(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электровозом тушильного вагона | 1975 |
|
SU576237A1 |
Способ управления электровозом тушильного вагона | 1979 |
|
SU1004443A1 |
Устройство для управления электровозом тушильного вагона | 1977 |
|
SU655573A1 |
Устройство для блокировки коксовых машин | 1985 |
|
SU1306931A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1977 |
|
SU626109A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА | 1969 |
|
SU248746A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1989 |
|
SU1694619A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1987 |
|
SU1595873A1 |
Устройство для блокировки коксовых машин | 1981 |
|
SU1068460A1 |
Устройство блокировки коксовых машин | 1981 |
|
SU1000452A1 |
1
Изобретение относится к электрооборудованию транспорта для коксохимической промышленности. Известно устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержашее блок управления электроприводом электровоза, соединенный выходом с блоком скорости, а одним из входов - с одним из выходов приемно-счетного блока, вход которого подключен через блок оценки состояния камеры к блоку .управления электроприводом выталкивающей штанги 1.
Хотя неравномерность скорости штанги имеет большее значение в начале ее движения, но и в дальнейшем не остается достаточно постоянной из-за уменьшения сопротивления ее движению по мере выдачи кокса, состоянию электроприводов, штанг и стенок печных камер. Особенно сказывается изменение сопротивления движению штанги на скорости двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, служаших в качестве приводных двигателей штанги. Это существенно влияет на томность управления электровозом, а следовательно, на равномерность заполнения тушильного вагона коксом.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем повышения точности управления.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено функциональным преобразователем ширины импульсов в коды, выход которого соединен с блоком управления электроприводом электровоза, а входы - с выходом блока скорости и с другим выходом приемно-счетного блока.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Блок 1 управления электроприводом выталкивающей штанги воздействует на блок 2 оценки состояния камеры, который соединен через канал а связи со входом приемно-счетного блока 3.
Входы функционального преобразователя 4 ширины импульсов в коды соединены с приемно-счетным блоком 3 и блоком 5 скорости, а выход подключен к блоку 6 управления электроприводом электровоза.
Сигнал о начале движения с выхода приемно-счетного блока 3 поступает на блок 6 управления электроприводом электровоза, с которого информация о работе электроривода электровоза поступает на вход блоа 5 скорости.
Функциональный преобразователь 4 ширины импульсов содержит схемы измерения скорости штанги и электровоза, пребразователи ширины импульсов в двоич- 5 ный код, пропорциональный величине скорости штанги и электровоза, дешифраторы преобразования двоьчного кода в унитарный и схему сравнения кодов (скоростей).
Блок 5 скорости включается блоком б правления электроприводом электровоза, Ю формирует и преобразовывает сигналы датчика скорости электровоза в импульсы постоянного тока, которые поступают на вход функционального преобразователя 4, где преобразовываются в двоичный и унитарный коды, пропорциональные скорости движения электровоза, и сравниваются со скоростью штанги коксовыталкивателя. Информация схемы сравнения скоростей функционального преобразователя 4 подается на блок б управления электроприводом электро-20 воза.
Устройство работает следуюшим образом.
При включении на коксовыталкивателе выталкивающей штанги для выдачи кокса из печи блок 1 управления электроприводом выталкиваюш.ей штанги выдает сигнал на включение блока 2 оценки состояния камеры, который через канал в- связи передает высокочастотные импульсы, пропорциональные скорости штанги, на приемно-счет- JQ ный блок 3, где они преобразуются в импульсы постоянного тока и поступают в функциональный преобразователь 4 для сравнения с импульсами, пропорциональными скорости электровоза, а после счета - в блок б для начала движения электровоза. 35 При движении последнего с блока 6 поступает сигнал на включение блока 5 скорости, который формирует и преобразовывает импульсы, пропорциональные скорости электровоза. Преобразованные импульсы постоянного тока с блока 5 поступают на функциональный преобразователь 4 в течение всего времени движения электровоза, в котором они преобразуются в двоичный унитарный код и сравниваются с кодом, пропорциональным скорости выталкиваюш,ей штанги.
При превышении одной скорости над другой блок 5 выдает сигнал («больше, «меньше, «норма) в блок 6 управления электроприводом электровоза. Сюда же с блока 3 поступает сигнал на окончание движения электровоза после остановки штан«. ги в конце выдачи кокса.
Предлагаемое устройство исключает влияние индивидуальных факторов (состояние печных камер и плотность их загрузки, путей электровоза и др. на качество заполнения коксом тушильного вагона и обеспечивает создание простой и надежной системы управления.
Формула изобретения
Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления электроприводом электровоза, соединенный выходом с блоком скорости, а одним из входов - с одним из выходов приемно-счетного блока, вход которого подключен через блок оценки состояния камеры к блоку управления электроприводом выталкивающей штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено функциональным преобразователем ширины импульсов в коды, выход которого соединен с блоком управления электроприводом электровоза, а входы - с выходом блока скорости и с другим выходом приемносчетного блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 576237, кл. В 60 L 15/20, 1975.
r
/
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-25—Подача