(54) ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной подъемник | 1978 |
|
SU765201A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГАРАЖНОМУ ПОДЪЕМНИКУ ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РЕДУКТОРОВ АВТОЛ\ОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU345084A1 |
Подъемник для автомобилей | 1977 |
|
SU679517A2 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
Подъемник | 1985 |
|
SU1283216A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 1995 |
|
RU2092426C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2001 |
|
RU2210525C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
Передвижной подъемник | 1976 |
|
SU564252A1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2008 |
|
RU2378477C1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гаражным подъемникам. Известен винтовой подъемник, содержащий кинематически связанный с приводом Ходовой винт, траверсу с гайкой, взаимодействующей с винтом, штанги и грузонесущий орган с подхватом 1 , Однако подъемник для нормальной; работоспособности требует точного совп дения оси гайки с осью ходового винта и строгой параллельности оси ходового винта направляющим поверхностям стойки и рабочего органа, что вызывает необхо шгоАос ть назначать жес ткие допуски и на изг товление или применять трудоемкую руч ную пригонку и поэтому усложняет и удорожает изготовление и эксплуатацию. того, неточности изготовления и сборки создают дополнительное трение в винтовой передаче и между направляю щими поверхностями, снижает КПД, надежность работы и долговечность. Цель изобретения - повышение надеж.ности и снижение точности изготовления. Для достижения цели наружная поверхность гайки выполнена сферической формы, а траверса выполнена из двух частей - чашки, установленной с возможностью поворота на наружной поверхности гайки, и поперечины, закрепленной на штанге и установленной с возможностью перемещения относительно чашки, которая выполнена с поперечным пазом, при этом гайка выполнена с продольным пазом, а на поперечине закреплен палец, проходящий через паз чашки и выполненный со сферическим хвостовиком, размещенным в пазу гайки. На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 - разрез А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Подъемник содержит раму I и редуктор 2, который с помощью своей крышжи 3 крепится к раме 1. На крышке 3 редуктора установлен электродвигатель 4 и 38 1стчэйка 5. На стойке 5 устанавливаются ролики 6 с ребордами с одной стороны. Ходовой винт 7 установлен снизу в редукторе, сверху в подшипниковой опоре 8 в стойке 5. К траверсе, 9 крепятся две штанги 10, имеющие направляющие II. К штангам Ю закреплен рабочий грузонесуший орган 12, в состав которого входит подхват 13. В траверсе 9 установлена гайка 14 со сферической наружной поверхностью. Траверса выполнена составной и включает чашку 15, установленную на наружной сферической поверхности гайки 14 и поперечину 16, состоящую из корпуса 17 и прикрепленной к нему крышки 18, который образует замкнутый кольцевой паз, в который помещен кольаевой выступ 19 чашки 15. Поперечина 16 может быть выполнена цельной и в ней протачиваетсякольцевой паз для установки кольцевого выступа 19 чашки 5 В этом случае для установки чашки 15 в попере.чине 16 необходимо сделать сверху пазы. На поперечине 16 закреплен палец 2О выполненный со сферическим хвостовиком 21, размещенным в продольном пазу 22 гайки 14. Чашка 15 выполнена с попереч ным пазом, через который пропущен палеи 2О. Устройство работает следующим образом. . Перед включением подъемника подхват 1 подводят под поднимаемый объект (автомобиль, прицеп). При работе подъемника ходовой винт 7 получает вращение через электродвигатель 4 и редуктор 2 , при этом траверса 9 вместе со штангами Ю и рабочим грузонесущим органом 12 с подхватом 13 получает перемадение, прич&л направляющие 11 прижаты к роликам Ввиду непараллельности направляющих 11 оси ходового винta 7 перемещение штанг 10 с траверсой 9 будет непараллельным оси ходового винта 7, отчего произойдет поворот траверсы 9 вокруг центра наружной сферической поверхности гайки 14 при этом ось гайки совпадает с осью ходового винта и возникает переметцение поперечины 16 по кольцевому выступу 19 чашки 15. Это перемещение может , осуществляться как вдоль пальиа О, так и поперек этой оси. Чтобы гайка 14 не препятствовала перемещению 5 поперечины поперек оси пальца 2Ц хвостовик 21 последнего выполнен сферическим. В этом случае при перемещении траверсы 9 возникает незначительный поворот гайки, который практически не повлияет на скорость перемещения грузонесущего органа. Применение устройства в винтовых . подъемниках позволяет расширить .допуски на изготовление и устранить применение трудоемкой ручной пригонки при установке винтовой передачи и поэтому удешевляет производство. Кроме того, устраняются дополнительные трения в винтовой передаче между направляющими поверхностями штанги и стойки, которые возникают из-за неточностей изготовления, сборки или в процессе эксплуатации, что повышает КПД, надежность и долговечность работы, а работа подъемника не зависит от допусков на изготовление. Все это создает экономический эффект. Формула из о.б р е т е н и я Винтовой подъемник, содержащий кинематически связанный с приводом ходовой винт, траверсу с гайкой, взаимодействующей с винтом штанги и грузонесущий орган с подхватом, отличающийс я т&л, что с целью повышения надежности и снижения точности изготовления, наружная поверхность гайки выполнена сферической формы, а траверса выполнена из двух частей-чашки, установленной с возможностью поворота .на наружной поверхности гайки, и поперечины, закрепленной на щтанге и установленной с возможностью перемещешш относительно чашки, которая выполнена с поперечным пазом, при этом гайка выполнена с продольным пазом, а на поперечине закреплен палец, проходящий через паз чашки и выполненный со сферическим хвостовиком, размешенным в пазу гайки . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Гаражное и ремонтное, оборудование. Каталог-справочник. М., 1974, с. 35 (прототип).
yuf.f
(Ptte.3
S-f
IPuf. tf
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-14—Подача