Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU867754A1

(54) ГВДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравличёк&ким системам транспортных средств - к гидроприводу рулевого управления и гидроприводу рабочего оборудования погрузочно-транспортных маомн.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель рулевого, управления, гидравлически соединенный с исполнительными гидроцилиндрами поворота, с гидробаком и посредством напорной гидролииии - с гидрсц1асосом pynieBorp управления, и распределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с исполнительнымигидроцилиндрами рабочего оборудования, с гидробаком и с гидронасосом рабочего оборудования Cl.

Недостатком указанной гидравлической системы транспортного средства .является то, что гидроприводы рулевого управления и рабочего оборудоваСРЕДСТВА

ния питаются от индивидуальных насосов, поэтому коэффициент использования их невелик и составляет, например, для гидропривода рулевого управления 20-30% от времени работы маВ1ИИ, т.е. большую част| времени гидронасосы работают в холостом режиме, потери мощиости на их привод составляют порядка 5 л.с. на каждый насос.

Цель изобретения - повышение КПД

10 путем улучшения коэффи1и1ента использования гидронасосов.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена обратным клапаном и делителем потока, вход коISторого соединен с гидронасосом рулевого управления, а выходы - с напорной гидролинией распределителя рулевого управления и посредством гидролинии - с гидронасосом рабочего обомрудования, причем обратный клапан установлен в гидролинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от делителя потока. На чертеже изображена гидравлическая схема устройства. Гидравлическая система транспортного средства содержит гидронасос 1 рулевого управления, соединенный через напорную гидролинию 2 насоса с делителем 3 потока, напорную гидролинию 4 с распределителем 5 рулевого управления 5, гидрозамком 6 и соответственно отводными магистралями 7 и 8 с исполнительными гидроцилиндрами 9 поворота. Делитель 3 потока вьшолнен с плунжером 10 и подпружиненным дроссельным золотником I 1 , которые размещены в корпусе 12. Кольцевые канавки, выполненные в корпусе 12 делителя потока, и кольцевая проточка в золотнике 11 образуют напорные полости 13-15 иполость 16 управления. Кольцевые канавки и плунжер 10 образуют отводные полости 17 и 18. Отводная полость 17 через гидролинию 4 соединена с рас пределителем 5 рулевого управления, а также с магистралью 19 управления и полостью 16 управления золотника 1 Отводная полость 18 через гидролинию 20 и обратный клапан 21 соединена с распределителем 22 рабочего оборуд вания , а сливная магистраль 23 соединена через фильтр 24 с гидробаком 25 сливной магистралью 26. Золотник 11 поджат пружиной 27 и регулируется винтом 28. Распределитель рабочего оборудования 22 гидравлически соедин с исполнительными гидроцилиндрами 29 ра рочего оборудования. 1 Устройство работает следующим образом. Лри нейтральном положении золотни ка распределителя 5 рулевого управле ния и распределителя 22 рабочего обо рудования жидкость от гидронасоса 1 по напорной гидролинии 2 подается в напорные полости 13-15 делителя 3 по тока, откуда идет двумя потоками. Один поток (меньшая часть общего рас хода) поступает в отводную полость, 17и по напорной гидролинии 4 - в распределитель 5 рулевого управления затем по сливной магистрали 26 - в гидробак 25. Другой поток (большая часть расхода) поступает в полость 18по гидролинии 20 через обратный клапан 21 - в распределитель 22 рабо чего оборудования и по сливной магистрали 23 через фильтр 24 - в гидробак 25. При этом плунжер 10 находи ся в нейтральном положении, а дроссальный золотник 11 в крайнем правом положении поджат усилием пружины 27.Начальная установка золотника II соответственно отношению величины деления потоков осуществляется винтом 28.Регулировка давления управления золотником 11 производится изменением усилия пружины 27. Когда золотник распределителя 5 рулевого управления находится в нейтральном положении, а распределитель 22 рабочего оборудования в рабочем положении, а жидкость от гидронасоса 1 до распределителя проходит под рабочим давлением пу.ть, аналогичный ранее описанному (при нейтральных положениях золотника распределителя 5 рулевого управления и распределителя 22 рабочего оборудования, а затем поступает к исполнительным органам. При повороте рулевого колеса вправо или влево смещается золотник 5 распределителя рулевого управления из нейтрального положения, и рабочая жидкость по напорной гидролинии 4 проходит через распределитель 5 и по .магистрали 7 или 8 через гидрозамок 6 в исполнительные гидроцилиндры поворота 9. При этом давление в гидролинии 4 повыщается и передается по магистрали 19 управления и при заданном его значении смещает золотиик 11 влево, сжимая пружину 27, перекрывая полость 13. В то же время плунжер 10 смещается вправо, перекрывая отводную полость 18 и отсекает поток рабочей жидкости к райпределителю 22 рабочего оборудования. В этом случае весь поток рабочей жидкости от гидронасоса 1 через делитель 3 потока, напорные полости 14 и 15, отводящую полость 17, гидролинию 4 подается на распределитель 5 рулевого управления и далее по магистрали 7 или 8 через гидрозамок 6 - в исполнительные гидроцилиндры поворота 9. При прекращении поворота рулевого колеса золотник распределителя 5 рулевого управления устанавливается в нейтральное положение. Давление вмагистрали 19 управления падает, и дроссельный золотник 11 под действием пружины 2 7 устанавливается в начальное положение. Такое выполнение гидравлической истем транспортного средства позволяет использовать для питания гидроприводов рулевого управления .и рабочего оборудования общий гидронасос, что в два раза снижает затраты мощности на привод источника питания гидросистем в холостом режиме, т.е. снижает затраты мощности двигателя на 5-7 л.с.

Формула иаобретеиия

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с исполнительными гидроцилиндрами поворота, с гцд робаком и посредством напорной гидролинии - с гидронасосом рулевого управлення, и распределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с исполнительными гидроцилиндрами рабочего оборудования, с гидробаком и с гидронасосом рабочего ofSoрудования, отличающаяся

677546

тем, что, с целью повъопения КПД сис:темы путем улучшения коэффициента использования гидронасосов, она снабжена обратным клапаном и делителем

5 потока, вход которого соединен с гидронасосом рулевого управления, а выходы - с напорной гидролинией распределителя рулевого управления и посредством гндролинии - с гидронасосом рабочего оборудования, причем обратный клапан установлен в упомянутой гидрояинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от делителя потока.

15 .

Источники информации, принятые во вниманиии при экспертизе

. Руководство по эксплуатации погрузчика ТО-18. Шшск. Минский завод Ударник, 1978, с. Г-10 (прототип) . 0 0

Похожие патенты SU867754A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Занин Леонид Семенович
SU765081A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Рулевое управление транспортного средства 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU893662A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Барков Алексей Михайлович
  • Бардеев Валерий Михайлович
SU1115957A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 754 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая система транспортного средства

Формула изобретения SU 867 754 A1

SU 867 754 A1

Авторы

Словесный Юрий Михайлович

Ездаков Владимир Александрович

Прибылева Галина Александровна

Таугер Михаил Борисович

Гольдштейн Михаил Львович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-11-06Подача