Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства окрышек пневматических шин, наприер вело- или мотошин, и может быть применено в шинной промышленности.
Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, одержащее смонтированную на направяющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установенными на лей профильными ложемен-. 10 тамиС ..
Недостатком известного устройста является то, что оно предназначен но только-ДЛЯ съема покрышек и его невозможно исполвзовать для других- 15 технологических операций,например дублирования деталей в собираемых покрышках, а это.вызывает усложнение сборочного оборудования.
Наиболее близким к изобретению 20 по технической сущности и достигаемому результату является устройство для съема покрьлшек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее основание со смонтированным на 25 нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрес- i совочной камерой, снабженной элас- ; тичной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессо- ночной камеры 2..
Это устройство предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизацию процесса съема покрышек с многоместного сборочного барабана. , 35
Цель изобретения - обеспечение автоматизации съема покрышек с много местного сборочного барабана,
Поставленная цель достигается тем, 40 что в устройстве для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее основание со смон тированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного бараба- 45 на опрессоврчяой камерой, снабженной эластичной диафрагмой, и механизм вытаскивания покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, механизм извлечения покрышек выполнен в виде сп подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и смонтированного в корпусе последней посредством прдаципников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирнО связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклон- 60 ном пазу, а над опрессовочной каме-. рой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения, вдоль неё Kiaретки, на которой жестко закрепле- 65
на зубчатая рейка, взаимодействующая с шестерней.
Угол наклона паза к оси опрессовочной камеры выбран 15-30.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид, продольный разрез fi. на фиг, 2 - то же, при съеме покрышек с механизма вы-, таскивания; на фиг. 3 - схема работы механизма вытаскивания, исходное положение вид сверху; на фиг. 4 то же, при съеме покрышек.
Устройство срдержит основание 1 Со смонтированной на нем аксиально по; вижнОй относительно сборочного ба рабана 2 опрессовочной камерой 3,снаженйой эластичной диафрагмой 4, а механизм.вытаскивания покрышек 5 из диафрагмы 4 опрессовочной камеры 3 выполненный в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры 3 каретки б с цилиндрическим корпусом 7 и смонтированного в корпусе 7 последней посредством подшипников 8 штока 9 с жес5тко за-крепленной на одном его конце шестерней 10 и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом 11, снабженным упором 12, установленным в выполненном на боковой цилиндрической поверхности корпуса 7 каретки б наклонном пазу 13. . Над опрессовочной камерой 3 параллельно ее горизонтальной оси установлена балка 14 для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки 6. На балке 14 жестко закреплена зубчатая рейка 15, взаимодействующая с шестерней 10. Оп;рессовОчная камера 3 связана с приводом 16 для ее аксиального перемещения. Каретка 6 посредством тяги 17 шарнирно связана со штоком силового цилиндра 18. Балка 14 крепится на стойке 19. Сборочный бараба.н 2 смонтирован в бабке 20. Для автоматической подачи собранных покрышек 5 предназначен транспортер 21.
Выбор размера наклонного паза 13, составляющего 1/4 длины окружности цилиндрического корпуса 7 каретки б, обусловлен рациональным расположением станков относительно, транспортера 21 для автоматической- подачи собранных покрышек 5 на участок вулканизации, угол наклона паза 13 к оси опре совоЧной камеры 3 составляет 25-30. Граничные параметры угла наклона паз выбраны из условия соскальзывания с рычага 11 покрышек 5 различных типоразмеров: велопокрышек - угол наклона -рычага 30$ мотопокрышек 2,50/85 - 15.
Устройство работает следующим образом,в
После сборки покрышек на барабане 2 опрессовочную камеру 3 надвигают на барабан 2 посредством привода 16 (фиг.2). В опрессхэвочную камеру 3; подают сжатый воздух. Собранные пойрашки 5 на барабане 2 спрессовывают посредством диафрагмы 4, после че го барабан складывается. Затем приво дом 16 опрессовочную камеру 3 с собранными покрышками перемещают в край нее левое пол ожение (фиг. 1), при этом покрьшки 5 оказываются надетыми на рычаг 11. Стравливают воздух из опрессовочной камеры до атмосферного давления - диафрагма 4 увеличивается в дигметре, освобождая покрыш ки 5 которые оказываются навешенными йа рычаге 11, после чего опресcoB04Hjm камеру 3 «адвигают на барабан 2 за очередными покрьшшами. Для снятия .покрышек с рычага И подают Сжатый воздух в поришевую полость силового цилиндра 18 (фиг.2), при этом каретка б перемещается влево, шестерня 10 входит в зацепление с рейкой 15 (фиг..3,4), поворачивая inTOK 9, при вращении которого Рьгааг
аг.г 11 с покрышками также поворачивается и одновременно опускается, перемещаясь по пазу 13 в цилиндрическом корпусе 7 каретки. При некотором значении угл.а наклона рычага 11 покрышки 5 соскальзывают, освобождая рыч.аг 11. Для приведения механизма вытаскивания в исходное положение подают сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 18. Для автоматизации подачи собранных покрышек на участок вулкайизации в зоне поворота рычага 11 расположен транспорте 21. Устройство обеспечивает одновре менный съем нескольких покрыше.к со сборочного барабана в автоматическом режиме, при этом повышается производительность труда в сравнении с из вестным устройством, улучшаются услоВИЯ работы сборщика. Кроме того, процесс подачи собранных покрышек на вулканизацию может быть автоматизирован.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана | 1985 |
|
SU1306725A1 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1397303A2 |
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1967 |
|
SU204558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН С БАРАБАНА СБОРОЧНОГО СТАНКА | 1972 |
|
SU346144A1 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1162615A1 |
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан | 1981 |
|
SU994298A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для опрессовки и съема каркасов покрышек пневматических шин к станку для сборки покрышек | 1975 |
|
SU564758A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1720888A1 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫ- ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее основание со смонтированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрессовочной камерой, снабженной эластйчной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации съема покрышек с многоместного сборочного барабана, механизм 6 извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и«смонтированного в корпусе последней посредством подашпников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном ;на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклонном пазу, а над опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки, на которой жестко закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с шестерней. Л С 2. Устройство по п.1, отличающее.с я тем, что угол накло на к оси опрессовочной камеры выбран 15-30. :о СА :о Уиг.1
Фаг. fy
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Устройство для съема покрышек со сборочного барабана | 1974 |
|
SU504672A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1982-03-10—Подача