Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для управления приводом стрелочного перевода при электрической централизации стрелок и сигналов.
Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержашее реверсивный электродвигатель с обмотками, связанными через рабочие и контрольные контакты автопереключателя, блок реверсирования, ограничивающие резисторы, диоды с общими контактами пускового стрелочного реле, к тыловым контактам которого подключено общее контрольное реле flj
недостатком устройства является применение в качестве блока реверси-. напального комбинированного поляризованного реле, что снижает его надежность.
цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что блок реверсирования выполнен на двух тиристорах, анод одного из которых подключен к одному рабочему контакту автопереключателя, катод подключен к одной обмотке двигателя, анод другого тиристора подключен к другой , обмотке двигателя, а его катод - к
другому рабочему контакту автопереключателя, между анодами и управляющими электродг1ми тиристоров включены переменные резисторы, а между управляющими электродами и катодами включены параллельно соединенные резистор и диод, причем контрольные контакты автопереключателя соединены непосредственно с одним обшим контактом пускового стрелочного реле и через ограничивающий резистор и включенные встречно-параллельно диоды - с другим общим контактом пускового стрелочного реяе. На .чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит рабочую батарею 1 с полоиштельным и отрицательным полюсами, электродвигатель 2 с обмотками 3 и 4, рабочие«контакты 5
и б автопереключателя и его контрольные контакты 7 и 8, тиристоры 9 и 10 реверсирования, диоды 11 и 12, резисторы 13 и 14 и переменные резисторы 15 и 16, причем аноды тиристоров у и 10 соединены соответственно с ра- бочим контактом 5 и с обмоткой 4 электродвигателя 2, переменные резисторы 15 и 16 включены между анодгши и управляющими электродами тиристсфов 9
1и 10, .циоды 11 и 12 и параллельна подключейные к ним резисторы 1J и 14 вкл чены между управляющими электродами и катодами тиристоров у и 1и, катод тиристора 9 соединен с обмоткой 3 во Оужден Яд а катод тиристора 1и - с ко тактом 6 автопереключателя. Контакты 5-в автопереключателя соединены межд собой и подключены к одному из выводо обмотки общего контрольного реле 17 с контактами 1/.1 и 17,2, другой вывод которой подключен к электродвига телю 2 непосредственно, а обмотка к источнику переменного тока. Через ограничивающий резистор 1 диоды соединены соответственно с контрольными контактами 7 и в автопереключателя. Через два контакта кнопочного реле 21 включается пусковое стрелочное реле 22 с контактами 2.1 - 22.6, через фронтовые контакты 22.3 и 22.4 которого электродвигатель г. подключается к рабочей б тарее 1, а через контакты 17.1 и 17.2 общего контрольного реле 17 получает питание плюсовое 23 или минусовое 24 контрольное реле. Устройство содержит также контакты 25-27 соответственно вспомогательной кнопки, стрелочного путевого и замыкающе го реле. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии при нахождении стрелки в одном из крайних положений, например в полюсовом, общее контрольное реле 17 включено в цепь переменного тока и зашунтировано через контакты 22.3 и .4 пускового стрелочного реле 22, контакт 7 автопереключателя диодом 19 и резистором 18. Через этот диод и резистор проходит при. этом отрицательная полувол на переменного напряжения/ а положительная полуволна замыкается через обмотку реле 1/, которое находится в возбужденном состоянии положительной полярности.При этом через контак 22.6 реле 22, 17.1 и 17.2 реле 17 возбуждено плюсовое контрольное реле 2J, фиксирующее нахождение стрелки в плюсовом положении. . Для перевода стрелки из плюсового положения в минусовое замыкают Один из контактов кнопочного реле 21, -подавая питание на реле 12, в результате возбуждения которого переключаю ся его поляризованные контакты-и зам каются нейтральные. Контактами /г2.3 и 22.4 реле i2. отключается от цепи электродвигателя обмотка реле 17 и з мыкается рабочая цепь перевода стрел ки, проходягдая через обмотку реле 22 его контакты 22.5 и 22.6, 22.3 и 22. контакт 6 автопереключателя, тиристо 10 и обмотку 4 электродвигателя 2. П этом тиристор 10 под действием рабоч го напряжения открывается И это напряжение подается на электродвигатель а диод 1У отключается контактами 7 автопереключателя, которые размыкаются в начале перевода стрелки. Кроме того, обесточивается реле 17 и выключает своими контактами реле 23. в конце перевода стрелки размыкаются контакты b автопереключателя и замыкаются контакты 8. Рабочая цепь размыкается, тиристор 10 закрывается, реле 22, находившееся под током по рабочей обмотке, обесточивается, включая контрольную цепь контактами 22.3 и 22.4. . Напряжение питания контрольной цепи выбирается меньше напряжения рабочей цепи, что необходимо для исключения срабатывания тиристоров под действием этого напряжения, резисторы1316 определяют напряжение открытия тиристоров и подбираются в зависимости от напряжения рабочей батареи. Диоды ll и 12 предохраняют тиристоры 9 и 10 от выхода из строя при отрицательном напряжении в рабочей цепи. Обратное напг ряжение диодов 19 и 20 выбирается больше рабочего напряжения для исключения их пробоя при переводе стрелки . Предлагаемое устройство позволяет отказаться от реверсивного реле в двухпроводной схеме управления стрелкой, при этом отпадает необходимость в путевой коробке и упрощается монтаж и обслуживание устройства. Формула изобретения Устройство для управления стрблочным электроприводом, содержгицее реверсивный электродвигатель с обмотками, связанными через рабочие и контрольные контакты автопереключателя, блок реверсирования,ограничивающие резисторы,диоды с общими контактами пускового стрелочного реле, к тыловым контактам которого подключено общее контрольное реле, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, блок реверсирования выполнен на двух тиристорах, анод одного из которых подключен к одному рабочему контакту автопереключателя, катод подключен к одной обмотке двигателя, анод другого тиристора подключен к другой обмотке двигателя, а его катод - к другому рабочему контакту автопереключателя,между анодами и управляющимим электродами тиристоров включены переменные резисторы, а между управляющими электродами и катодами включены параллельно соединенные резистор и диод, причем контрольные контактыавтопереключателя соединены непосредственно с одним общим контактом пускового стрелочного реле и через ограничивающий резистор и включенные встречно-парэллельно диоды - с другим общим контактом пускового стрелочного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М., Транспорт, 1978, с.97. п. 2 .гО 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816837A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1525061A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
БИБЛИО! ?КА | 1973 |
|
SU371110A1 |
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами | 1990 |
|
SU1794745A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-30—Подача