БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Советский патент 1994 года по МПК B29D30/24 

Описание патента на изобретение SU1125899A1

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек.

Известен барабан для сборки покрышек, содержащий секторы с жестко установленными плечиками и секторы с убирающимися внутрь барабана плечиками, закрепленными на направляющих, кинематически связанных между собой и с рычагом механизма радиального перемещения секторов, который выполнен в виде пятизвенного механизма, в котором одно из звеньев находится в зацеплении с фигурными пазами, расположенными непосредственно в щеках сектора.

Недостатком этого барабана является то, что его можно использовать для покрышек с большой шириной, например для сборки покрышек размером 13˙00-18'' данный барабан с пятизвенным механизмом неприменим ввиду того, что в сложенном положении механизм "перерезает" вал и не компонуется минимальный размер ширины барабана.

В зависимости от конфигурации плечика в некоторых случаях барабан не может быть использован, так как фигурный паз выходит за пределы наружной поверхности барабана.

Ограниченность применения этого барабана обуславливается еще тем, что при изменении ширины барабана меняется величина хода заплечика, конструкция барабана усложнена, ослаблена прорезями и трудоемка в изготовлении. В барабане промежуточное звено в процессе складывания-раскрытия барабана занимает вертикальное положение к поверхности сектора, а также совершает возвратно-поступательное движение в вертикальном участке фигурного паза. Поэтому размер от оси вращения рычага до внутренней образующей сектора как минимум равен сумме длин двух звеньев - самого рычага и промежуточного звена. Такое расположение звеньев значительно увеличивает размер сектора в радиальном направлении.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, являющийся наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату и содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов с заплечиками, закрепленными на направляющих, установленных в секторах и кинематически связанных между собой, и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицы, смонтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицы и рычагов, одни из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие шарнирно связаны с другой группой секторов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов.

Недостатком этого барабана является то, что кинематическая связь направляющих выполнена в виде промежуточного звена, шарнирно соединяющего поворотный рычаг механизма радиального перемещения секторов с зубчатым колесом, находящимся в постоянном зацеплении с другими зубчатым колесом. Оба зубчатых колеса находятся во взаимодействии с направляющими (зубчатыми рейками) плечиков и имеют круговые выступы, взаимодействующие с соответствующими круговыми впадинами направляющих.

Наличие зубчатых колес и промежуточного звена, расположенного в нижней части сектора, ограничивает радиальный ход сектора и не позволяет собирать на данном барабане покрышки, требующие повышенного коэффициента складывания.

Целью изобретения является увеличение коэффициента складывания барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов с заплечиками, закрепленными на направляющих, установленных в секторах и кинематически связанных между собой, и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицы, смонтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицы, жестко закрепленной на приводном валу ступицы и рычагов, одни из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие шарнирно связаны с другой группой секторов и наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов, один из рычагов, шарнирно связанных с группой секторов и с внутренней ступицей, выполнен двуплечим и с роликом на втором плече, который установлен в выполненном на направляющем профильном пазу, причем направляющие шарнирно связаны между собой посредством центрального и двух боковых звеньев, а центральное звено посредством расположенной в его средней части оси связано с соответствующим сектором.

Такое выполнение конструкции обеспечивает более плотное прилегание секторов к ступицам, за счет чего увеличивается коэффициент складывания барабана, что создает условия для сборки на нем более широкого ассортимента покрышек.

На фиг. 1 изображен продольный разрез барабана; на фиг. 2 - вид на шарнирную связь заплечиков; на фиг. 3 - фрагмент соединения профильного паза с рычагом в начальный момент складывания барабана; на фиг. 4 - то же в конечный момент складывания барабана.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 барабана две группы радиально раздвижных секторов 2 и 3 с заплечиками 4, закрепленными на направляющих 5 и 6, установленных в секторах и кинематически связанных между собой посредством центрального 7 и двух боковых 8 и 9 звеньев, причем середина центрального звена 7 посредством оси 10 закреплена на секторе 3.

Сектора 2 и 3 связаны с механизмом их радиального разведения, выполненным в виде установленной концентрично на приводном валу 1 с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицы 11, смонтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицы 12 и жестко закрепленной на приводном валу 1 ступицы 13. Механизм включает в себя рычаги и тяги. Каждый из секторов 2 шарнирно связан с наружной ступицей 12 посредством двух рычагов 14 и 15, а посредством тяги 16 шарнирно связан со ступицей 13. Тяга 16 шарнирно связана с рычагом 15 в его средней части.

Каждый из секторов 3 шарнирно связан с внутренней ступицей 11 посредством двух рычагов 17 и 18, а посредством тяги 19 шарнирно связан со ступицей 13. Тяга 19 шарнирно связана с рычагом 17 в его средней части.

Рычаг 18 выполнен двуплечим, второе плечо 20 которого снабжено роликом 21, установленным на оси 22. Ролик 22 установлен в профильном пазу 23, выполненном на направляющей 6. Внутренняя ступица 11 шпонкой 24, проходящей через паз приводного вала 1 барабана, соединена с гайкой 25 ходового винта 26.

Приводной вал 1 установлен в полом валу 27 станка и жестко соединен с ним, а ходовой винт 26 соединен с приводным валом 28 сборочного станка.

Барабан работает следующим образом.

Определяющим процессом работы барабана является процесс уменьшения его габаритов с раскрытого положения до сложенного, при котором возможен свободный съем собранной покрышки и установка деталей покрышки (крыльев).

Первоначально рассмотрим работу барабана при его складывании. Складывание барабана происходит при заторможенном полом валу 27, а следовательно, и при заторможенном приводном валу 1 барабана. Приводной вал 28 сборочного станка, вращая ходовой винт 26, перемещает гайку 25, а вместе с ней и внутреннюю ступицу 11, соединенную с гайкой 25 шпонкой 24 в направлении от ступицы 13. Рычаги 18 и 17, поворачиваясь, перемещают сектора 3 радиально к центру барабана. Одновременно с этим при повороте плеча 20 рычага 18 направляющая 6 перемещается внутрь барабана. Ролик 21 взаимодействует с профильным пазом 23 и перемещает направляющую 6. Движение направляющей 6 передается через шарнирные звенья 9, 7 и 8 направляющей 5. Одновременно с движением направляющих 6 и 5 заплечики 4, жестко соединенные с ним, также перемещаются внутрь барабана.

Движение заплечиков 4 внутрь происходит при взаимодействии ролика 21 с профильным пазом 23. При переходе ролика 21 с одного участка на другой профильного паза направляющая 6 останавливается, а вместе с ней останавливается и направляющая 5, т. к. происходит свободное проскальзывание ролика 21 по пазу 23. Это обусловлено тем, что профиль одного участка паза 23 соответствует дуге окружности, центром вращения которой является центр оси шарнира плеча 20. Таким образом, паз 23 обеспечивает требуемую величину перемещения заплечиков 4, исходя из условия возможности компоновки конструкции сектора и достаточности величины утапливания для размещения плечиков внутри барабана без их взаимного заклинивания, и своевременный останов заплечиков независимо от дальнейшего поворота (полного угла поворота) рычага 18.

После касания внутренней ступицей 11 торца наружной ступицы 12 происходит их совместное движение.

Рычаги 14 и 15, поворачиваясь, перемещают сектор 2 радиально к центру барабана. По достижении крайнего положения секторов 3 и 2 барабан считается сложенным.

Порядок движения секторов и заплечиков при раскрытии барабана происходит в порядке, обратном складыванию.

После того, как барабан сложен и установлены на станке крылья, барабан раздвигают в рабочее положение. При вращении барабана на него накладывают слои корда, обжимают их по заплечикам 4 и сажают крылья. Затем осуществляют обработку борта, наложение и прикатку покровных слоев.

После того барабан складывается, и готовая покрышка снимается.

За счет того, что в данном барабане поворотный рычаг своим противоположным плечом непосредственно кинематически связан с заплечиком, а направляющие шарнирно связаны между собой, обеспечиваются минимальные размеры и максимальные радиальные ходы секторов, при которых достигается высокий коэффициент складывания.

В сравнении с базовым объектом-барабаном индекс 324.511 данный барабан позволяет охватить больший ассортимент собираемых покрышек, имеет более простую конструкцию, менее трудоемок в изготовлении и ремонте. Механизм перемещения плечиков обеспечивает стабильное фиксированное положение плечиков барабана. (56) Авторское свидетельство СССР N 593383, кл. В 29 Н 17/16, 1975.

Похожие патенты SU1125899A1

название год авторы номер документа
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1983
  • Ким В.А.
  • Рощин В.Н.
  • Артамонова Г.Н.
SU1123236A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1987
  • Ким В.А.
  • Сараев В.Л.
  • Синотин А.П.
  • Иванов В.В.
  • Петерсон С.А.
  • Райкова Т.П.
SU1445063A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Ким Владимир Алексеевич
SU1599245A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1975
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Сараев В.Л.
SU550792A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Ким В.А.
  • Сараев В.Л.
  • Райкова Т.П.
SU1103457A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1990
  • Котов Андрей Евгеньевич
SU1703490A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Синотин Анатолий Павлович
  • Сараев Валентин Лукьянович
SU1227495A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Сараев Владимир Лукьянович
  • Райкова Тамара Петровна
  • Рощин Владимир Никандрович
SU1125139A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Кузнецов Н.В.
  • Рощин В.Н.
SU1070814A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
  • Ким В.А.
  • Самохвалов Ю.И.
  • Петров Б.М.
  • Головкин Э.К.
  • Артамонова Г.Н.
SU470153A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 899 A1

Формула изобретения SU 1 125 899 A1

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на приводном валу две группы радиально раздвижных секторов с заплечиками, закрепленными на направляющих, установленных в секторах и кинематически связанных между собой, и механизм для радиального разведения секторов, выполненный в виде установленной концентрично на приводном валу с возможностью перемещения вдоль вала внутренней ступицы, смонтированной концентрично на последней с возможностью аксиального перемещения наружной ступицы, жестко закрепленной на приводном валу ступицы и рычагов, одни из которых шарнирно связаны с одной группой секторов и с внутренней ступицей, а другие шарнирно связаны с другой группой секторов и с наружной ступицей, причем жестко закрепленная на приводном валу ступица шарнирно связана посредством тяг со средними частями рычагов, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента складывания барабана один из рычагов, шарнирно связанных с группой секторов и с внутренней ступицей, выполнен двуплечим и с роликом на втором плече, который установлен в выполненном на направляющей профильном пазу, причем направляющие шарнирно связаны между собой посредством центрального и двух боковых звеньев, а центральное звено посредством расположенной в его средней части оси связано с соответствующим сектором.

SU 1 125 899 A1

Авторы

Сараев В.Л.

Ким В.А.

Рощин В.Н.

Райкова Т.П.

Даты

1994-04-30Публикация

1983-06-06Подача