1
Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения, в частности, к гаражному оборудованию н конвейерам для технического.обслуживания автомобилей.
Известен конвейер для техническог обслуживания автомобилей, включающий в себя бесконечный тяговый орган с присоединенными к нему несущими тележками и утапливаемыми упорами, взаимодействующими с колесами автомобилей для их перемещения, при этом несущая тележка снабжена поперечными роликами, установленными в начале наклонных плоскостей, образующих двускатную поверхность с поперечным коньком, а на выходном конце конвейера к тяговому органу присоединена выталкивающая тележка, причем тяговый орган помещен в желобе трапециевидной формы 1.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для технического обслуживания автомобилей, включающий,приводную и натяжную станции, несущий орган с упорами для колес 2.
Недостатком указанных конвейеров является быстрый износ его подвижных соединений и вращающихся узлов.
особенно в абразивной среде, создаваемой при мойке и движении автомобиля по конвейеру, в результате чего снижается срок службы конвейера.
Цель изобретения - увеличение срока службы конвейера.
Указанная цель достигается тем, что приводная станция снабжена дву0мя барабанами, которые установлены параллельно друг другу в горизонтальной плоскости и связаны между собой посредством цепной передачи, а несущий орган выполнен из двух бесконечных лент - внутренней и наружной, которые установлены с возможностью контактирования между собой, при этом наружная лента огибает один из барабанов, а внутренняя - другой.
0
При этом упоры выполнены в виде накладок.
На фиг. 1 схематически изображен конвейер; на фиг. 2 - верхняя и нижняя ветвь ленты; на фиг. 3 - толкаю5щие накладки из гибкой ленты; на фиг. 4 - схема переноса пятна соприкосновения под толкакадими накладками верхней ленты относительно нижней. Конвейер состоит из приводной
0 станции 1, которая оборудована приводными барабанами 2 и 3, редуктором 4, электродвигателем 5. Кинематическая связь редуктора с одним из приводных барабанов выполиена - на1тоимер, текстропной передачей 6, а свлэь между приводными барабанамй выполнена в виде цепной передачи 7. Тяговыйорган .выполнен из двух бесконечных гибких лент: наружной 8 и внутренней 9. Для индивидуальног натяжения каждой ленты предусмотрена .натяжная станция 10 с барабанами 11 и 12. Увеличение угла обхвата достигает ся прижимным барабаном 13, выполненным с вырезом для пропуска упоров накладок 14. Накладки конвейера выполнены из двух кусков ленты и закрепляются на наружной ленте 8 при помощи трех винтов 15 и шайб 16 на заданном расстоянии друг от друга. Нижняя лента скользит по направляющей 17. При техническом обслуживании авто мобилей пятно общего контакта А и Б под колесом 18 наружной ленты 8 относительно внутренней 9 при соприкос новении колеса с накладкой 14 через один оборот лент смещается на величи ну разности их длин. Это позволяет увеличить долговечность работы внутренней ленты 9. Конвейер работает следующим образом. Автомобиль наезжает пе зедним колесом 18 на наружную ленту 8 у натяж ной станции 10. После этого двигател автомобиля выключается. Включается приводная станция 1 и бесконечные ленты приводятся в движе- ние. При этом поступательно движущиеся накладки 14, упираясь в колесо автомобиля, толкают его и протягивают вместе с лентой вдоль направляющих 19 по линии технического обслуживания . Автомобили перемещаются с интервалом. Формула изобретения 1.Конвейер для технического обслуживания автомобилей, включающий приводную и натяжную станции, несущий, орган с упорами для колес, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока слежбы конвейера, приводная станция снабжена двумя барабанами, которые установлены параллельно друг другу в горизонтальной плоскости и связаны между собой посредством цепной передачи, а несущий орган выполнен из двух бесконечных лент - внутренней и наружной, которые установлены с возможностью контактирования между собой, при этом наружная лента огибает один из барабанов, а внутренняя - другой. 2.Конвейер по п.1, о т л и ч а ющ и и с Я- тем, что упоры выполнены в виде накладок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство CGCP 232116, кл. В 65 G 17/14, 1965. 2.Гаражное и авторемонтное оборудование. Каталог-справочник. М., Транспорт, 1966, с. 41 (прототип), ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИВЛНО'/^КЛ | 1973 |
|
SU372097A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2473811C1 |
Конвейер | 1990 |
|
SU1751100A1 |
Цепной конвейер | 1974 |
|
SU636143A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2009 |
|
RU2424170C2 |
ПЕРЕНОСНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU204235A1 |
Устройство для прессования керамических изделий | 1989 |
|
SU1715629A1 |
Конвейер для колесных транспортных средств | 1978 |
|
SU975518A1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА поточных линиях ТЕХНИЧЕСКОГО | 1968 |
|
SU232116A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-06-19—Подача