Рулевое управление транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU893662A1

(5) РУЛЕВОЕ Ь ПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU893662A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU882809A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1987
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1468810A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1230906A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Система рулевого управления транспортного средства 1984
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1199690A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
Рулевое управление транспортного средства 1978
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU765080A1
Гидравлическая система транспортного средства 1979
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Таугер Михаил Борисович
  • Гольдштейн Михаил Львович
SU867754A1
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства 1981
  • Новожилов Юрий Иванович
  • Гофман Владимир Иосифович
  • Сергеев Виктор Петрович
  • Шрам Юрий Владимирович
  • Рубизов Вячеслав Федорович
SU977257A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 662 A1

Реферат патента 1981 года Рулевое управление транспортного средства

Формула изобретения SU 893 662 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, и в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, состоящий из золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и дозирующим устройством, и корпуса, гидравлически соединенного напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с гидробаком . и рабочими с исполнительны гидроцилиндром l. Недостатком рулевого управления является непостоянство расхода рабочей жидкости через золотник распределителя рулевого управления при изменении нагрузки на исполнительном гидроцилиндре, что приводит к неустойчивой работе рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем повышения устойчивости системы против автоколебаний. Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено .клапаном расхода, регулируемым дросселем и клапаном с логической функцией . ИЛИ, причем клапай расхода, состоящий ия корпуса подпружиненного золотника, установлен в гидролинии, связывающей напорную и сливную гидролинии, и кинематически связан с регулируемым дросселем, установленным в сливной гидролинии, при этом полость управления клапана расхода со стороны действия пружины гидравлически соединена с клапаном ИЛИ, установленным параллельно исполнительному гидроцилиндру. На чертеже показана система рулевого управления. Система содержит гидронасос 1 и исполнительный гидроцилиндр 2, сообщающиеся через золотник 3 распределителя рулевого управления и рабочие гидролинии А и 5; рулевое колесо 6 с осевым ходом для привода золотника 3, соединенное винтовым сопряже нием 7 с валом механизма слежения, кинематически связанным механической или гидравлической обратной связью через дозирующее устройство 8 с исполнительным, гидроцилиндром 2J реактивные плунжеры с центрирующей пружиной и клапан расхода 9, установленный в напорной гидролинии 10, подпружиненная полость которого сооб щается с нагруженной полостью исполнительного гидроцилиндра 2 через кла пан 11 с логической функцией ИЛИ, регулируемый дроссель 12, установлен ный в сливной гидролинии 13 и управл емый клапаном расхода 9- Гидронасос 1 напорной гидролинией k соединен с входным отверстием корпуса 15, а клапан расхода 9 сливной гидролинии 16 соединен с баком. Работает система следующим образом. В нейтральном положении золотни ка 3 весь расход рабочей жидкости от гидронасоса 1 через клапан 9 расхода, преодолев усилие пружины, уходит на слив. При повороте рулево го колеса 6, например по часовой стрелке, в винтовом сопряжении 7 возникает осевая сила, перемещающая золотник 3 вниз. При этом начинает подниматься давление в рабочей гидролинии 4, передающееся от гидронасоса 1 через напорную гидролинию 14 дозирующее устройство 8 и клапан 11 в подпружиненную полость клапана 9 расхода. При этом клапан 9 опускается вниз, после чего рабочая жидкость начинает поступать в испольни тельный гидроцилиндр через кромки золотника 3, дозирующее устройство и гидролинию 4. С появлением упомянутого расхода, начинается поворот и слив отработанной жидкости по гид ролиниям 5 и 13 через дроссель 12, который открывается пропорционально перемещению клапана 9 вниз и сливную гидролинию 16 в бак. Одновремен но расход через кромки золотника вызывает перепад давления в противо положных полостях клапана 9 расхода за счет дросселирования потока на поясках разгрузки золотника, зависящий от ширины щели. Следовательно если в этом случае нагрузка на испо нительном органе внезапно уменьшитс 2 ,4 в силу отработки исполнительного орТана по инерции в несоответствии с заданнымрЪсходом или любой другой причине, расход в рабоей гидролинии останется постоянным, так как излишек рабочей жидкости поступит в гидробак, приподняв клапан 9 из-за уменьшения давления в гидролинии t и подпружиненной полости клапана 9 расхода. Поднимаясь, клапан расхода поджимает дроссель 12 и тормозит перемещение исполнительного гидроцилиндра 2, согласовывая скорость отработки с расходом гидронасоса. Слив отработанной жидкости через дроссель 12 происходит под определенным избыточным давлением, величину которого можно регулировать. Таким образом достигается строгое соответствие скорости поворота и скорости отработки исполнительного органа независимо от изменения нагрузки и направления сил инерции, что предотвращает обратное рассогласование системы рулевого управления. Формула изобретения Рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, состоящий из золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и дозирующим устройством, и корпуса, гидравлически соединенного напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с гидробаком, и рабочими - с исполнительным гидроцилйндром, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения устойчивости системы против автоколебаний, оно снабжено клапаном расхода, регулируемым дросселем,и клапаном с логической функцией ИЛИ, причем клапан расхода, состоящий из корпуса и подпружиненного золотника, установлен в гидролинии, связывающей напорную и сливную гидролинии, и кинематически связан с регулируемым дросселем, установленным в сливной гидролинии, при этом полость управления клапана расхода со стороны действия пружины гидравлически соединена с клапаном ИЛИ, установленным параллельно исполнительному гидроцилиндру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Vf SliUU, кл. В 62 D 5/06, 1977 (прототип).

SU 893 662 A1

Авторы

Ульбашев Шамиль Дагирович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-16Подача