1
Изобретение относится к оборудованию шинной Промышленности и предна- , значено для съема покрышек, преимущественно большегрузных и.крупногабаритных, со сборочного барабана. Известно устройство для съема большегрузных покрьшек, содержащее тележку, на которой смонтированы маятниковые рычаги с механизмом их синхронного качания в противоположных фазах. На концах рычагов шарнирно закреплены роликовые подхваты. Механизм синхронного качания выполней в виде установленных на тележке с возможностью перемещения навстречу друг другу кареток, снабженных упорами, воздействующими на маятниковые рычаги. Механизм синхронного качания маятниковых рычагов кинема- . тически и через электромагнитные муфты связан с приводом перемещения тележки 1.
Недостат:сс1ми этого устройства явяются жесткая кинематическая свя-эь ычагов друг с другом, которая, не
позволяет осуществлять равномерное поджатие роликовых подхватов к покрышке даже при незначительном смещении оси тележки относительно оси сборочного барабана или при неравномерной толщине каркаса и протектора покрышки, а также большая неравномерность нагрузки на рычаги и их общую ось качания при максимальном и минимальном диаметре снимаемой покрышки.
Известно также устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с воз0можностью -перемещения вдоль оси барабана тележку с установленными на ней ложементами и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки 2.
5
Однако для осуществления объема большегрузных покрышек пневмопривод устройства до.пжен иметь большие габариты, а вертикальное перемещение ложемента за счет пневмоцилиндров
0 при большом диапазоне снимаемых покрышек ведет к увеличению габаритов устройства по высоте, при этом не обеспечивается жесткая фиксация ложемента относительно покрышки. Уст5ройство настраивается на определенный типоразмер покрышки вручную. Эта конструктивная особенность, не влияющая на производительность при сборке покрышки на Одном станке (так как 0 при этом переход на другой типоразмер происходит редко), яе позволяет использовать данное устройство при пооперационной сборке, когда на станке для съема производится съем покрышек различных типоразмеров.
Цель изобретения - расширение диапазона снимаемых покрышек и обеспечение жесткой фиксации ложементов относительно покрышки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку с установленными на ней ложементами и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки, снабжено смонтированными на тележке направляющими, шарнирно связанными с ложементами, а механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности -покрышки выполнен в виде электродвигателя и смонтированных на тележке и шарнирно связанных с ложементами ходовых винтов, кинематически связанных между собой и с электроддзигателем посредством зубчатого дифференциального механизма.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - ли.; ;;; фиг. 1; на фиг. 3 - сечение З-ь: на фиг.-1; на фиг. 4 - сечение В-В ка фиг. 2.
Устройство для съема покрьп.иек - со сборочного барабанг4 содержит смонтированьгую с возможностью ncpervieine.ния вдоль оси барабгана тележку 1, снэ-бженкую двумя парами катков 2, одна из которых снабжена электромеханическим приводом. На тележке установлены посредством кронштейгюз 3 ложементы 4 и механизм для перемещения последних к наружной поверхности покрышки.
На тележке 1 смонтированы направляющие 5 и б, шарнирно связанные с ложементами 4 посредством осей 7. Ложементы имеют корпус 8, через которы проходят направляющие 5.
Механизм для перемещения каждого из.ложементов 4 выполнен в виде одного электродвигателя 9 и смонтированных на тележке 1 в корпусе 8 ходовых винтов 10 и 11, шарнирно связа ных с ложементом посредством ооей 12
На каждом ходовом нннте 10 и 11 установлены гайки 13, закрепленные в зубчатых колесах 14 и 15, находящихся в зацеплении с зубчатым колесом 16, на валу 17 которого установлена коническая шестерня 18, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 19, установленной на валу 20.
На каждом из концов валов 20 закреплены зубчатые колеса 21 и 22, которые посредством зубчатого дифференциального механизма 23 и червячного редуктора 24 связаны с элект. родвигателем 9.
С валом червячного редуктора 24 кинематически связан блок 25 управления. На тележке 1 установлен ряд конечных выключателей 26.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство находится под сборочным барабаном с покрышкой 27.
При включении электродвигателя 9
приводятся во вращение через червячный редуктор 24 и дифференциальный механизм 23 зубчатые колеса 21 и 22 ,и валы 20. Шестерни 19 передают вращение шестерням 18, которые вращают
зубчатое колесо 16 и зубчатые колеса 14 и 15 с гайками 13. В результате ходовые винты 10 и 11, поступательно перемещаясь, радиально выдвигают ложементы 4 по направлению к покрышке 27 до срабатывания конечных выключателей 26, настроенных на определенный размер покрьйики.
При этом дифференциальный механизм 23 обеспечивает поджатие обоих ложементов 4 к покрышке 27.
После складывания барабана устройство вместе с покрьликой перемещается вдоль барабана, освобождая его от пор ;ры1лки.
Предлагаемое устройство осуществляет жесткую кинематическую связь между элементами устройства, что обеспечивает жесткую фиксацию ложементов относительно покрышки. Электропривод фиксирует ложементы в любом промежуточном положении, т.е. обеспечивает съем покрышек во всем диапазоне обслуживаемых типоразмеров без предварительной перенастройки. Дифференциальный механизм обеспечивает надлежащий контакт обоих ложементов с покрышкой, а также компенсирует возможное отклонение геометрической оси собираемой покрглшки от оси сборочного барабана (например
вследствие разной толщины стенок покрьш:ки). Радиальное расположение ложементов уменьшает высоту устройства, а следовательно, и высоту расположения оси покрышки, что улучшает условия -обслуживания операций по ее съему.
Формула изобретения
Устройство для съема покрьошек со сборочного барабана, содержащее смонтированную с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку .с . установленными на ней ложементами
и механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрьлшки, о т л и ч а -ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона снимаемых покрышек и обеспечения жесткой
фиксации ложементов относительно покрышки, оно снабжено смонтированными на тележке направляющими, шарнирно связанными с ложементами, а механизм для перемещения ложементов к наружной поверхности покрышки выполнен в виде электродвигателя и смонтированных на тележке и шарнирно связанных с .ложементами ходовых винтов, кинематически связанных между собой и с
электродвигателем посредством зубчатого дифференциального механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 315403, кл. В 29 Н 17/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 504672, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ГОТОВОЙ ПОКРЫШКИ СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1998 |
|
RU2139193C1 |
Устройство для съема бельшегрузных покрышек со сборочного станка | 1969 |
|
SU315403A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 2002 |
|
RU2226151C2 |
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ПОКРЫШЕК СО СБОРОЧНОГО СТАНКА | 1971 |
|
SU321074A1 |
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1985 |
|
SU1316849A1 |
Устройство для прикатки к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU816776A1 |
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана | 1982 |
|
SU1033364A1 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172255C2 |
Устройство для съема покрышекСО СбОРОчНОгО бАРАбАНА | 1979 |
|
SU802082A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СЪЕМА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ЕЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2174913C2 |
11
W
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-18—Подача