Изобретение относится к схемам управления электроприводом стрелочного перевода в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожном транспорте. Известно устройство для управления стрелочным электроп риводом, содержащее двухобмоточный злектродвигатель, автопереключатель с контактами, через одни из которых включенные последовательно с контактами нейтрального и поляризованного пускового реле с источником питания соединена одн обмотка нейтрального пускового реле, связанная с контактами стрелочного путевого и замыкающего реле, в цепь питания другой обмотки которого вклю чен контакт поляризованного пусково го реле и одни контакты плюсового и минусового управляющих стрелочных реле, к которым через контакты нейтр льного пускового реле подключено поляризованное пусковое реле, причем другие контакты автопереключения вкгаочеиы в цепь питания контрольных рам плюсового и минусового положения стрелки,блок-контакт-электропривода 11. Недостатком известного устройства является коэффициент использования пусковых схем стрелок в электрической централизации. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Цель достигается тем, что устройство снабжено по одному на каждый стрелочный электропривод тиристорным коммутационным ключом, в котором управляющий электрод тиристора соединен через включенные последовательно с диодно-резисторным ограничителем параллельно соединенные другие контакты плюсового и минусового управляющих стрелочных реле,; контакты стрелочного путевого и замыкающего реле и ограничивающий резистор с- положительным полюсом источника питания, к которому через контакт нейтрального пускового реле подключен анод тиристора, катод которого через блок-контакт .привода подключен к общей точке обмоток электродвигателя, причем параллельна одним контактам плюсового и минусового управляющих стрелочных реле подключены контакты плюсовых и минусовых стрелочных управляющих реле всех остальных управляющих стрелок.. . Устройство содержит стрелочный электропривод 1 с электродвигателем , который wieex обмотки 3 и 4 и с автопереключателем, имекшим контакты 5 и 6, двухобмоточное нейтральное пусковое реле 7 с контактами 7.1 7.2,7..4 и обмотками 8 и 9, поляризованное пусковое реле 10 с контактами 10.1, 10. и 1и.З, контакты 11-15 плюсовых управляницих стрелочных реле и контакты минусовых управляющих стрелочных реле показаны), плюсовое 21 и минусовое 2.2 контрольные реле, тиристоры 23 и 24, диодно-резисторные ограничители, состоящие из диодов 25 и 26 и резисторов 27 и 28, контакты 29 и 30стрелочных путевых реле, контакты 31и 32 стрелочных замыкающих реле и ограничивающий резистор 33. К линей ным проводам 34 и 35 подключаются пр воды других стрелок {на чертеже показан в качестве примера электропривод 36), причем контакты 12, 13 и 17, 18 управляющих стрелочных реле относятся к другим управляемым стрелкам (параллельно включены контакты управляющих стрелочных реле всех управляемых стрелок).i устройство работает следующим образом. В исходном положении при йлюсовом положении стрелок,управляющие стрелочные реле обесточены.Плюсовые контрольное реле 21 находится под током через замкнутые контакты ь автопереключателя. Для перевода стрелки с помощью электропривода 1 в минусовое положение возбуждается минусовое управляющее реле., которое замыкает свом KOHтакты 1б и 19 и образует цепь питания нейтрального пускового реле 7 по обмотке 9. нейтральное .-пусковое реле 7 замыкает свои контакты 7.2 и 7.3, при этом образуется цепь возбуждения поляризованного пускового реле 10 током обратной полярности. в результате реле 10 перебрасывает свой якорь, замыкает контакт 1и.З и включает питание на обмотку 3 электродвигателя. Одновременно подается питание для открытия тиристора 23 через контакт 19 минусового управляющего .стрелочного реле, контакт 29 стрелочного путевого реле, контакт 31 замыкающего реле и ограничив.ающий резистор 33.Тиристор данной стрелки открывается,замыкая цепь через блок-кон.такт 27 обратного провода электродвигателя З.Тиристорные ключи всех остальных стрелок закрыты,чем-исключает ся подача питания на обмотки двигате. этих приводов и их перевод. В начале перевода стрелки размыкаю ся контакты бив конце перевода размыкаются контакты 5 автопереключателя при этом обесточивается шпосовое конт рольное реле 21 и встает под ток мину совое контрольное реле 22, выключается цепь питания двигателя 2 через бмотку 3 и обрывается цепь питания . бмотки 8 нейтрального пускового реле, также закрывается тиристор 23. Схеа приходит в исходное состояние при инусовом положении стрелки. Таким образом, выбор для перевода дной стрелки из группы осуществляетя тиристорным ключом 2J или 24 при оммутации контактов-11-20 управляю- им стрелочным реле. Предложенное устройство позволяет ыполнить схему с раздельным переводом стрелок, повысить коэффициент использования аппаратуры электрической централизации и уменьшить число реле. .. Формула изобретения Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее двухобмоточный электродвигатель, автопереключатель с контактами, чере.з одни из которых, включенные последовательно с контактами нейтрального и поляризованного пускового реле с источником питания, соединена одна обмотка нейтрального пускового реле, связанная с контактами стрелочного путевого и замыкающего реле, в цепь питания другой обмотки которого включен контакт поляризованного пускового реле и одни контакты плюсового и минусового управляющих стрелочных реле, к которым через контакты нейтрального пускового реле подключено поляризованное пусковое реле, причем другие контакты автопереключателя включены в цепь питания контрольных реле плюсового и минусового положения стрелки, блок-контакт электропривода, от-, личающ. ееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено по одному на каждый стрелочный ; электропривод,тирйсторным коммутационным ключом,в котором управляющий электрод тиристора соединен через включенные .последовательно с диоднорезисторным ограничителем параллельно соединенные другие контакты плюсового и минусового управляющих стрелочных реле, контакты стрелочного путевого и замыкающего реле и ограничивающий резистор с положительным полюсом, источника питания, к,которому через контакт нейтрального пускового реле подключен анод тиристора, катод которого через блок-контакт привода подключен к обшей точке обмоток электродвигателя, причем параллельно одним контактам плюсового и минусового управляющих стрелочных реле, подключены контакты плюсовых и минусовых стрелочных управляющих реле всех остальных управляемых стрелок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А.А. Электрическая централизация стрелок и сигналов. М., .Транспорт, 1974, с.217. - 20 T, j- 32 i,J-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелками | 1979 |
|
SU829472A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816838A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1984 |
|
SU1237527A2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство управления стрелочным электроприводом | 1978 |
|
SU745753A1 |
Устройство для управления стрелками на станциях с электрической централизацией | 1980 |
|
SU878635A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-04—Подача