Устройство управления стрелочным электроприводом Советский патент 1980 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU745753A1

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к схемам дистанционного управления приводом стрелочного перевода.

Известно устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее контрольные реле плюсового и контрольные реле Минусового положения стрелки, реле выключения стрелки с тыловыми контактами, включенными в цепь питания управляющих стрелочных реле, контакты которых пбслёДовательно с контактами реле автоматического возврата стрелки, параллельно обмотке которого подключен конденсатор, включены в цепь питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле 1.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно содержит большое количество реле, так как на каждую стрелку )1еобходимо устанавливать реле автоматического возврата.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Цель достигается тем, что к тыловым контактам реле автоматического возврата стрелки в цепи питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле подключены тыловые контакты соответственно контрольного реле плюсового положения стрелки и контрольного реле,минусового положення стрелки, причем в цепь питания реле автоматического возврата стрелки включены

j последовательно соединенные тыловые контакты управляющих стрелочных реле, па-, раллельно которым подключены через фронтовой контакт реле автоматического возврата стрелки последовательно соединенные контакты всех контрольных реле плюсового и

о всех контрольных реле- минусового положения стрелки, к выщеназванным контактам которых через тыловой контакт реле автом;атического возврата стрелки подкючено реле выключения стрелки.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит электропривод I с двигателем, имеющим якорь 2 и обмотки 3 и 4 возбуждения, автопереключатель с кон20 тактами 5, 6, 7, 8, 9, 10 и блокировочный контакт П. К контактам 7 и 8 автопереключателя п011кйЖЧёнь1к6нтрольное рёле 12 плюсового положения,стрелки и контрольное реле 13 минусового положения стрелки с контактами соответственно 12.1, 12.2, и 13.1, 13.2.

Устройство содержит также реле 14 автоматического возврата стрелки с фронтовыми контактами 14,1, 14.2, 14.3 и тыловыми 14.4, 14.5, .14.6.

В цепь питания реле 14 включены контакты 12.1 - 15 контрольных реле плюсового положения стрелки всех стрелок станции и контакты 13.1 - 16 контрольных реле минусового положения стрелки всех стрелок станции. Через тыловой контакт 14.4, реле И подключено реле 17 выключения стрелки с тыловым- контактом 17.1, подключенным в цепь питания стрелочных управляющих реле 18,19 с тыловыми контактами 18.1, 19.1 и фронтовыми 18.2, 19.2. Управление стрелочным электроприводом 1 осуществляется с помощью нейтрального пускового стрелочного реле 20 с контактами 20.1,20.2,20.3,20.4 и поляризованного пускового стрелочного реле 21 с контактами 21.1, 21.2, 21.3. В цепь питания реле 20 и 21 включены контакты 22 замыкающего реле и контакты 23 стрелочного путевого реле. Питания реле осуществляется от источника постоянного тока с полюсами 24 и 25, а питания двигателя электропривода - от источника постоянного тока с полюсами 26, 27. Устройство работает следующим образом. В нормальном состоянии, когда стрелки находятся в одном из крайних положений, например в плюсовом, управляющие реле 18 jj находятся в обесточенном состощии и через их контакты 18 1 и 19 Г получает питание реле 14 автоматического возврата, которое одновременно получает питания через свой контакт 14.1, и конта1 ть( 12.1-15 и контакты 12.1-16 контрольных реле всех стрелок станции. При этом реле 12 находятся под током через замкнутые контакты 8 автопереключателя. При переводе стрелки в минусовое положение возбуждается управляющее реле 19, 6 цепи питания которого включен контакт 17.1 реле 17. Реле 19, возбудившись, замыкает свой контакт 19.2, образуя цепь питания реле 20, проходящую через контакты 14.3 реле 14, кбнтакты 21.1 реле 21 и контакты 22 замыкающего реле и контакт 23 стрелочного путевого реле. Контакты 22 и 23 исключают перевод стрелки в заМкнутом ма|)ифуте или под составом. Одновременно реле 19 контактом 19.1 разрывает цепь питания реле 14. Реле 20 замыкает свои контакты 20 и , при этом образуется цепь возбуждения релр 21 током обратной полярности, в результате чего реле 21 .перебрасывaet свой якорь и в $лючает питание на обмотку 3 возбуждения и якорь 2 электропривода 1. Эта цепь проходит через контакты 21.3 реле 21, контакты 20.4 реле 20, контакт И, якорь 2 с обмоткой 3 возбуждения, контакты 5 автопереключателя, контакт 21.2 реле 21, контакт 20.3 реле 20 и реле 20.

В случае попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелки при ее переводе цепь, проходящая через якорь 2, контакт 5 автопереключателя и обмотку реле 20 не выключается к двигатель продолжает работать на фрикцию. Реле 12 и 13 находятся без тока и цепь питания реле 14 не образуется. Длительность такой работы стрелки определяется величиной выдержки времени реле 14. После разряда конденсатора 27 реле 14 отпускает свой якорь, причем включаются контакты 14.5 и 14.6. При этом через контакт 18.2 и реле 18, контакты 13.2 реле 13 и контакт 28.1 реле 20 образуется цепь питания реле 21 и возбуждения этого реле током прямой полярности. Первоначальная цепь питания реле 21 выключается контактом 14.3 реле 14, а питание этой обмотки через контакт 12.2 реле 12 исключается обесточенным состоянием реле 18. Реле 21 перебрасывает свой якорь и включает цепь питания якоря 2 двигателя и обмотки возбуждения 4 через контакты 6 автопереключателя 5. Стрелка переводится в первоначальное плюсовое полюжени е. Поел окончательного перевода размыкаются контакты 6 автопереключателд, чем выключается иитание якоря 2 двигателя э тектропривода I. Одновременно замыкаются контакты 8 автопереключателя и образуется цепь возбуждения реле 12. Реле 12 замыкает свои контакты 12.1, контакт 14.4 замкнут, образуется цепь возбуждения реле 17 выключения стрелки. Реле 17 своим контактом 17.1 обрывает цепь питания стрелочного управляющего реле 19, которое в свою очередь контактом 19.1 замыкает цепь питания реле 14. Реле 14, замыкая контакты 14,1 обрывает цепь питания реле 17 и включает свою цепь питания, через контакты 12.1 -15 и 13.1 - 16 контрольных реле. Одновременно, замыкая контакты 14.2 и 14.3, реле 14 приводит в исходное состояние схему возбужде-. ния реле 20 и 21. Формула изобретения Устройство управления стрелочным электроприводом, содержащееКонтрольные реле плюсового и контрольные реле минусового положения стрелки, реле выключения стрелки с тыловыми контактами, включенными в Цепь питания управляющих стрелочных реле, контакты которых последовательно с контактами реле автоматического возврата стрелки, параллельно обмотке которого подключен конденсатор, включены в цепь питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения, к тыловым контактам реле автоматического возврата стрелки в цепи питания поляризованного и нейтрального пусковых стрелочных реле подключены тыловые контакты соответственно контрольного реле плюсового положения стрелки и контрольного реле минусового положения стрелки, причем в цепь питания реле автоматического возврата стрелки включены последоватеьно соединенные тыловые контакты управляющих стрелочных реле, параллельно которым подключены через фронтовой контакт реле автоматического возврата стрелки последовательно соединеииые контакты всех контрольных, реле плюсового н всех контрольных реле минусового положения стрелки; к вышеназванным контактам которых через тыловой контакт реле автоматического возврата стрелки подключено реле выключения стрелки.

Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе 1. Казаков А. А. Электрическая централизация стрелок и сигналов. М., 1968, с. 385.

Похожие патенты SU745753A1

название год авторы номер документа
Устройство управления стрелочным электроприводом 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU958190A2
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1990
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Лопатков Владимир Дмитриевич
SU1824340A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки 1982
  • Сорока Альберт Исакович
  • Ледовский Василий Петрович
  • Резников Арнольд Львович
  • Агапов Николай Трофимович
SU1084165A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1982
  • Лисовский Марат Петрович
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1131726A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1978
  • Кондратенко Леонид Федорович
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU918153A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1268459A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1987
  • Однопозов Юрий Абрамович
  • Марута Павел Иванович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
SU1411199A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления стрелочным электроприводом

Формула изобретения SU 745 753 A1

SU 745 753 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Косенков Николай Степанович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Казимов Григорий Александрович

Кольцов Николай Максимович

Головков Михаил Петрович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-03-07Подача