(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ
СВЕТОФОРОМ НА СТАНЦИИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
1
Изобретение отно:ится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для управления маневровыми сигналами на железнодорожных станциях.
Известно устройство для управления маневровым светофором на станции с элект-рической централизацией, содержащее сигнальное реле, включенное в цепь питания через последовательно включенные контакты контрольно-секционного реле, реле извещения о приближении и собственный фронтовой контакт, огневое реле, соединенное последовательно через контакты сигнального реле с лампой маневрового светофора, маршрутное реле, реле отмены маршрута и искусственной разделки маршрута, в цепь питания которых включены фронтовые контакты реле отмены маршрута, начального и конечного маневрового реле, и ключевые элементы ({.
Недостатком известного устройства является перерасход релейных приборов. Цель изобретения - упрощение устройЪ-ва.
Цель достигается тем, что в каждой цепи питания включены встречно соединенЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ
ные тиристорные ключи по одному на установленное направление движения, управляющие электроды которых параллельно подключены к фронтовому контакту соответствующего начального, тыловому и фрон, товому контакту конечного маневрового реле, причем цепи питания сигнального реле и контрольно-секционного реле соединены параллельно через один семисторный ключ,, а другой включен в цепь питания реле отмены маршрута, управляющие электроды 10 семисторов подключены к тыловому контакту конечного-маневрового реле, причем
. . огневое реле включено в цепь питания к разрешающей лампе маневрового светофора через фронтовой контакт начального реле соответствующего направления.
На чертеже изображена принципиальшя схема устройства.
Устройство содержит начальные реле и конечные маневровые реле (на чертеже не показаны), обмотки которых включены по обычной схеме, а контакты 1, 2 и 3, 4 соответственно включены последовательно между собой и подключены к положительному полюсу источника 5 питания с одной стороНЫИ к управляющим электродам семисторов б и 7 с другой стороны, причем семистор 6 подключен в цепи 8 и 9 питания электрической централизации и через резистор 10 к отрицательному полюсу источника 5 питания и катод одного тиристора 1 и анод другого тиристора 12, причем управляющий электрод первого тиристора 11 соединен с фронтовым контактом I начального реле, с которым также соединены управляющие электроды тиристоров 13-17, управляющий электрод тиристора 12 через резистор 18 соединен с фронтовым контактом 3 конечного маневрового реле, с которым также соединены управляющие электроды тиристоров 19 и 20, анод тиристора 11 соединен с анодом тиристора 21 и с цепью возбуждения контрольно-секционного реле 22, имеющую контакты 22.1-22.4 и через контакт с цепью возбуждения сигнального реле 23, имеющего контакты 23.1, 23.2, реле 24 извещения о приближении с контактами 24.1, 24.2, тиристоры 25 и 26, резистор 27, причем общий контакт реле 23 подключен к анодам тиристоров 13 и 28. Катод тиристора 12, как и катод тиристора 29 через резистор 30 подключен к отрицательному полюсу, а управляющий электрод тиристора 21 соединен с фронтовым контактом 2 начального реле, к которому подсоединены также .управляющие электроды тиристоров 28, ЗЬ, 32, 33 и 34, управляющий электрод тиристора 29, совместно с управляющими электродами тирисTOfjOB 35 и 36, причем катод последнего подключен к цепи 37 питания через резистор 38; указанные тиристоры 35 и 36 подключены к фронтовому контакту 4 конечного маневрового реле, причем к тыловому контакту 3 подключен управляющий электрод тиристора 25, а к тыловому контакту 4 - унравляющий электрод тиристора 26. Катоды тиристоров 13 и 28, катоды тиристоров 14 и i 31 и аноды тиристоров. 25 и 26 включены в соотгзетствующие цепи питания, причем аноды тиристоров 14 и 31 соединены вместе и через контакт 22.2 конечного маневрового реле подключены к положительному источнику питания. Аноды тиристоров 19 и 35 соединены вместе и включены в цепь шины разделки, а катоды эти.х тиристоров 19 и 35 включены в цепь 39 и 40 питания. Тиристоры
16и 33 включены в цепи возбуждения реле 24 извещения о приближении, а тиристоры
17и 34 - в цепи возбуждения реле 41 отмены с контактом 41.1. Обмотка 42 огневого реле включена в цепи питания переменного
тока и ламп светофоров 43 и 44, в которые также включены контакты 45-48 реле направления и контакты 23.3 и 23.4 сигнальног реле 23.
Устройство работает следующим образом Реле направления и конечные маневровые реле определяют установку маршрута нечетного и четного направления. При устаговке маневрового марпфута нечетного направления по светофору 43 по цепям наборной группы В1{лючается реле направления, через фронтовой контакт I которого создается цепь управления тиристорами 11 - 17.
.- При открытии этих тиристоров замыкаются рабочие выходы 8 и 9 блока и цепи коммутации реле 24 извещения о приближении и реле 41 отмены маршрута, включается контрольно-секционное реле 22, чем фиксируется правильность приготовленного маршрута.
о После срабатывания контрольно-секционного реле по той же цепи включается сигнальное реле 23, через фронтовой контакт 23.3 которого и фронтовой контакт 45 реле направления на светофоре 43 включается лезын разрешающий огонь. На светофоре 44 при этом через фронтовые контакты 46 и 23.4 сохраняется горение синего запрещающего огня. При движении состава по маршруту с момента его выхода на первую стрелочную секцию вк.лючается контрольно-секционное
реле 22, реле сигнальное остается включенным через тыловые контакты 22.1 и 24.1 и собственный, фронтовой контакт 23.1 до момента освобождения участка приближения и возбуждения реле 24 извещения о приближении. Отмена маршрута с разными
градациями выдержки времени производится по цепи, проходящей через контакты 41.1, 22.4, 24.1, 23.2. При установке маневрового маршрута четного гаправления схема рабо- тает аналогично указанному с помощью тиристоров 21, 28, 31, 32, 33 и 34. С помощью сигнального реле 23 и реле направления загорается белый огонь на светофоре 44. При формировании конца маршрута у светофора 43 по цепям наборной группы возбуждается конечное маневровое реле, через фронтовой
5 контакт 4 которого создаются цепи управления тиристоров 29, 35 и 37, что создает концы цепей маневрового маршрута по данному сфетофору. Аналогично при формировании конца четного маневрового маршрута у светофора 44 включается другое конечное ма невровое реле, открываются тиристоры 12,
19 ц 20. При установке поездного маршрута.
цепи 8 и 9, 37 питания соединяются семисторами 5 и 6, получаюц.1ими цепь управления
через тыловые контакты 1, 3, 2.4 направле5 ния и конечного маневрового реле.
Использование предложенного устрой-, ства позволяет сократить контактную зафузку реле и значительно уменьшить их габариты.
Формула изобретения
Устройство для управления мяневровым светофором Hf. станции с электрической централизацией, содержащее сигнальное реле, включенное в цепь питания через последовательно включенные контакты контролыюсекционного реле, реле извьмцения о приближении и собственный фронтовой контакт,
огневое реле, соединенное последовательно через контакты сигнального реле с лампой маневрового светофора, маршрутное реле реле отмены маршрута и искусственной райделки маршрута, в цепь питания которых включены фронтовые контакты отмены маршрута, начального и конечного маневрового реле, и Е лючевые элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в каждой цепи питания включены встречно соединенные тиристорные.ключи по одному на установленное направление движения, управляюшие электроды которых параллельно подключены к фронтовому контакту соответствующего начального, тыловому и фронтовому контакту конечного маневрбвого реле, причем цепь питания сигналь ного реле и контрольно-секционного реле сое динены параллельно через один семисторныЙ ключ, а другой включен в цепь питания реле отмены маршрута, управляющие электроды семисторов подключены к тыловому контакту конечного-маневрового реле, причем огневое реле включено в деиь питания к разрешающей лампе маневрового светофора через фронтовой контактначального реле соответствующего направления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Казаков А. А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М., «Транспорт, 1978, с. 192-201.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство для кодирования первого участка приближения к станции | 1987 |
|
SU1516411A1 |
Устройство для управления сигнальнымиОгНяМи ВыХОдНыХ СВЕТОфОРОВэлЕКТРичЕСКОй цЕНТРАлизАции | 1979 |
|
SU816839A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
Устройство для управления поездным светофором | 1983 |
|
SU1150136A1 |
Устройство отмены маршрутов | 1986 |
|
SU1418151A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1268459A1 |
Устройство для управления светофором | 1978 |
|
SU725934A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-28—Подача