Устройство для управления электровозом тушильного вагона Советский патент 1979 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU655573A1

Изобретение относится к коксохимической промышленности и может быть использовано для управления электровозом тушильного вагона при приеме кокса. Известно устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержаш,ее блок управления приводом выталкиваюш,ей цпанги, датчики пути электровоза и пути перемещения выталкиваюш,ей штанги, соединенные через счетчики со входами блока сравнения, выход которого подключен к блок управления приводом электровоза 1. Однако при вр тдаче кокса из печи нередки случаи «бурения печей (заклинивание коксового пирога в печи при выталкивании), в результате которых не обеспечивается надежная работа устройств управления элек ровозом из-за потери информации о положении выталкиваюш,ей штанги, так как при «бурении последняя обязательно частично либо полностью извлекается из печи. При «бурении печей из-за нарушения работы устройства управления электровозом происходит потеря времени, тушильный вагон простаивает с раскаленным кок.сом до тех пор, пока остаток кокса не будет выдан из печи. В результате этого происходят потери кокса и отставание электровоза от графика выдачи печей. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Цель достигается тем, что счетчик, через юторый датчик пути перемещения выталкивающей штанги соединен с блоком сравнения, выполнен реверсивным, и управляющий вход его связан с блоком управления приводом выталкивающей штанги. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит импульсный датчик 1 пути перемещения выталкивающей штанги и блок 2 управления приводом выталкивающей штанги, расположенные на коксовыталкивателе 3, каналы 4, 5 связи и подключенный к ним своими входами реверсивный счетчик 6 импульсов, выход которого соединен с одним из входов блока 7 сравнения, к другому входу которого подключен счетчик 8 импульсов, а к выходу - блок 9 управления приводом электровоза 10. Вход счетчика 8 соединен с датчиком 11 пути электровоза 10. Устройство работает следующим образом. Во время приема кокса в блоке 7 сравнения происходит сравнение числа импульсов, поступающих от датчика 1 пути перемещения выталкивающей штанги через канал 4 связи на счетный вход реверсивного счетчика-6, и от датчика 11 пути электровоза 10 на вход счетчика 8. В зависимости от взаимного положения выталкивающей щтанги коксовыталкивателя 3 и электровоза 10 по отнощению к выдаваемой печи и, соответственно, от числа импульсов, зарегистрированных счетчиками 6 и 8, блок 7 сравнения выдает сигнал рассогласования соответствующего знака в блок 9, в результате чего происходит движение электровоза 10 и отработка рассогласования. При нормальной работе устройства в случае движения щтанги вперед с блока 2 управления приводом выталкивающей щтанги через канал 5 связи на управляющий вход реверсивного счетчика 6 подается сигнал, соответствующий прямому счету импульсов, т. е. суммирования. Если во время приема кокса произошло бурение печи, то при движении щтанги назад с блока 2 придет команда на реверс счетчика 6, т. е. на вычитание импульсов. поступающих от датчика 1. Движение электровоза 10 в этом случае прекращается. При повторном движении выталкивающей щтанги коксовыталкивателя 3 вперед блок 9 обеспечит дальнейщее синхронное перемещение электровоза 10 с точки предыдущей остановки щтанги. Устройство .позволит повысить надежность операции приема кокса в тущильный вагон, уменьщить потери кокса и улучщить условия труда машиниста. Формула изобретения Устройство для управления электровозом тущильного вагона, содержащее блок управления приводом выталкивающей щтанги, датчики пути электровоза и пути перемещения выталкивающей штанги, соединенные через счетчики импульсов со входами блока сравнения, выход которого подключен к блоку управления приводом электровоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, счетчик импульсов, через который датчик пути перемещения выталкивающей щтанги соединен с блоком сравнения, выполнен реверсивным и управляющий вход ° связан с блоком управления приводом выталкивающей щтанги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кокс и химия, 1975, № 8, с. 39.

Похожие патенты SU655573A1

название год авторы номер документа
Способ управления электровозом тушильного вагона 1979
  • Панкратьев Олег Николаевич
  • Слатин Евгений Иванович
  • Фарафонов Валерий Олегович
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU1004443A1
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1973
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
SU457621A1
Устройство для управления электровозомТушильНОгО ВАгОНА 1979
  • Панкратьев Олег Николаевич
  • Слатин Евгений Иванович
  • Фарафонов Валерий Олегович
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU816811A1
Устройство блокировки коксовых машин 1977
  • Банников Леонид Сергеевич
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Скольский Виктор Маркович
  • Якушина Елена Николаевна
  • Милько Михаил Савельевич
SU626109A1
Способ управления электровозом тушильного вагона 1977
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Вельгас Лев Борисович
  • Евдокимов Алексей Сергеевич
  • Шелякин Леонид Евгеньевич
SU735461A2
Устройство для блокировки коксовых машин 1981
  • Вельгас Лев Борисович
  • Гулянский Александр Анатольевич
  • Кожевников Анатолий Иванович
  • Шестеркин Анатолий Григорьевич
  • Шелякин Леонид Евгеньевич
  • Трифонов Сергей Владимирович
  • Гриневич Геннадий Афанасьевич
SU1068460A1
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1975
  • Панкратьев Олег Николаевич
  • Слатин Евгений Иванович
  • Фарафонов Валерий Олегович
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU576237A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА 1969
SU248746A1
Устройство блокировки коксовых машин 1989
  • Волошенко Игорь Павлович
  • Раненко Александр Васильевич
SU1694619A1
Устройство для управления электровозом тушильного вагона 1977
  • Парфенов Геннадий Иосифович
  • Сдобнов Владимир Николаевич
SU725919A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 573 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления электровозом тушильного вагона

Формула изобретения SU 655 573 A1

SU 655 573 A1

Авторы

Банников Леонид Сергеевич

Парфенов Геннадий Иосифович

Юдилевич Виталий Захарович

Даты

1979-04-05Публикация

1977-10-03Подача