Устройство для съема покрышек соСбОРОчНОгО бАРАбАНА Советский патент 1981 года по МПК B29H17/00 

Описание патента на изобретение SU816774A1

1

Изобретение относится к оборудованию шинной Промышленности и предна- , значено для съема покрышек, преимущественно большегрузных и.крупногабаритных, со сборочного барабана. Известно устройство для съема большегрузных покрьшек, содержащее тележку, на которой смонтированы маятниковые рычаги с механизмом их синхронного качания в противоположных фазах. На концах рычагов шарнирно закреплены роликовые подхваты. Механизм синхронного качания выполней в виде установленных на тележке с возможностью перемещения навстречу друг другу кареток, снабженных упорами, воздействующими на маятниковые рычаги. Механизм синхронного качания маятниковых рычагов кинема- . тически и через электромагнитные муфты связан с приводом перемещения тележки 1.

Недостат:сс1ми этого устройства явяются жесткая кинематическая свя-эь ычагов друг с другом, которая, не

позволяет осуществлять равномерное поджатие роликовых подхватов к покрышке даже при незначительном смещении оси тележки относительно оси сборочного барабана или при неравномерной толщине каркаса и протектора покрышки, а также большая неравномерность нагрузки на рычаги и их общую ось качания при максимальном и минимальном диаметре снимаемой покрышки.

Известно также устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с воз0можностью -перемещения вдоль оси барабана тележку с установленными на ней ложементами и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки 2.

5

Однако для осуществления объема большегрузных покрышек пневмопривод устройства до.пжен иметь большие габариты, а вертикальное перемещение ложемента за счет пневмоцилиндров

0 при большом диапазоне снимаемых покрышек ведет к увеличению габаритов устройства по высоте, при этом не обеспечивается жесткая фиксация ложемента относительно покрышки. Уст5ройство настраивается на определенный типоразмер покрышки вручную. Эта конструктивная особенность, не влияющая на производительность при сборке покрышки на Одном станке (так как 0 при этом переход на другой типоразмер происходит редко), яе позволяет использовать данное устройство при пооперационной сборке, когда на станке для съема производится съем покрышек различных типоразмеров.

Цель изобретения - расширение диапазона снимаемых покрышек и обеспечение жесткой фиксации ложементов относительно покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку с установленными на ней ложементами и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки, снабжено смонтированными на тележке направляющими, шарнирно связанными с ложементами, а механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности -покрышки выполнен в виде электродвигателя и смонтированных на тележке и шарнирно связанных с ложементами ходовых винтов, кинематически связанных между собой и с электроддзигателем посредством зубчатого дифференциального механизма.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - ли.; ;;; фиг. 1; на фиг. 3 - сечение З-ь: на фиг.-1; на фиг. 4 - сечение В-В ка фиг. 2.

Устройство для съема покрьп.иек - со сборочного барабанг4 содержит смонтированьгую с возможностью ncpervieine.ния вдоль оси барабгана тележку 1, снэ-бженкую двумя парами катков 2, одна из которых снабжена электромеханическим приводом. На тележке установлены посредством кронштейгюз 3 ложементы 4 и механизм для перемещения последних к наружной поверхности покрышки.

На тележке 1 смонтированы направляющие 5 и б, шарнирно связанные с ложементами 4 посредством осей 7. Ложементы имеют корпус 8, через которы проходят направляющие 5.

Механизм для перемещения каждого из.ложементов 4 выполнен в виде одного электродвигателя 9 и смонтированных на тележке 1 в корпусе 8 ходовых винтов 10 и 11, шарнирно связа ных с ложементом посредством ооей 12

На каждом ходовом нннте 10 и 11 установлены гайки 13, закрепленные в зубчатых колесах 14 и 15, находящихся в зацеплении с зубчатым колесом 16, на валу 17 которого установлена коническая шестерня 18, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 19, установленной на валу 20.

На каждом из концов валов 20 закреплены зубчатые колеса 21 и 22, которые посредством зубчатого дифференциального механизма 23 и червячного редуктора 24 связаны с элект. родвигателем 9.

С валом червячного редуктора 24 кинематически связан блок 25 управления. На тележке 1 установлен ряд конечных выключателей 26.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройство находится под сборочным барабаном с покрышкой 27.

При включении электродвигателя 9

приводятся во вращение через червячный редуктор 24 и дифференциальный механизм 23 зубчатые колеса 21 и 22 ,и валы 20. Шестерни 19 передают вращение шестерням 18, которые вращают

зубчатое колесо 16 и зубчатые колеса 14 и 15 с гайками 13. В результате ходовые винты 10 и 11, поступательно перемещаясь, радиально выдвигают ложементы 4 по направлению к покрышке 27 до срабатывания конечных выключателей 26, настроенных на определенный размер покрьйики.

При этом дифференциальный механизм 23 обеспечивает поджатие обоих ложементов 4 к покрышке 27.

После складывания барабана устройство вместе с покрьликой перемещается вдоль барабана, освобождая его от пор ;ры1лки.

Предлагаемое устройство осуществляет жесткую кинематическую связь между элементами устройства, что обеспечивает жесткую фиксацию ложементов относительно покрышки. Электропривод фиксирует ложементы в любом промежуточном положении, т.е. обеспечивает съем покрышек во всем диапазоне обслуживаемых типоразмеров без предварительной перенастройки. Дифференциальный механизм обеспечивает надлежащий контакт обоих ложементов с покрышкой, а также компенсирует возможное отклонение геометрической оси собираемой покрглшки от оси сборочного барабана (например

вследствие разной толщины стенок покрьш:ки). Радиальное расположение ложементов уменьшает высоту устройства, а следовательно, и высоту расположения оси покрышки, что улучшает условия -обслуживания операций по ее съему.

Формула изобретения

Устройство для съема покрьошек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку .с . установленными на ней ложементами

и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрьлшки, о т л и ч а -ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона снимаемых покрышек и обеспечения жесткой

фиксации ложементов относительно покрышки, оно снабжено смонтированными на тележке направляющими, шарнирно связанными с ложементами, а механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки выполнен в виде электродвигателя и смонтированных на тележке и шарнирно связанных с .ложементами ходовых винтов, кинематически связанных между собой и с

электродвигателем посредством зубчатого дифференциального механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 315403, кл. В 29 Н 17/00, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР № 504672, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU816774A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ГОТОВОЙ ПОКРЫШКИ СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА 1998
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2139193C1
Устройство для съема бельшегрузных покрышек со сборочного станка 1969
  • Порт Б.С.
  • Торговцев Г.Г.
  • Самодуров Б.Я.
  • Шиленков А.П.
  • Паутов Б.Д.
  • Гавшинов И.И.
SU315403A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА 2002
  • Фот А.Ю.
  • Волостнов В.Б.
  • Черемных Е.А.
RU2226151C2
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО СТАНКА 1971
  • Лзобретсмши Б. С. Порт, Н. Губенков, М. Ф. Лаврова, В. И. Лапин, Ю. П. Ходинов, Б. А. Индейкин, Б. Ф. Таталин, Н. М. Глебик В. П. Теренин
SU321074A1
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана 1985
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1316849A1
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Федоров Евгений Иванович
  • Шин Василий Николаевич
SU816776A1
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана 1982
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Валов Сергей Николаевич
SU1033364A1
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Лазарев В.С.
  • Антонов В.В.
  • Копытов И.Ф.
RU2172255C2
Устройство для съема покрышекСО СбОРОчНОгО бАРАбАНА 1979
  • Шленский Валентин Егорович
  • Хлюпин Николай Анатольевич
  • Антипин Вячеслав Васильевич
SU802082A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СЪЕМА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ЕЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 1999
  • Розенберг В.А.
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Черемных Е.А.
  • Загородных С.Н.
RU2174913C2

Иллюстрации к изобретению SU 816 774 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для съема покрышек соСбОРОчНОгО бАРАбАНА

Формула изобретения SU 816 774 A1

11

W

SU 816 774 A1

Авторы

Щадин Лев Викторович

Викторов Лев Васильевич

Лазарев Владимир Сергеевич

Антонов Виктор Владимирович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-18Подача