Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана Советский патент 1983 года по МПК B29H17/00 B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU1033364A1

Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства окрышек пневматических шин, наприер вело- или мотошин, и может быть применено в шинной промышленности.

Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, одержащее смонтированную на направяющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установенными на лей профильными ложемен-. 10 тамиС ..

Недостатком известного устройста является то, что оно предназначен но только-ДЛЯ съема покрышек и его невозможно исполвзовать для других- 15 технологических операций,например дублирования деталей в собираемых покрышках, а это.вызывает усложнение сборочного оборудования.

Наиболее близким к изобретению 20 по технической сущности и достигаемому результату является устройство для съема покрьлшек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее основание со смонтированным на 25 нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрес- i совочной камерой, снабженной элас- ; тичной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессо- ночной камеры 2..

Это устройство предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизацию процесса съема покрышек с многоместного сборочного барабана. , 35

Цель изобретения - обеспечение автоматизации съема покрышек с много местного сборочного барабана,

Поставленная цель достигается тем, 40 что в устройстве для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее основание со смон тированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного бараба- 45 на опрессоврчяой камерой, снабженной эластичной диафрагмой, и механизм вытаскивания покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, механизм извлечения покрышек выполнен в виде сп подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и смонтированного в корпусе последней посредством прдаципников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирнО связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклон- 60 ном пазу, а над опрессовочной каме-. рой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения, вдоль неё Kiaретки, на которой жестко закрепле- 65

на зубчатая рейка, взаимодействующая с шестерней.

Угол наклона паза к оси опрессовочной камеры выбран 15-30.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид, продольный разрез fi. на фиг, 2 - то же, при съеме покрышек с механизма вы-, таскивания; на фиг. 3 - схема работы механизма вытаскивания, исходное положение вид сверху; на фиг. 4 то же, при съеме покрышек.

Устройство срдержит основание 1 Со смонтированной на нем аксиально по; вижнОй относительно сборочного ба рабана 2 опрессовочной камерой 3,снаженйой эластичной диафрагмой 4, а механизм.вытаскивания покрышек 5 из диафрагмы 4 опрессовочной камеры 3 выполненный в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры 3 каретки б с цилиндрическим корпусом 7 и смонтированного в корпусе 7 последней посредством подшипников 8 штока 9 с жес5тко за-крепленной на одном его конце шестерней 10 и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом 11, снабженным упором 12, установленным в выполненном на боковой цилиндрической поверхности корпуса 7 каретки б наклонном пазу 13. . Над опрессовочной камерой 3 параллельно ее горизонтальной оси установлена балка 14 для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки 6. На балке 14 жестко закреплена зубчатая рейка 15, взаимодействующая с шестерней 10. Оп;рессовОчная камера 3 связана с приводом 16 для ее аксиального перемещения. Каретка 6 посредством тяги 17 шарнирно связана со штоком силового цилиндра 18. Балка 14 крепится на стойке 19. Сборочный бараба.н 2 смонтирован в бабке 20. Для автоматической подачи собранных покрышек 5 предназначен транспортер 21.

Выбор размера наклонного паза 13, составляющего 1/4 длины окружности цилиндрического корпуса 7 каретки б, обусловлен рациональным расположением станков относительно, транспортера 21 для автоматической- подачи собранных покрышек 5 на участок вулканизации, угол наклона паза 13 к оси опре совоЧной камеры 3 составляет 25-30. Граничные параметры угла наклона паз выбраны из условия соскальзывания с рычага 11 покрышек 5 различных типоразмеров: велопокрышек - угол наклона -рычага 30$ мотопокрышек 2,50/85 - 15.

Устройство работает следующим образом,в

После сборки покрышек на барабане 2 опрессовочную камеру 3 надвигают на барабан 2 посредством привода 16 (фиг.2). В опрессхэвочную камеру 3; подают сжатый воздух. Собранные пойрашки 5 на барабане 2 спрессовывают посредством диафрагмы 4, после че го барабан складывается. Затем приво дом 16 опрессовочную камеру 3 с собранными покрышками перемещают в край нее левое пол ожение (фиг. 1), при этом покрьшки 5 оказываются надетыми на рычаг 11. Стравливают воздух из опрессовочной камеры до атмосферного давления - диафрагма 4 увеличивается в дигметре, освобождая покрыш ки 5 которые оказываются навешенными йа рычаге 11, после чего опресcoB04Hjm камеру 3 «адвигают на барабан 2 за очередными покрьшшами. Для снятия .покрышек с рычага И подают Сжатый воздух в поришевую полость силового цилиндра 18 (фиг.2), при этом каретка б перемещается влево, шестерня 10 входит в зацепление с рейкой 15 (фиг..3,4), поворачивая inTOK 9, при вращении которого Рьгааг

аг.г 11 с покрышками также поворачивается и одновременно опускается, перемещаясь по пазу 13 в цилиндрическом корпусе 7 каретки. При некотором значении угл.а наклона рычага 11 покрышки 5 соскальзывают, освобождая рыч.аг 11. Для приведения механизма вытаскивания в исходное положение подают сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 18. Для автоматизации подачи собранных покрышек на участок вулкайизации в зоне поворота рычага 11 расположен транспорте 21. Устройство обеспечивает одновре менный съем нескольких покрыше.к со сборочного барабана в автоматическом режиме, при этом повышается производительность труда в сравнении с из вестным устройством, улучшаются услоВИЯ работы сборщика. Кроме того, процесс подачи собранных покрышек на вулканизацию может быть автоматизирован.

Похожие патенты SU1033364A1

название год авторы номер документа
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана 1985
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Шишкина Марина Леонидовна
SU1306725A1
Устройство для удержания покрышек пневматических шин 1985
  • Митькин Виктор Петрович
  • Волостнов Вадим Борисович
SU1397303A2
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА 1967
  • Ю. И. Кармацкий, В. С. Вильк Н. Н. Куликов
SU204558A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С БАРАБАНА СБОРОЧНОГО СТАНКА 1972
SU346144A1
Устройство для удержания покрышек пневматических шин 1983
  • Митькин Виктор Петрович
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Дударева Людмила Николаевна
SU1162615A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1981
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU994298A1
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA 1979
  • Петрокас Леонид Венедиктович
  • Петров Борис Михайлович
  • Серебряков Николай Николаевич
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Титов Игорь Иванович
  • Чупин Юрий Николаевич
SU835819A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек 1975
  • Митькин В.П.
  • Кармацкий Ю.И.
SU564758A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Лактюнькин Анатолий Сергеевич
  • Митькин Виктор Петрович
SU1720888A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 033 364 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫ- ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее основание со смонтированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрессовочной камерой, снабженной эластйчной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации съема покрышек с многоместного сборочного барабана, механизм 6 извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и«смонтированного в корпусе последней посредством подашпников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном ;на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклонном пазу, а над опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки, на которой жестко закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с шестерней. Л С 2. Устройство по п.1, отличающее.с я тем, что угол накло на к оси опрессовочной камеры выбран 15-30. :о СА :о Уиг.1

Формула изобретения SU 1 033 364 A1

Фаг. fy

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1033364A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана 1974
  • Шин Василий Николаевич
  • Лазарев Владимир Сергеевич
SU504672A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 033 364 A1

Авторы

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Валов Сергей Николаевич

Даты

1983-08-07Публикация

1982-03-10Подача