1
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для управления стрелочным электроприводом горочной автоматической централизации, содержащие силовые диоды, подключенные последовательно с обмотками возбуждения электродвигателя стрелочного привода, импульсные трансформаторы и трансформатор насыщения, одна из обмоток которого подключена к реле времени, соединенному через обмотку реле автовозврата с одной из обмоток импульсного трансформатора, тиристоры, катоды которых соединены между собой и управляющие электроды соединены с катодами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов, а анод одного из них подключен через резистор к положительной клемме источника питания, резисторы, плюсовые и минусовые контрольные и защитные реле.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что анод другого тиристора подключен через последовательно соединенные обмотку трансформатора насыщения и нормально разомкнутые контакты плюсового и минусового защитных реле к электроприводу, а один из выводов обмоток плюсовых и минусовых контрольных реле подключены к одной из клемм источника питания через контакты автопереключателя электропривода, другие через резистор подключены к другой клемме источника питания. Это упрощает устройство и повыщает надежность его работы.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства.
Оно содержит плюсовое защитное реле / с контактами 2-5, минусовое защитное реле 6 с контактами 7-10, плюсовое // и минусовое
12 контрольные реле с контактами 13-18, контакты 19 ,и 20 автопереключате.ля, контакты 21 стрелочного путевого реле, контакты 22 и 23 стрелочной рукоятки, импульсные трансформаторы 24 и 25 и трансформатор 26 насыщения
с обмотками 27-29, обмотки 30 и 31 возбуждения электропривода, соединенные с силовыми диодами 32 и 33, рабочий тиристор 34 и тиристор 35 выключения, коммутирующий конденсатор 36, резисторы 37 и 38, контакты 39
и 40 сортировочных реле, реле 41 автовозврата с контактами 42-44, электронное реле 45 времени и предохраннтели 46 рабочей цепи электропривода. Устройство работает следуюпщм образом.
В исходном состоянии стрелка заперта в одном из крайних положений (плюсовом или минусовом). На чертеже состояние схемы соответствует плюсовому положению стрелки. Рабочая цепь двигателя отключена от обоих
нолюсов рабочей батареи Ер разомкнутыми
контактами 2, 7, 8 и 3 реле 1 и 6, цепи питания обмоток которых разомкнуты.
Реле 11 включено замкнутым контактом 19 автопереключателя, а реле 12 отключено разомкнутым контактом 20. Замкнутым контактом 13 реле 12 подготавливается цепь включеция реле 6, а цепь включения реле 1 разомкнута контактом 14 реле 11.
При свободном стрелочном участке контакт 21 замкнут и схема управления подключена к контрольной батарее Е-у.
Контакт У реле 6 в цепи реле / и контакт 4 реле 1 в цепи реле 6 исключают одновременное включение реле / и 6.
При повороте стрелочной рукоятки в минусовое положение ее контактом 22 замыкается цепь включения реле 6, контактами 7 и 8 которого подключаются рабочие цепи электродвигателя привода к схеме управления. Одновременно контактом 10 реле 6 замыкается цеиь тока первичной обмотки трансформатора 24, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс включения тиристора 34. Тиристор 34 включается и рабочий ток двигателя протекает через обмотку 31 и диод 32, чем и определяется направление вращения двигателя.
В начале перевода стрелки размыкается контакт 18 автопереключателя, а по окончании перевода замыкается контакт 20 и включается реле 12, контактом 13 которого размыкается цепь включения высокоомной обмотки реле 6, а контактом 15 замыкается цепь тока первичной обмотки трансформатора 25. Индуктированный на вторичной обмотке трансформатора 25 импульс включает тиристор 35 и ранее заряженный конденсатор 36 начинает разряжаться в контуре двух открытых тиристоров 34 и 35. Так как ток разряда конденсатора направлен встречно рабочему току тиристора 34, то последний закрывается, выключая рабочий ток в электродвигателе и в низкоомной обмотке.
Реле 6 выключается и контактами 7 и 8 отключает с двух сторон выключенный тирнстором 34 электродвигатель привода от источника питания. Тиристор 35 выключается автоматически, так как резистором 37 ток анодной цепи выбирается меньше тока выключения. На эгом перевод стрелки в минусовое положение заканчивается.
При повороте стрелочной рукоятки в плюсовое положение его контактом 23 замыкается цепь включения реле /, контакты 2 н 3 которого подключают обмотки электродвигателя к схеме управления полярностью, противоположной переводу в минусовое положение, а контакт 5 замыкает цепь тока трансформатора 24. Индуктированный во вторичиой обмотке трансформатора 24 импульс включает тиристор 34 и в двигателе протекает ток в направлении диода 55 через обмотку 30. По окончании перевода стрелки в плюсовое положение замыкается контакт 19 автопереключателя и включается контрольное реле 11. Контактом 14 реле 11 выключается цепь высокоомной обмотки реле /, а контактом 16 реле 11 включается тиристор Зй, который создает цепь для разряда конденсатора ЗО. Тиристор 34 выключается, ток двигателя прекраш,ается, реле 1 выключается и своими контактами 2 R 3 отключает электродвигатель от источника питания. Тиристор 55 выключается автоматически иэлементы схемы устанавливаются в исходное состояние.
Если во вре.адя перевода стрелки, например, в минусовое положение возиикает необходимость возвраш,е}1ия ее в исходное состояние, то поворотом сгрелочной рукоятки контактом 22 размыкается цеиь включения реле 6, а контактом 23 рукоятки подготавливается цепь включения реле 1 и через еще замкнутый контакт У реле 6 и резистор 38 формируется комаида на включение тиристора 35 и выключение тиристора 34.
После выключения тиристора 34 реле 6 выключается, размыкает контакты 7 и 5 и замыкает свой контакт 14 в цени включеиия реле 1, коитактами 2 и 3 к оторого вновь к схеме управления подключаются обмотки электродвигателя, но с измененной полярностью питания. Одновременно контактом 5 реле 1 формируется команда на включение тиристора 34, после чего двигатель возвращает стрелку в исходное положение. Вновь включается контрольное реле 11, контактом 16 которого включается тиристор 56 и выключает тиристор 34. Тиристор 34 выключает электродвигатель привода и реле 1. Элемеиты схемы устаиавливаются в исход ое состояние.
В режиме автоматического управления стрелкой стрелочная рукоятка устанавливается в среднее положеиие, а команда на перевод стрелки формируется контактами 39 и 40 сортировочных реле. Последовательность работы
элементов схемы при автоматическом управлении аналогична иоследовательности при ручном управлении, но дополнена схемой автоматического возврата сгрелки в исходное положение. Эта схема состоит из реле 41 автовозврага, электронного реле 45 времени и трансформатора 26 насыщения.
В исходном сосюянии реле 41 выключено, так как реле 45 получает энергию, трансформированную из обмотки 27 в обмотку 28 трансформатора 26.
При ьключенин электродвнгателя привода в оомотке 29 протекает ностоянный ток, насыщающий сердечник трансформатора 26 и нрекра цающий передачу энергнн из обмотки 2/ в обмотку 28. Одновременно запускается реле 45 и если через устаиовлепное время не заканчивается неревод стрелки, то включается реле 41 и замыкает свои контакты 44 и 42, которые
вырабатывают команду па выключение тиристора 34 и переключение реле 1 н 6.
Последующая работа схемы аналогична реверсированию при ручном управлении за исключением того, что дальнейшее управление
стрелкой возможно только посредством стре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ1л ПАгпнтке-^^1: UБИБЛИОТЕКА | 1969 |
|
SU251608A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1978 |
|
SU765074A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1987 |
|
SU1495188A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2318692C1 |
Устройство для управления стрелочнымэлЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU816837A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация