(54) ГВДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравличёк&ким системам транспортных средств - к гидроприводу рулевого управления и гидроприводу рабочего оборудования погрузочно-транспортных маомн.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель рулевого, управления, гидравлически соединенный с исполнительными гидроцилиндрами поворота, с гидробаком и посредством напорной гидролииии - с гидрсц1асосом pynieBorp управления, и распределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с исполнительнымигидроцилиндрами рабочего оборудования, с гидробаком и с гидронасосом рабочего оборудования Cl.
Недостатком указанной гидравлической системы транспортного средства .является то, что гидроприводы рулевого управления и рабочего оборудоваСРЕДСТВА
ния питаются от индивидуальных насосов, поэтому коэффициент использования их невелик и составляет, например, для гидропривода рулевого управления 20-30% от времени работы маВ1ИИ, т.е. большую част| времени гидронасосы работают в холостом режиме, потери мощиости на их привод составляют порядка 5 л.с. на каждый насос.
Цель изобретения - повышение КПД
10 путем улучшения коэффи1и1ента использования гидронасосов.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена обратным клапаном и делителем потока, вход коISторого соединен с гидронасосом рулевого управления, а выходы - с напорной гидролинией распределителя рулевого управления и посредством гидролинии - с гидронасосом рабочего обомрудования, причем обратный клапан установлен в гидролинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от делителя потока. На чертеже изображена гидравлическая схема устройства. Гидравлическая система транспортного средства содержит гидронасос 1 рулевого управления, соединенный через напорную гидролинию 2 насоса с делителем 3 потока, напорную гидролинию 4 с распределителем 5 рулевого управления 5, гидрозамком 6 и соответственно отводными магистралями 7 и 8 с исполнительными гидроцилиндрами 9 поворота. Делитель 3 потока вьшолнен с плунжером 10 и подпружиненным дроссельным золотником I 1 , которые размещены в корпусе 12. Кольцевые канавки, выполненные в корпусе 12 делителя потока, и кольцевая проточка в золотнике 11 образуют напорные полости 13-15 иполость 16 управления. Кольцевые канавки и плунжер 10 образуют отводные полости 17 и 18. Отводная полость 17 через гидролинию 4 соединена с рас пределителем 5 рулевого управления, а также с магистралью 19 управления и полостью 16 управления золотника 1 Отводная полость 18 через гидролинию 20 и обратный клапан 21 соединена с распределителем 22 рабочего оборуд вания , а сливная магистраль 23 соединена через фильтр 24 с гидробаком 25 сливной магистралью 26. Золотник 11 поджат пружиной 27 и регулируется винтом 28. Распределитель рабочего оборудования 22 гидравлически соедин с исполнительными гидроцилиндрами 29 ра рочего оборудования. 1 Устройство работает следующим образом. Лри нейтральном положении золотни ка распределителя 5 рулевого управле ния и распределителя 22 рабочего обо рудования жидкость от гидронасоса 1 по напорной гидролинии 2 подается в напорные полости 13-15 делителя 3 по тока, откуда идет двумя потоками. Один поток (меньшая часть общего рас хода) поступает в отводную полость, 17и по напорной гидролинии 4 - в распределитель 5 рулевого управления затем по сливной магистрали 26 - в гидробак 25. Другой поток (большая часть расхода) поступает в полость 18по гидролинии 20 через обратный клапан 21 - в распределитель 22 рабо чего оборудования и по сливной магистрали 23 через фильтр 24 - в гидробак 25. При этом плунжер 10 находи ся в нейтральном положении, а дроссальный золотник 11 в крайнем правом положении поджат усилием пружины 27.Начальная установка золотника II соответственно отношению величины деления потоков осуществляется винтом 28.Регулировка давления управления золотником 11 производится изменением усилия пружины 27. Когда золотник распределителя 5 рулевого управления находится в нейтральном положении, а распределитель 22 рабочего оборудования в рабочем положении, а жидкость от гидронасоса 1 до распределителя проходит под рабочим давлением пу.ть, аналогичный ранее описанному (при нейтральных положениях золотника распределителя 5 рулевого управления и распределителя 22 рабочего оборудования, а затем поступает к исполнительным органам. При повороте рулевого колеса вправо или влево смещается золотник 5 распределителя рулевого управления из нейтрального положения, и рабочая жидкость по напорной гидролинии 4 проходит через распределитель 5 и по .магистрали 7 или 8 через гидрозамок 6 в исполнительные гидроцилиндры поворота 9. При этом давление в гидролинии 4 повыщается и передается по магистрали 19 управления и при заданном его значении смещает золотиик 11 влево, сжимая пружину 27, перекрывая полость 13. В то же время плунжер 10 смещается вправо, перекрывая отводную полость 18 и отсекает поток рабочей жидкости к райпределителю 22 рабочего оборудования. В этом случае весь поток рабочей жидкости от гидронасоса 1 через делитель 3 потока, напорные полости 14 и 15, отводящую полость 17, гидролинию 4 подается на распределитель 5 рулевого управления и далее по магистрали 7 или 8 через гидрозамок 6 - в исполнительные гидроцилиндры поворота 9. При прекращении поворота рулевого колеса золотник распределителя 5 рулевого управления устанавливается в нейтральное положение. Давление вмагистрали 19 управления падает, и дроссельный золотник 11 под действием пружины 2 7 устанавливается в начальное положение. Такое выполнение гидравлической истем транспортного средства позволяет использовать для питания гидроприводов рулевого управления .и рабочего оборудования общий гидронасос, что в два раза снижает затраты мощности на привод источника питания гидросистем в холостом режиме, т.е. снижает затраты мощности двигателя на 5-7 л.с.
Формула иаобретеиия
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с исполнительными гидроцилиндрами поворота, с гцд робаком и посредством напорной гидролинии - с гидронасосом рулевого управлення, и распределитель рабочего оборудования, гидравлически соединенный с исполнительными гидроцилиндрами рабочего оборудования, с гидробаком и с гидронасосом рабочего ofSoрудования, отличающаяся
677546
тем, что, с целью повъопения КПД сис:темы путем улучшения коэффициента использования гидронасосов, она снабжена обратным клапаном и делителем
5 потока, вход которого соединен с гидронасосом рулевого управления, а выходы - с напорной гидролинией распределителя рулевого управления и посредством гндролинии - с гидронасосом рабочего оборудования, причем обратный клапан установлен в упомянутой гидрояинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от делителя потока.
15 .
Источники информации, принятые во вниманиии при экспертизе
. Руководство по эксплуатации погрузчика ТО-18. Шшск. Минский завод Ударник, 1978, с. Г-10 (прототип) . 0 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU765081A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1115957A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-11-06—Подача