(54) УСТЮЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
38
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Устройетво для балансировки роторов содержит основание J, пружинный подвес 2, установленный на основании 1 с помощью пружины 3 и выполненный в виде кольцевой опоры 4, внутреннее кольцо 5 с ребрами 6 для крепления балансируемого ротора, и соединяющих их упругих стержней 7; вибропривод содержащий вибраторы 8 и упругие элементы 9, крепящие их к кольцевой опоре 4; блок измерения дисбаланса, включающий последовательно соединенный датчик 10 дисбаланса, установленный на кольцевой опоре 4 и индуктивно связанный с ребром 6 внутре}шего кольца 5, усилитель 11, фазочувствительный выпрямитель 12 и измерительный прибор 13, а также генератор опорного сигнала 14, соединенный с вибраторами 8 и вторым входом фазочувствительного выпрямителя 12, и демпфирующий контур, выполненный в виде датчиков 15 и 16 вибрации и MOMeirra, установленных на кольцевой oirope и индуктивно связанных с ребрами внутреннего кольца 5, и последовательно соединенных усилителя 17 и фильтра 18, причем, вход усилителя 17 связан с выходом датчика 15 вибрации, а выход фильтра 18 - с выходом датчика 16 момента.
Устройство работает следующим образом. Балансируемый ротор ycтaнaвливiют во внут реннее кольцо 5 пружинного подвеса 2 и включают генератор опорного сигнала 14. Вибраторы 8 через упругие элементы 9 передают вибрацию пружинному подвесу 2, а следовательно, через кольцевую опору 4, упругие стержни 7 и внутренее кольцо 5 - балансируемому, ротору.
Сигнал датчика 10 дисбаланса, содержащий информацию о дисбалансе ротора, усиливается усилителем 11, выпрямляется фазочувствительньгм выпрямителем 12 и измеряется прибором 13. Одновременно работает демпфирующий KOirryp.
Под действием внешних возмущающих воздействий (постановка и снятие ротора, толчки, удары) происходат возбуждение подвески ротора, выражающиеся в виде колебаний внутреннего кольца подвеса вокруг упругой оси вращения. Эти колебания преобразуются с помощь датчика 15 в сигнал переменного тока, усиливаются усилителем 17 по напряжению и мощноети и поступают на вход фильтра 18. В фильтре происходит селекция сигналов по частоте. После фильтра на датчик демпфирования 16 поступает сигнал только неинформативного характера, а сигнал, несущий информацию о дисбалансе подавляется фильтром.
Поступающий на датчик 16 сигнал преобразуется в силовое воздействие таким образом, чтобы возникающие силовые реакции были направлены противоположно скорости колебаний внутреннего шарнира. Это достигается подбором фазовых соотношений в цепи демпфирования. Степень демпфирования достигается изменением коэффициента усиления усилителя 17 а область частот, в которой необходимо гасить кс г1еба1шя, выбирается в зависимости от связи балансировочного устройства с внешней средой.
В результате введения в устройство демпфирующего контура с селективным демпфированием достигаются оптимальные режимы демпфирования, ликвидируются вибрации подвеса, вызванные внешними помехами, что снижает погрешности определения величины и угла дисбаланса.
Формула изобретения
Устройство для балансировки роторов, содержащее основание, ;)акреплеиный на нем пружинный подвес для установки ротора, вибропривод, связанный с подвесом, блок измерения дисбаланса,, включающий последовательно соединенные датчик дасбалаиса, усилитель, фазочувствительный выпрямитель и измерительный прибор, а также генератор опорного сигнала, связанный с вибронриводом и вторым входом фазочувствительного выпрямителя, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, оно снабжено демпфирующим контуром, выполненным в виде датчиков вибра1ши и момента, установленных на подвесе, и последовательно соединенных усилителя и фильтра, причем вход усилителя связан с BMXOU.OM датчика вибра1щи, а выход фильтра - с входом датшка момента
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 316956, кл. G 01 М 1/12, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 0274, кл. G 01 М 1/36, 1У72 (прототип).
m
/I Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК | 2012 |
|
RU2515102C1 |
СТАНОК ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 1993 |
|
RU2105962C1 |
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2007 |
|
RU2339926C1 |
Балансировочный станок | 1979 |
|
SU823921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ГИРОСКОПОВ | 2000 |
|
RU2176783C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2010 |
|
RU2426082C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2426976C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1998 |
|
RU2135973C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИСБАЛАНСА РОТОРОВ | 2016 |
|
RU2643170C1 |
Способ балансировки деталей вращения и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1247702A1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-01-30—Подача