Механизм вертикального перемещениягРузА Советский патент 1981 года по МПК B66F1/06 

Описание патента на изобретение SU816943A2

(54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Похожие патенты SU816943A2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 1971
  • В. П. Лебедев Ф. Замалтдинов
SU433098A1
Домкрат 1991
  • Квитко Владимир Михайлович
SU1781163A1
Подъемные подмости 1980
  • Архипов Виктор Артемьевич
  • Горобец Николай Миронович
  • Лаздон Виктор Семенович
SU903526A1
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ О СТЕПЕНИ ИЗНОСА РЕЗЬБЫ В ГРУЗОВОЙ ГАЙКЕ ВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ 1971
  • Г. И. Вельский Э. И. Лакгбурд
SU302310A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2085701C1
Устройство для захвата и сброса грузов 1987
  • Чемерис Александр Владимирович
  • Голынчик Олег Игоревич
  • Быстров Алексей Филиппович
  • Быкова Зинаида Алексеевна
SU1523524A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА БОКОВОГО ЗАЗОРА ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2016
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Пушик Александр Юрьевич
  • Крупнов Алексей Евгеньевич
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2630292C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ 2007
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2353860C1
ПОДЪЕМНОЕ ВИНТОВОЕ УСТРОЙСТВО 2022
  • Баранов Никита Александрович
RU2797849C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 943 A2

Реферат патента 1981 года Механизм вертикального перемещениягРузА

Формула изобретения SU 816 943 A2

I

Изобретение относится к механизмам для подъема грузов на заданный уровень с механическим приводом, например домкраты, и может найти применение в промышленности при подъеме разнообразных грузов.

По основному авт. св. № 433О98 известен механизм вертикального груза, содержащий нагруженный винт с грузовой гайкой, установленные в корпусе на подшипниках, и ловитель, выполненный в виде гайки с заплечиками, установленной на нагруженном винте под грузовой гайкой, и снабженной торцовыми шлицами, сопрягающимися со шлицами грузовой гайки, при этом корпус выполнен с уступом, удерживающим гайку с заплечиками в корпусе l.

Недостатком известного механизма $шляется отсутствие индикашга износа резьбы грузово гайки выше допустимой величины.

Известное устройство срабатывает лишь при полном износе резьбы гайки, .

приводящем к провалу нагруженного винта на грузовой гайке. Однако, доводить , механизм до такого состояния (критического) нецелесообразно. Грузовую гайку необходимо менять как только вьфаботка резьбы гайки достигнет предельно допустимой величины.

Цель изобретения - повышение безопасности путем индикации максимально допустимой величины выработки резьбы грузовой гайки.

Для достижения цели гайка ловителя и грузовая гайка расположены друг относительно друга таким образом, что высота площадки соприкосновения вертикальных граней шлицов равна максимально допустимой величине выработки резьбы грузовой гайки, а под гайкой ловителя в корпусе установлен микропереключатель , взаимодействующий с гайкой и включаемый в систему аварийной сигнализации.

На фиг. I схематически изображен механизм вертикального перемещения

груза, разрез; на фиг. 2 - виц по сгрепке А на фиг. I.

Нагруженн .„ винг I механизма подъема груза сопряжен с грузовой гайкой 2, упираюшейся и на радиапьно-упорные подшипники а, .размещенные в корпусе 4. На нагруженном винте I под гайкой 2 установлен ловитель, выполненный в виде гайки 5 с заплечиками 6, снабженной торцовыми шлицами 7. Шлицы 7 сопрягаются со шлицами 8 грузовой гайки 2. Корпус выполнен с уступом 9, в Корпусе под гайкой 5 установлен микропереключатель Ю. Гайки 2 и 5 расположены так друг относительно друга, что высота площадки соприкосновения вертикальных граней шлицов 7 и 8 равна Н, максимально допустимой высоте вьфаботки резьбы грузовой; гайки 2.

Механизм работает следующим образом.

При достижении износа резьбы гайки 2 максимально допустимой величины Н шлицы гайки 5 полностью выходят из соприкосновения с гайкой 2. При этом гайка 5 находится на нагруженном винте I. При движении винта I вниз гайка 5 движется вниз вместе с ним, теперь она не имеет связи с гайкой 2, Передававшей ей через шлицы 7 и 8 вращение. По достижении гайкой 5 уступа 9 она нажимает на шток микропереключателя 10, который выключает привод механи 1 а и включает систему сиигнализации об .аварийной остановке.

В случае аварийного срыва резьбы гайки 2 удержание нагруженного винта

происходит за счет упирания заплечиков 6 гайки 5 в уступ 9, т.е. как и в известном механизме.

Изобретение позволяет улучшить работу механизма вертикального перемещения груза за счет индикации максимально допустимого износа резьбы rpvзонесущей гайки и, тем самым, повышения надежности работы механизма.

Формула изобретения

Механизм вертикального перемещения груза по авт. св. № 433О98, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем индикации максимально допустимой величины выработки резьбы грузовой гайки, гайка Ловителя и грузовая гайка расположены друг относительно друга таким образом, что высота площадки соприкосновения вертикальных граней шлицов равна максимально допустимой величине вьфаботки резьбы грузовой гайки, а под гайкой ловителя в корпусе установлен микропереключатель, взаимодействующий с .гайкой и включаемый в систему аварийной сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 433098, кл. В 66 F 1/06, 1972 (прототип).

SU 816 943 A2

Авторы

Гринберг Яков Срулевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-18Подача