БИБЛИО! ?КА Советский патент 1973 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU371110A1

1

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для управления стрелочным электроприводом горочной автоматической централизации, содержащие силовые диоды, подключенные последовательно с обмотками возбуждения электродвигателя стрелочного привода, импульсные трансформаторы и трансформатор насыщения, одна из обмоток которого подключена к реле времени, соединенному через обмотку реле автовозврата с одной из обмоток импульсного трансформатора, тиристоры, катоды которых соединены между собой и управляющие электроды соединены с катодами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов, а анод одного из них подключен через резистор к положительной клемме источника питания, резисторы, плюсовые и минусовые контрольные и защитные реле.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что анод другого тиристора подключен через последовательно соединенные обмотку трансформатора насыщения и нормально разомкнутые контакты плюсового и минусового защитных реле к электроприводу, а один из выводов обмоток плюсовых и минусовых контрольных реле подключены к одной из клемм источника питания через контакты автопереключателя электропривода, другие через резистор подключены к другой клемме источника питания. Это упрощает устройство и повыщает надежность его работы.

На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства.

Оно содержит плюсовое защитное реле / с контактами 2-5, минусовое защитное реле 6 с контактами 7-10, плюсовое // и минусовое

12 контрольные реле с контактами 13-18, контакты 19 ,и 20 автопереключате.ля, контакты 21 стрелочного путевого реле, контакты 22 и 23 стрелочной рукоятки, импульсные трансформаторы 24 и 25 и трансформатор 26 насыщения

с обмотками 27-29, обмотки 30 и 31 возбуждения электропривода, соединенные с силовыми диодами 32 и 33, рабочий тиристор 34 и тиристор 35 выключения, коммутирующий конденсатор 36, резисторы 37 и 38, контакты 39

и 40 сортировочных реле, реле 41 автовозврата с контактами 42-44, электронное реле 45 времени и предохраннтели 46 рабочей цепи электропривода. Устройство работает следуюпщм образом.

В исходном состоянии стрелка заперта в одном из крайних положений (плюсовом или минусовом). На чертеже состояние схемы соответствует плюсовому положению стрелки. Рабочая цепь двигателя отключена от обоих

нолюсов рабочей батареи Ер разомкнутыми

контактами 2, 7, 8 и 3 реле 1 и 6, цепи питания обмоток которых разомкнуты.

Реле 11 включено замкнутым контактом 19 автопереключателя, а реле 12 отключено разомкнутым контактом 20. Замкнутым контактом 13 реле 12 подготавливается цепь включеция реле 6, а цепь включения реле 1 разомкнута контактом 14 реле 11.

При свободном стрелочном участке контакт 21 замкнут и схема управления подключена к контрольной батарее Е-у.

Контакт У реле 6 в цепи реле / и контакт 4 реле 1 в цепи реле 6 исключают одновременное включение реле / и 6.

При повороте стрелочной рукоятки в минусовое положение ее контактом 22 замыкается цепь включения реле 6, контактами 7 и 8 которого подключаются рабочие цепи электродвигателя привода к схеме управления. Одновременно контактом 10 реле 6 замыкается цеиь тока первичной обмотки трансформатора 24, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс включения тиристора 34. Тиристор 34 включается и рабочий ток двигателя протекает через обмотку 31 и диод 32, чем и определяется направление вращения двигателя.

В начале перевода стрелки размыкается контакт 18 автопереключателя, а по окончании перевода замыкается контакт 20 и включается реле 12, контактом 13 которого размыкается цепь включения высокоомной обмотки реле 6, а контактом 15 замыкается цепь тока первичной обмотки трансформатора 25. Индуктированный на вторичной обмотке трансформатора 25 импульс включает тиристор 35 и ранее заряженный конденсатор 36 начинает разряжаться в контуре двух открытых тиристоров 34 и 35. Так как ток разряда конденсатора направлен встречно рабочему току тиристора 34, то последний закрывается, выключая рабочий ток в электродвигателе и в низкоомной обмотке.

Реле 6 выключается и контактами 7 и 8 отключает с двух сторон выключенный тирнстором 34 электродвигатель привода от источника питания. Тиристор 35 выключается автоматически, так как резистором 37 ток анодной цепи выбирается меньше тока выключения. На эгом перевод стрелки в минусовое положение заканчивается.

При повороте стрелочной рукоятки в плюсовое положение его контактом 23 замыкается цепь включения реле /, контакты 2 н 3 которого подключают обмотки электродвигателя к схеме управления полярностью, противоположной переводу в минусовое положение, а контакт 5 замыкает цепь тока трансформатора 24. Индуктированный во вторичиой обмотке трансформатора 24 импульс включает тиристор 34 и в двигателе протекает ток в направлении диода 55 через обмотку 30. По окончании перевода стрелки в плюсовое положение замыкается контакт 19 автопереключателя и включается контрольное реле 11. Контактом 14 реле 11 выключается цепь высокоомной обмотки реле /, а контактом 16 реле 11 включается тиристор Зй, который создает цепь для разряда конденсатора ЗО. Тиристор 34 выключается, ток двигателя прекраш,ается, реле 1 выключается и своими контактами 2 R 3 отключает электродвигатель от источника питания. Тиристор 55 выключается автоматически иэлементы схемы устанавливаются в исходное состояние.

Если во вре.адя перевода стрелки, например, в минусовое положение возиикает необходимость возвраш,е}1ия ее в исходное состояние, то поворотом сгрелочной рукоятки контактом 22 размыкается цеиь включения реле 6, а контактом 23 рукоятки подготавливается цепь включения реле 1 и через еще замкнутый контакт У реле 6 и резистор 38 формируется комаида на включение тиристора 35 и выключение тиристора 34.

После выключения тиристора 34 реле 6 выключается, размыкает контакты 7 и 5 и замыкает свой контакт 14 в цени включеиия реле 1, коитактами 2 и 3 к оторого вновь к схеме управления подключаются обмотки электродвигателя, но с измененной полярностью питания. Одновременно контактом 5 реле 1 формируется команда на включение тиристора 34, после чего двигатель возвращает стрелку в исходное положение. Вновь включается контрольное реле 11, контактом 16 которого включается тиристор 56 и выключает тиристор 34. Тиристор 34 выключает электродвигатель привода и реле 1. Элемеиты схемы устаиавливаются в исход ое состояние.

В режиме автоматического управления стрелкой стрелочная рукоятка устанавливается в среднее положеиие, а команда на перевод стрелки формируется контактами 39 и 40 сортировочных реле. Последовательность работы

элементов схемы при автоматическом управлении аналогична иоследовательности при ручном управлении, но дополнена схемой автоматического возврата сгрелки в исходное положение. Эта схема состоит из реле 41 автовозврага, электронного реле 45 времени и трансформатора 26 насыщения.

В исходном сосюянии реле 41 выключено, так как реле 45 получает энергию, трансформированную из обмотки 27 в обмотку 28 трансформатора 26.

При ьключенин электродвнгателя привода в оомотке 29 протекает ностоянный ток, насыщающий сердечник трансформатора 26 и нрекра цающий передачу энергнн из обмотки 2/ в обмотку 28. Одновременно запускается реле 45 и если через устаиовлепное время не заканчивается неревод стрелки, то включается реле 41 и замыкает свои контакты 44 и 42, которые

вырабатывают команду па выключение тиристора 34 и переключение реле 1 н 6.

Последующая работа схемы аналогична реверсированию при ручном управлении за исключением того, что дальнейшее управление

стрелкой возможно только посредством стре

Похожие патенты SU371110A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА 1969
SU251608A1
Устройство для управления стрелкой 1978
  • Резников Юрий Маркович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Лисовский Марат Петрович
SU765074A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1982
  • Лисовский Марат Петрович
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1131726A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1989
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
SU1715670A1
Устройство для управления стрелочным приводом 1987
  • Столярчук Алексей Алексеевич
  • Редченко Иван Константинович
  • Трушевский Николай Николаевич
  • Лисовский Марат Петрович
SU1495188A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1268459A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Ганеев Эдуард Анварович
  • Волосов Вячеслав Георгиевич
  • Ханбиков Изгать Джафярович
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Никуличев Алексей Владимирович
RU2318692C1
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Шевченко Александр Алексеевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU816837A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU962074A1

Иллюстрации к изобретению SU 371 110 A1

Реферат патента 1973 года БИБЛИО! ?КА

Формула изобретения SU 371 110 A1

SU 371 110 A1

Даты

1973-01-01Публикация