(5) РУЛЕВОЕ Ь ПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1980 |
|
SU882809A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1199690A1 |
Переключающее устройство системы управления транспортным средством | 1987 |
|
SU1706907A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU765080A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, и в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, состоящий из золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и дозирующим устройством, и корпуса, гидравлически соединенного напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с гидробаком . и рабочими с исполнительны гидроцилиндром l. Недостатком рулевого управления является непостоянство расхода рабочей жидкости через золотник распределителя рулевого управления при изменении нагрузки на исполнительном гидроцилиндре, что приводит к неустойчивой работе рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства путем повышения устойчивости системы против автоколебаний. Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено .клапаном расхода, регулируемым дросселем и клапаном с логической функцией . ИЛИ, причем клапай расхода, состоящий ия корпуса подпружиненного золотника, установлен в гидролинии, связывающей напорную и сливную гидролинии, и кинематически связан с регулируемым дросселем, установленным в сливной гидролинии, при этом полость управления клапана расхода со стороны действия пружины гидравлически соединена с клапаном ИЛИ, установленным параллельно исполнительному гидроцилиндру. На чертеже показана система рулевого управления. Система содержит гидронасос 1 и исполнительный гидроцилиндр 2, сообщающиеся через золотник 3 распределителя рулевого управления и рабочие гидролинии А и 5; рулевое колесо 6 с осевым ходом для привода золотника 3, соединенное винтовым сопряже нием 7 с валом механизма слежения, кинематически связанным механической или гидравлической обратной связью через дозирующее устройство 8 с исполнительным, гидроцилиндром 2J реактивные плунжеры с центрирующей пружиной и клапан расхода 9, установленный в напорной гидролинии 10, подпружиненная полость которого сооб щается с нагруженной полостью исполнительного гидроцилиндра 2 через кла пан 11 с логической функцией ИЛИ, регулируемый дроссель 12, установлен ный в сливной гидролинии 13 и управл емый клапаном расхода 9- Гидронасос 1 напорной гидролинией k соединен с входным отверстием корпуса 15, а клапан расхода 9 сливной гидролинии 16 соединен с баком. Работает система следующим образом. В нейтральном положении золотни ка 3 весь расход рабочей жидкости от гидронасоса 1 через клапан 9 расхода, преодолев усилие пружины, уходит на слив. При повороте рулево го колеса 6, например по часовой стрелке, в винтовом сопряжении 7 возникает осевая сила, перемещающая золотник 3 вниз. При этом начинает подниматься давление в рабочей гидролинии 4, передающееся от гидронасоса 1 через напорную гидролинию 14 дозирующее устройство 8 и клапан 11 в подпружиненную полость клапана 9 расхода. При этом клапан 9 опускается вниз, после чего рабочая жидкость начинает поступать в испольни тельный гидроцилиндр через кромки золотника 3, дозирующее устройство и гидролинию 4. С появлением упомянутого расхода, начинается поворот и слив отработанной жидкости по гид ролиниям 5 и 13 через дроссель 12, который открывается пропорционально перемещению клапана 9 вниз и сливную гидролинию 16 в бак. Одновремен но расход через кромки золотника вызывает перепад давления в противо положных полостях клапана 9 расхода за счет дросселирования потока на поясках разгрузки золотника, зависящий от ширины щели. Следовательно если в этом случае нагрузка на испо нительном органе внезапно уменьшитс 2 ,4 в силу отработки исполнительного орТана по инерции в несоответствии с заданнымрЪсходом или любой другой причине, расход в рабоей гидролинии останется постоянным, так как излишек рабочей жидкости поступит в гидробак, приподняв клапан 9 из-за уменьшения давления в гидролинии t и подпружиненной полости клапана 9 расхода. Поднимаясь, клапан расхода поджимает дроссель 12 и тормозит перемещение исполнительного гидроцилиндра 2, согласовывая скорость отработки с расходом гидронасоса. Слив отработанной жидкости через дроссель 12 происходит под определенным избыточным давлением, величину которого можно регулировать. Таким образом достигается строгое соответствие скорости поворота и скорости отработки исполнительного органа независимо от изменения нагрузки и направления сил инерции, что предотвращает обратное рассогласование системы рулевого управления. Формула изобретения Рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления, состоящий из золотника, кинематически связанного с рулевым колесом и дозирующим устройством, и корпуса, гидравлически соединенного напорной гидролинией с гидронасосом, сливной - с гидробаком, и рабочими - с исполнительным гидроцилйндром, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения устойчивости системы против автоколебаний, оно снабжено клапаном расхода, регулируемым дросселем,и клапаном с логической функцией ИЛИ, причем клапан расхода, состоящий из корпуса и подпружиненного золотника, установлен в гидролинии, связывающей напорную и сливную гидролинии, и кинематически связан с регулируемым дросселем, установленным в сливной гидролинии, при этом полость управления клапана расхода со стороны действия пружины гидравлически соединена с клапаном ИЛИ, установленным параллельно исполнительному гидроцилиндру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Vf SliUU, кл. В 62 D 5/06, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-16—Подача