00
00 01
О) Изобретение относится к силоизм рительной технике и может быть использовано для контроля натяжения клиновых ремней, используемых для передачи дви5кения, например, в дви гателях автомобилей. Известно устройство для проверк натяжения приводных ремней, содержащее корпуО, нагрузочный механизм с подвижным штоком и индикатором усилия и два поворотных сектора с отсчетными шкaлaмиClJ. Однако такое устройство не обес печивает однозначное прилол ение нагрузочного усилия в середине ветви ремня и, таким образом, хара теризуется недостаточ-ной точностью контроля натяжения. Наиболее близким к изобретению по технической, сущности и достигаемому результату является устройст во для контроля натяжения вентиляторных ремней двигателя, содержащее корпус, выполненный совместно с опорами, упругий элемент в виде пружины-, нажимный элемент и указат натяжения«ремня 2. Недостатками данного устройства являются низкая точность контроля вследствие невозможности приложения нагрузки в середине ветви реме ной передачи и трудоемкость осущес вления процесса контроля. Целью изобретения является повышение точности контроля натяжения за счет обеспечения стабильности положения точки приложения нагрузки к ременной передаче. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля усилия натяжения ременной передачи, содержащем корпус с опорным узлом и расположенным в корпусе подпружиненным нажимным элементом и указатель натяжения, опорный узел выполнен в виде опорных ограничителей из мерительной базы, при этом ось нажимного элемента смещена относитель но оси корпуса, а ширина корпуса А в плоскости расположения шкивов и величина смещения В оси нажимного элемента определены из соотношений c.-cf(M|-,(Ul) rf, (iM), где о - номинальное межцентровое расстояние ременной передач «JH - наружный диаметр меньшего шкива; i - передаточное отношение ременной передачи (i-7/l). Такая конструкция устройства обе печивает самоустанавливание корпуса между шкивами измеряемой передачи, вследствие чего может быть достигнуто приложение измерительного усилия в наружной точке ремня с любой заранее заданной точностью. Для базирования устройства и для создания . нажимного усилия используется сила, перпендикулярная опорам, что удобно при обслуживании устройства. Определяющий габарит - длина устройствапрактически равен межцентровому расстоянию передачи. Зона, в которой располагается устройство, ограничивается межосевым расстоянием передачи, что обеспечивает возможность контроля передач, доступ к шкивам которых затруднен. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Устройство содержит пустотелый корпус 1, жестко связанный с опорными ограничителями 2. Расстояние между стенками корпуса 1 соответствует ширине контролируемого ремня. В корпусе 1 расположен подвижный шток 3 с нажимной планкой 4. В прорезях корпуса 1 установлена пружина 5, нижний конец которой опирается на нажимную планку 4, а верхний ограничен заплечиками регулировочной втулки 6. Для перемещения нажимной планки 4 вместе со штоком 3 при деформации пружины 5 служат направляющие, выполненные в виде прорезей в корпу- . се 1. В боковой части корпуса 1 выполнены направляющие 7 для ползунауказателя 8 с риской, изготовленного из плоской пружинной ленты. На корпусе 1 нанесена шкала 9 с пределами, в которых должна находиться осадка ремня при приложении заданной нагрузки. И - нормальное натяжение ремня. При работе нижняя часть корпуса 1 устанавливается на ветвь ремня. Закругленные края корпуса 1 соприкасаются со шкивом, при этом усилие Р, прилагаемое к корпусу 1, раскладывается на силу N, направленную к центру шкива, и силу Т, способствующую самоустанавливанию корпуса 1 между шкивами. На корпус нажимают до соприкосновения опорных ограничителей 2с участками ремня, расположенными в канавках шкивов. Дальнейшее увеличение усилия нажатия на устройство не влияет на показания прибора. В процессе перемещения корпуса 1 нажимная планка 4, контактируя с ремнем, перемещает шток 3, Преодолевая сопротивление пружины 5. Шток 3 при этом перемещает ползун-указатель 8. После снятия усилия нижний конец пружины 5 вместе со штоком 3 перемещается в исходное положение, а ползун-указатель 8 вследствие трения между ним и направляющими 7
остается в положении, в котором он находился в конце измерения.
Показания прибора считываются после извлечения его из зоны контроля .
Перед следующим замером ползунуказатель 8 возвращают в исходное положение до соприкосновения со штоком 3..
Предлагаемое техническое решение рекомендуется для контроля натяжения ременной передачи привода генератора водяного насоса и вентилятора в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102и др.
Такое конструктивное вьтолнение устройства для контроля усилия натяжения ременной передачи обеспечивает точную установку его в середине ветви ремня, исключив при этом .визуальный контроль точки приложения нагрузки, что позволяет систе0матически контролировать натяжение ременной передачи с высокой точностью и низкой трудоемкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля натяженияРЕМНЕй | 1979 |
|
SU815530A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2069327C1 |
Способ испытания ремней с передачей мощности в трехшкивной передаче | 1979 |
|
SU864030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ В ВЕТВЯХ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2239805C2 |
Устройство для контроля натяжения ременной передачи | 1986 |
|
SU1337682A1 |
Устройство для контроля натяжения ременной передачи | 1980 |
|
SU935725A1 |
Устройство для контроля натяжения ремней Н.И.Хабрата | 1982 |
|
SU1080038A1 |
Устройство для контроля натяжения ремня | 1980 |
|
SU881546A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2008 |
|
RU2509934C2 |
Устройство для проверки натяженияпРиВОдНыХ РЕМНЕй | 1979 |
|
SU798518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее корпус с опорным узлом и с расположенным в корпусе подпружиненным нажимным элементом и указатель натяжения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности за счет обеспечения стабильного положения точки приложения нагрузки к ременной передаче, опорный узел вьтолнен в виде опорных ограничителей измерительной базы, при этом ось нажимного элемента смещена относительно оси корпуса, а ширина корпуса А в плоскости расположения шкивов и величина смещения В оси нажимного элемента определены из соотношений .--.,,..и,. где а - номинальное межцентровое расстояние ременной переi дачи; IHнаружный диаметр меньшего (Л шкива; i - передаточное отношение ременной передачи ().
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для контроля натяжения вентиляторных ремней двигателей | 1972 |
|
SU470721A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-06-23—Подача