Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ Советский патент 1981 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU816838A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для управления приводом стрелочного перевода при электрической централизации стрелок и сигналов.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержашее реверсивный электродвигатель с обмотками, связанными через рабочие и контрольные контакты автопереключателя, блок реверсирования, ограничивающие резисторы, диоды с общими контактами пускового стрелочного реле, к тыловым контактам которого подключено общее контрольное реле flj

недостатком устройства является применение в качестве блока реверси-. напального комбинированного поляризованного реле, что снижает его надежность.

цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что блок реверсирования выполнен на двух тиристорах, анод одного из которых подключен к одному рабочему контакту автопереключателя, катод подключен к одной обмотке двигателя, анод другого тиристора подключен к другой , обмотке двигателя, а его катод - к

другому рабочему контакту автопереключателя, между анодами и управляющими электродг1ми тиристоров включены переменные резисторы, а между управляющими электродами и катодами включены параллельно соединенные резистор и диод, причем контрольные контакты автопереключателя соединены непосредственно с одним обшим контактом пускового стрелочного реле и через ограничивающий резистор и включенные встречно-параллельно диоды - с другим общим контактом пускового стрелочного реяе. На .чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит рабочую батарею 1 с полоиштельным и отрицательным полюсами, электродвигатель 2 с обмотками 3 и 4, рабочие«контакты 5

и б автопереключателя и его контрольные контакты 7 и 8, тиристоры 9 и 10 реверсирования, диоды 11 и 12, резисторы 13 и 14 и переменные резисторы 15 и 16, причем аноды тиристоров у и 10 соединены соответственно с ра- бочим контактом 5 и с обмоткой 4 электродвигателя 2, переменные резисторы 15 и 16 включены между анодгши и управляющими электродами тиристсфов 9

1и 10, .циоды 11 и 12 и параллельна подключейные к ним резисторы 1J и 14 вкл чены между управляющими электродами и катодами тиристоров у и 1и, катод тиристора 9 соединен с обмоткой 3 во Оужден Яд а катод тиристора 1и - с ко тактом 6 автопереключателя. Контакты 5-в автопереключателя соединены межд собой и подключены к одному из выводо обмотки общего контрольного реле 17 с контактами 1/.1 и 17,2, другой вывод которой подключен к электродвига телю 2 непосредственно, а обмотка к источнику переменного тока. Через ограничивающий резистор 1 диоды соединены соответственно с контрольными контактами 7 и в автопереключателя. Через два контакта кнопочного реле 21 включается пусковое стрелочное реле 22 с контактами 2.1 - 22.6, через фронтовые контакты 22.3 и 22.4 которого электродвигатель г. подключается к рабочей б тарее 1, а через контакты 17.1 и 17.2 общего контрольного реле 17 получает питание плюсовое 23 или минусовое 24 контрольное реле. Устройство содержит также контакты 25-27 соответственно вспомогательной кнопки, стрелочного путевого и замыкающе го реле. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии при нахождении стрелки в одном из крайних положений, например в полюсовом, общее контрольное реле 17 включено в цепь переменного тока и зашунтировано через контакты 22.3 и .4 пускового стрелочного реле 22, контакт 7 автопереключателя диодом 19 и резистором 18. Через этот диод и резистор проходит при. этом отрицательная полувол на переменного напряжения/ а положительная полуволна замыкается через обмотку реле 1/, которое находится в возбужденном состоянии положительной полярности.При этом через контак 22.6 реле 22, 17.1 и 17.2 реле 17 возбуждено плюсовое контрольное реле 2J, фиксирующее нахождение стрелки в плюсовом положении. . Для перевода стрелки из плюсового положения в минусовое замыкают Один из контактов кнопочного реле 21, -подавая питание на реле 12, в результате возбуждения которого переключаю ся его поляризованные контакты-и зам каются нейтральные. Контактами /г2.3 и 22.4 реле i2. отключается от цепи электродвигателя обмотка реле 17 и з мыкается рабочая цепь перевода стрел ки, проходягдая через обмотку реле 22 его контакты 22.5 и 22.6, 22.3 и 22. контакт 6 автопереключателя, тиристо 10 и обмотку 4 электродвигателя 2. П этом тиристор 10 под действием рабоч го напряжения открывается И это напряжение подается на электродвигатель а диод 1У отключается контактами 7 автопереключателя, которые размыкаются в начале перевода стрелки. Кроме того, обесточивается реле 17 и выключает своими контактами реле 23. в конце перевода стрелки размыкаются контакты b автопереключателя и замыкаются контакты 8. Рабочая цепь размыкается, тиристор 10 закрывается, реле 22, находившееся под током по рабочей обмотке, обесточивается, включая контрольную цепь контактами 22.3 и 22.4. . Напряжение питания контрольной цепи выбирается меньше напряжения рабочей цепи, что необходимо для исключения срабатывания тиристоров под действием этого напряжения, резисторы1316 определяют напряжение открытия тиристоров и подбираются в зависимости от напряжения рабочей батареи. Диоды ll и 12 предохраняют тиристоры 9 и 10 от выхода из строя при отрицательном напряжении в рабочей цепи. Обратное напг ряжение диодов 19 и 20 выбирается больше рабочего напряжения для исключения их пробоя при переводе стрелки . Предлагаемое устройство позволяет отказаться от реверсивного реле в двухпроводной схеме управления стрелкой, при этом отпадает необходимость в путевой коробке и упрощается монтаж и обслуживание устройства. Формула изобретения Устройство для управления стрблочным электроприводом, содержгицее реверсивный электродвигатель с обмотками, связанными через рабочие и контрольные контакты автопереключателя, блок реверсирования,ограничивающие резисторы,диоды с общими контактами пускового стрелочного реле, к тыловым контактам которого подключено общее контрольное реле, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, блок реверсирования выполнен на двух тиристорах, анод одного из которых подключен к одному рабочему контакту автопереключателя, катод подключен к одной обмотке двигателя, анод другого тиристора подключен к другой обмотке двигателя, а его катод - к другому рабочему контакту автопереключателя,между анодами и управляющимим электродами тиристоров включены переменные резисторы, а между управляющими электродами и катодами включены параллельно соединенные резистор и диод, причем контрольные контактыавтопереключателя соединены непосредственно с одним общим контактом пускового стрелочного реле и через ограничивающий резистор и включенные встречно-парэллельно диоды - с другим общим контактом пускового стрелочного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М., Транспорт, 1978, с.97. п. 2 .гО 1

Похожие патенты SU816838A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816837A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU962074A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Згудадзе Георгий Петрович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Кипиани Мамука Омарович
  • Чаладзе Мераб Индикович
SU1525061A1
Устройство для управления стрелкой 1978
  • Резников Юрий Маркович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Лисовский Марат Петрович
SU765074A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1268459A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
БИБЛИО! ?КА 1973
SU371110A1
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами 1990
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Баранов Иван Алексеевич
SU1794745A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 838 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ

Формула изобретения SU 816 838 A1

SU 816 838 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Шевченко Александр Алексеевич

Казаков Евгений Александрович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-30Подача