(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1980 |
|
SU882797A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017576A1 |
Привод колес крутосклонного трак-TOPA | 1979 |
|
SU795998A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1082651A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Тормозная система многоосного транспортного средства | 1980 |
|
SU935327A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
Двухзвенное транспортное средство,его варианты | 1983 |
|
SU1115934A2 |
1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к многоосным тягачам.
Известно транспортное средство, содержащее ведущие мосты, дифференциалы которых снабжены механизмами блокировки, состоящими из фрикционных муфт и силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, систему управления механизмами блокировки дифференциалов, состоящую из золотникового распределителя, золотник которого одним своим концом связан с органом ручного управления и подпружиненным относительно корпуса распределителя, а между другим концом золотника и упомянутым корпусом образована полость, при этом вход распределителя магистралью связан с источником давления, первый выход - с управляющими полостями силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, а второй - с отверстием для выпуска рабочего агента, систему управления торможения двигателем, состоящую из клапана, вход которого магистралью связан с источником давления, и два силовых цилиндра, управляющие полости которых сообщены между собой и
магистралью с выходом. упомянутого клапана, при этом щток одного из последних упомянутых цилиндров связан с рейкой топливного насоса двигателя, а щток другого - с заслонкой выпускного коллектора двигателя 1 . .
5 Однако система не позволяет автоматически повыщать устойчивость движения при торможении двигателем. В частности при движении с заблокированными дифференциалами и при необходимости торможения двигателем требуется выключать блокировочные муфты, так как заблокированные межколесные дифференциалы препятствуют равному распределению момента между ведущими колесами осей.
Цель изобретения - повышение устой5 чивости движения транспортного средства при торможении двигателем.
Указанная цель достигается тем, что вышеупомянутая полость распределителя сообщена магистралью с выходом указанного клапана.
На чертеже представлена с.чема многоосного транспортного средства.
Многоосное транспортное средство содержит коленчатьт вал 1 двигателя, соединенный посредством межколесных дифференциалов 2 и валов 3 и 4 с ведущими осями 5 и 6. Кроме этого, имеется клаиан 7, связанный магистралью 8 уиравления с силовыми цилиндрами 9 и 10, соединенными соответственно штоками с заслонкой 11, установленной в выпускном кол,яекторе 12 двигателя {не показан) и рейкой 13 топливного насоса. Дифференциалы 2 содержат фрикционные блокировочные муфты 14 и 15, управляемые распределителем 16. В последнем выполнена торцовая полость 17, соединенная трубопроводом 18 с магистралью 8. Валом 9 вращение передается последующему межколесному дифференциалу. Для управления используется энергия источника 20 давления.
Транспортное средство работает следую.щим образом.
При движении по твердым покрытиям дорог без торможения распределитель 16 сообщает блокировочные муфты 14 и 15 с отверстием выпуска рабочего агента. В результате дифференциалы 2 разблокированы и крутящий момент распределяется между ведущими мостами 5 и 6 и колесами этих, осей.
При движении по скользким или размокщим грунтам для предотвращения буксования одного из колес дифференциалы 2 блокируют. Это обеспечивается воздействием ,на распределитель 16. Последний сообщает блокировочные муфты 14 и 15 с источником 20 давления и дифференциалы 2 работают как одно целое, соединенные между собой валами 3 и 4.
В случае необходимости торможения, водитель воздействует на клапан 7, который сообщает магистраль 8 с источником 20 давления. В результате рабочий агент поступает в силовые цилиндры 9 и 10 и торцовую полость 17 распределителя 16. При этом заслонка 11 и рейка 13 соответственно уменьшают проходное сечение выиускного коллектора 12 и подачу топлива топливным насосом в двигатель, который переходит на режи.м принудительного вращения, преодолевая противодавление в выпускном колллекторе 12. Одновременно, за счет давления рабочего агента в полости 17, распределитель 16 занимает положение, при котором блокировочные муфты 14 и 15, сообщены с отверстием выпуска рабочего агента, т. е. дифференциалы 2 разблокированы.
При наличии различного коэффициента сцепления под колесами ведущих осей 5 и 6, или различной нагрузки на них, сателлиты дифференциалов проворачиваются и автоматически повышают устойчивость движения при торможении, вследствие равных тормозных моментов на колесах каждой оси.
Таким образом, данное изобретение позволяет достигнуть эффект автоматического повышения устойчивости транспортного средства на 10-12%, что повышает безопасность движения на 5-6% с одновременным улучшением условий труда водителя.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее, ведущие мосты, дифференциалы которых снабжены механизмами блокировки, состоящими КЗ фрикционных муфт и силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, систему управления механизмами блокировки дифференциалов, состоящую из золотникового распределителя, золотник которого одним своим концом связан с органом ручного управления и подпружинен относительно корпуса распределителя, а между другим концом золотника и упомянутым корпусом образована полость, при этом вход распределителя магистралью связан с источником давления, первый выход - управляющими полостями силовых цилиндров управления включением фрикционных муфт, а второй - с отверстием для выпуска рабочего агента, систему управления торможения двигателем, состоящую из клапана,- вход которого магистралью
связан с источником давления, и два силовых цилиндра, управляющие полости которых сообщены между собой и магистралью с выходом упомянутого клапана, при этом щток одного из последних упомянутых цилиндров связан с рейкой топливного насоса двигателя, а шток другого - с заслонкой выпускного коллектора двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости движения транспортного средства при Торможении двигателем, выщеупомянутая полость распределителя сообщена магистралью с выходом указанного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Юрковский Ю. М. и Толпыгин В. А. Автомобиль КАМАЗ. М., 1975, с. 285-289.
4i
r
vr
rKHib
«
I
«s«
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-03—Подача