; на «Ъиг. 2 - узел 1 на фиг. 1} на фиг. 3 - схема измерения натяжения ремня; на фиг. 4 - поджатие радиусной головки к шкиву; на лиг 5разрез А-А на . 4. Устройство имеет корпус 1, в отверстии которого может переметаться стержень 2, удерживаИИийся от выпадения гайкой 3 и контргайкой 4. Между головкой 5 стержня, в выточку которой BCTaBJieHo кольцо 6, служащее контактом, расположена пружина 7 сжатия. К корпусу 1 винтом 8 прикреплена стойка 9 из токонепроводягчего материала, в отверстие которой входит втулка 10, имеющая фланец. Между Лланцем втулки 10 и стойкой 9 находится пружина 11 сжатия, предварительное сжатие которой осуществляется гайкой 12, наворачиваемой на резьбовую часть втулки 10. К фланцу втулки припаян контакт 13, соединенный через отверстие во фланце с проводом 14, который проходит через отверстие в корпусе 1 и затем через общий провод 15 подходит к патрону 16 с лампочкой 17, смонтированнь№.1и на стойке 18 хомутом 19. Стойка закреплена винтом 20 к корпусу.CK патрону также подходит провод 21, идущий от батареи 22, находящейся в кожухе 23 и подпирающейся пружиной 24. Корпус представляет собой планку., на одном конце имеется радиусная головка с профилированной поверхностью соответствующей проЛилю ручья шкива, а на другом конце - па-э внутри которого может перемещаться палец 25, жестко связанный с радиусной головкой 26. Натяжение ремня 27 регулируется изменением межцентрового расстояния ременной передачи путем передвижения шкива 28 от шкива 2 Радиусные головки одеваются иа шкивы 28 и 29. В пазу корпуса пружина 30 сжатия, полркимает палец через (Ьланец 31 штока 32, проход5пцего внутри пружины 30 и отверстия в торце планки. Устройство работает следующим образом. При движении шкива 28 ремень 27 воздействует на головку 5 подвижного стержня 2, которая снимает пружину 7. По достижении заданной инструк пией по эксплуатации машин нагрузки Р f действующей со. стороны ремня на пружину, происходит замыкание контактов 6 и 13. Цепь замыкается и загорается лампочка 17, сигнализирующая о достижении требуемой инструкцией по эксплуатации стрелы прогиба ремня при заданном (инструкцией усилии на ветвь ремня. В корпусе выполнены пазы с обеих сторон, в которых находятся одинаковые пружины 30 сжатия, воздействующие на пальцы, связанные с ро лиусными головками через фланцы 31 штоков 32, проходящих внутри пружин и отвер стия в торцах планки. При перелвижен шкива 28 радиусная головка 26 через палец 25 и Лланец 31 штока 32 сжимае пружину 30. Энергия сжатой пружины воздействует на торец паза планки и через него на противоположном конце сжимает расположенную там пружину. Эта пружина препятствует перемещению планки вместе с подвижным шкивом 28. Так как на пружины воздействует одна и та же сила Р, то они и сжимаются на одну и ту же величину, поэтому при перемечении подвижного шкива 23 планки перемещаются на половину его перемещения. Это конструктивное исполнение обеспечивает автоматическую установку подвижного стержня в точку, соответствукнцую половине межцентрового расстояния между шкивами. Использование устройства для непрерывного контроля натяжения приводных ремней при их установке на тракторы и сельхозмс1шины в массовом или. серийном производствах позволит снизить трудоемкость и повысить качество регулировки при установке ременных передач с одновременным улучшением условий труда. Формула изобретения Устройство для контроля натяжения ремней, содержащее электрически соединенные неподвижный корпус и расположенный в нем подвижный стержень, связанные между собой тарированной пружиной, отличающееся тем, что, с целью .повышения точности, корпус выполнен в виде планки с торцовыми отверстиями и пазами с двух сторон и двух радиусных головок, установленных в пазах планки на пальцах, подпружиненных с помощью штоков с фланцами, размещенными в указанных пазах и торцовых отверстиях планки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 470721, кл. G 01 L 5/04, 09.11.72. 2. Техника в сельском хозяйстве , 1974, б, с. 86-87 (прототип).
И
57 ч.
а
Vs1
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-18—Подача