Известно, что выбег экипажа определяется замером времени движения и пути, проходимого экипажем по инерции, после достижения им определенной начальной скорости движения.
Предложенное устройство, содержащее электромагнитное контактное устройство, включающее при нажатии на контактную кнопку секундомер и счетчик оборотов и выключающее секундомер по остановке экипажа, позволяет автоматически замерять время и путь, пройденный экипажем, при определении его выбега.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства
Устройство монтируется на раме колеса, например велосипедного. Рама закрепляется на экипаже и при его движении колесо вращается. Экипаж получает разгон до определенной скорости после чего включается устройство нажатием на кнопку I.
При атом замыкается цепь обмотки контактора 2, которая питается через сердечники и контакты двухобмоточного реле 3, якорь контактора 2 включает секундомер 4. При этом выступ якоря освобождает конус 5, насаженный на валу счетчика оборотов. Конус пружиной 6 поднимается к муфте 7, сидящей жестко на валу, связанном с колесом.
Таким образом, одновременно с секундомером, фиксирующим время выбега, придет в действие и счетчик, фиксирующий путь пройденный экипажем при выбеге.
Так как остановка секундомера производится повторным нажатием на его кнопку, то это нажатие должно быть кратковременным. Это достигается тем, что при включении контактора через контакты 8, замыкается цепь правой обмотки двухобмоточного реле. Двуплечий якорь 9 реле перекидывается, при этом цепь питания правой обмотки реле разрывается, но якорь остается прижатым к правой обмотке под действием пружины 10. Поворот якоря вызовет одновременно разрыв цепи обмотки контактора. Поэтому якорь контактора отпадает и освободит кнопку секундомера, создавая возможность повторного нажатия на нее. Счетчик же будет продолжать отсчитывать обороты, так как конус остается поджатым к муфте.
При остановке экипажа необходимо новым нажатием на кнопку секундомера оставить его, счетчик же остановится сам при остановке колеса.
Вторичное возбуждение контактора 2 производится от контактов II, которые включаются автоматически при остановке экипажа.
Мостик, замыкающий контакты II, прикреплен к пружинной муфте 12, сидящей свободно на валу, приводимом во вращения от колеса. Внутри корпуса муфта 12 на валу 13 закреплены пластинчатые пружины 14, концы которых при вращении вала трутся о внутреннюю поверхность муфты, увлекая за собой мостик контактов II и отделяя его от контактов. Упор на корпусе ограничивает угол поворота мостика.
При остановке экипажа, вследствие упругой деформации колес, они всегда поворачиваются на небольшой угол в сторону обратную вращению при движении экипажа, при атом пластинчатые пружины выпрямляются в мостик замыкает конты. Это вызовет новое включение контактора к новое накатив на кнопку секундомера, которое включает секундомер.
Одновременно при повторном включении контактора замкнется цепь левой катушки двухкатушечного реле черев правые его контакты 15, якорь реле перебросится в левое положение и реле будет подготовлено для следующего включения.
После остановки экипажа необходимо снять показания со счетчика и секундомера. Для подготовки прибора к отсчету на следующей машине необходимо открыть крышку прибора, вручную нажать на якорь контактора, в результате чего стрелка секундомера встанет на нуль. Одновременно необходимо оттянуть рукой конус так, чтобы при отпускании якоря его выступ вновь зашел за упорную шайбу конуса. После этого приспособление готово для замера выбега следующей машины.
Устройство для определения выбега экипажа путем регистрации времени и пути, проходимого им по инерции, отличающееся тем, что содержит одно - и двухконтактные электромагнитные реле для включения секундомера и счетчика оборотов, установленные на раме, дополнительное колесо, укрепленное на испытуемом экипаже и связанное черев пружинную муфту, установленную на валу привода счетчика оборотов, с секундомером.
Авторы
Даты
1967-09-08—Публикация
1948-12-10—Подача