Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU816805A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU816805A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1017576A1
Привод колес крутосклонного трак-TOPA 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU795998A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1082651A1
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2
Тормозная система многоосного транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Хилько Анатолий Леонтьевич
SU935327A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
Двухзвенное транспортное средство,его варианты 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1115934A2

Иллюстрации к изобретению SU 816 805 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 816 805 A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к многоосным тягачам.

Известно транспортное средство, содержащее ведущие мосты, дифференциалы которых снабжены механизмами блокировки, состоящими из фрикционных муфт и силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, систему управления механизмами блокировки дифференциалов, состоящую из золотникового распределителя, золотник которого одним своим концом связан с органом ручного управления и подпружиненным относительно корпуса распределителя, а между другим концом золотника и упомянутым корпусом образована полость, при этом вход распределителя магистралью связан с источником давления, первый выход - с управляющими полостями силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, а второй - с отверстием для выпуска рабочего агента, систему управления торможения двигателем, состоящую из клапана, вход которого магистралью связан с источником давления, и два силовых цилиндра, управляющие полости которых сообщены между собой и

магистралью с выходом. упомянутого клапана, при этом щток одного из последних упомянутых цилиндров связан с рейкой топливного насоса двигателя, а щток другого - с заслонкой выпускного коллектора двигателя 1 . .

5 Однако система не позволяет автоматически повыщать устойчивость движения при торможении двигателем. В частности при движении с заблокированными дифференциалами и при необходимости торможения двигателем требуется выключать блокировочные муфты, так как заблокированные межколесные дифференциалы препятствуют равному распределению момента между ведущими колесами осей.

Цель изобретения - повышение устой5 чивости движения транспортного средства при торможении двигателем.

Указанная цель достигается тем, что вышеупомянутая полость распределителя сообщена магистралью с выходом указанного клапана.

На чертеже представлена с.чема многоосного транспортного средства.

Многоосное транспортное средство содержит коленчатьт вал 1 двигателя, соединенный посредством межколесных дифференциалов 2 и валов 3 и 4 с ведущими осями 5 и 6. Кроме этого, имеется клаиан 7, связанный магистралью 8 уиравления с силовыми цилиндрами 9 и 10, соединенными соответственно штоками с заслонкой 11, установленной в выпускном кол,яекторе 12 двигателя {не показан) и рейкой 13 топливного насоса. Дифференциалы 2 содержат фрикционные блокировочные муфты 14 и 15, управляемые распределителем 16. В последнем выполнена торцовая полость 17, соединенная трубопроводом 18 с магистралью 8. Валом 9 вращение передается последующему межколесному дифференциалу. Для управления используется энергия источника 20 давления.

Транспортное средство работает следую.щим образом.

При движении по твердым покрытиям дорог без торможения распределитель 16 сообщает блокировочные муфты 14 и 15 с отверстием выпуска рабочего агента. В результате дифференциалы 2 разблокированы и крутящий момент распределяется между ведущими мостами 5 и 6 и колесами этих, осей.

При движении по скользким или размокщим грунтам для предотвращения буксования одного из колес дифференциалы 2 блокируют. Это обеспечивается воздействием ,на распределитель 16. Последний сообщает блокировочные муфты 14 и 15 с источником 20 давления и дифференциалы 2 работают как одно целое, соединенные между собой валами 3 и 4.

В случае необходимости торможения, водитель воздействует на клапан 7, который сообщает магистраль 8 с источником 20 давления. В результате рабочий агент поступает в силовые цилиндры 9 и 10 и торцовую полость 17 распределителя 16. При этом заслонка 11 и рейка 13 соответственно уменьшают проходное сечение выиускного коллектора 12 и подачу топлива топливным насосом в двигатель, который переходит на режи.м принудительного вращения, преодолевая противодавление в выпускном колллекторе 12. Одновременно, за счет давления рабочего агента в полости 17, распределитель 16 занимает положение, при котором блокировочные муфты 14 и 15, сообщены с отверстием выпуска рабочего агента, т. е. дифференциалы 2 разблокированы.

При наличии различного коэффициента сцепления под колесами ведущих осей 5 и 6, или различной нагрузки на них, сателлиты дифференциалов проворачиваются и автоматически повышают устойчивость движения при торможении, вследствие равных тормозных моментов на колесах каждой оси.

Таким образом, данное изобретение позволяет достигнуть эффект автоматического повышения устойчивости транспортного средства на 10-12%, что повышает безопасность движения на 5-6% с одновременным улучшением условий труда водителя.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее, ведущие мосты, дифференциалы которых снабжены механизмами блокировки, состоящими КЗ фрикционных муфт и силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, систему управления механизмами блокировки дифференциалов, состоящую из золотникового распределителя, золотник которого одним своим концом связан с органом ручного управления и подпружинен относительно корпуса распределителя, а между другим концом золотника и упомянутым корпусом образована полость, при этом вход распределителя магистралью связан с источником давления, первый выход - управляющими полостями силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, а второй - с отверстием для выпуска рабочего агента, систему управления торможения двигателем, состоящую из клапана,- вход которого магистралью

связан с источником давления, и два силовых цилиндра, управляющие полости которых сообщены между собой и магистралью с выходом упомянутого клапана, при этом щток одного из последних упомянутых цилиндров связан с рейкой топливного насоса двигателя, а шток другого - с заслонкой выпускного коллектора двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения транспортного средства при Торможении двигателем, выщеупомянутая полость распределителя сообщена магистралью с выходом указанного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский Ю. М. и Толпыгин В. А. Автомобиль КАМАЗ. М., 1975, с. 285-289.

4i

r

vr

rKHib

«

I

«s«

SU 816 805 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Молош Григорий Антонович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-03Подача