Винтовой подъемник Советский патент 1981 года по МПК B66F3/08 

Описание патента на изобретение SU816945A1

(54) ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU816945A1

название год авторы номер документа
Передвижной подъемник 1978
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Хайновский Николай Николаевич
  • Зильберман Лев Ицкович
  • Волосюк Александр Антонович
  • Ховзун Сергей Михайлович
  • Юмашев Владимир Алексеевич
  • Перевозчиков Владимир Васильевич
SU765201A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГАРАЖНОМУ ПОДЪЕМНИКУ ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РЕДУКТОРОВ АВТОЛ\ОБИЛЕЙ 1972
SU345084A1
Подъемник для автомобилей 1977
  • Чепурин Василий Михайлович
SU679517A2
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2497743C1
Подъемник 1985
  • Обельцев Владимир Иванович
SU1283216A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 1995
  • Сидякин Юрий Викторович
RU2092426C1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК 2001
  • Пасечник Н.В.
  • Буров А.С.
  • Маскилейсон А.М.
  • Овсянников Г.М.
  • Подольская Е.В.
RU2210525C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Г. Гаприндашвили, С. И. Напетваридзе, Л. Г. Тандилашвили В. П. Паташури
SU368184A1
Передвижной подъемник 1976
  • Рыбин Геннадий Андреевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU564252A1
ГИДРОПРИВОДНОЙ СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2008
  • Присяжнюк Иван Николаевич
  • Цивилев Сергей Владимирович
  • Яковенко Анатолий Васильевич
RU2378477C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 945 A1

Реферат патента 1981 года Винтовой подъемник

Формула изобретения SU 816 945 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к гаражным подъемникам. Известен винтовой подъемник, содержащий кинематически связанный с приводом Ходовой винт, траверсу с гайкой, взаимодействующей с винтом, штанги и грузонесущий орган с подхватом 1 , Однако подъемник для нормальной; работоспособности требует точного совп дения оси гайки с осью ходового винта и строгой параллельности оси ходового винта направляющим поверхностям стойки и рабочего органа, что вызывает необхо шгоАос ть назначать жес ткие допуски и на изг товление или применять трудоемкую руч ную пригонку и поэтому усложняет и удорожает изготовление и эксплуатацию. того, неточности изготовления и сборки создают дополнительное трение в винтовой передаче и между направляю щими поверхностями, снижает КПД, надежность работы и долговечность. Цель изобретения - повышение надеж.ности и снижение точности изготовления. Для достижения цели наружная поверхность гайки выполнена сферической формы, а траверса выполнена из двух частей - чашки, установленной с возможностью поворота на наружной поверхности гайки, и поперечины, закрепленной на штанге и установленной с возможностью перемещения относительно чашки, которая выполнена с поперечным пазом, при этом гайка выполнена с продольным пазом, а на поперечине закреплен палец, проходящий через паз чашки и выполненный со сферическим хвостовиком, размещенным в пазу гайки. На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. I; на фиг. 3 - разрез А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3. Подъемник содержит раму I и редуктор 2, который с помощью своей крышжи 3 крепится к раме 1. На крышке 3 редуктора установлен электродвигатель 4 и 38 1стчэйка 5. На стойке 5 устанавливаются ролики 6 с ребордами с одной стороны. Ходовой винт 7 установлен снизу в редукторе, сверху в подшипниковой опоре 8 в стойке 5. К траверсе, 9 крепятся две штанги 10, имеющие направляющие II. К штангам Ю закреплен рабочий грузонесуший орган 12, в состав которого входит подхват 13. В траверсе 9 установлена гайка 14 со сферической наружной поверхностью. Траверса выполнена составной и включает чашку 15, установленную на наружной сферической поверхности гайки 14 и поперечину 16, состоящую из корпуса 17 и прикрепленной к нему крышки 18, который образует замкнутый кольцевой паз, в который помещен кольаевой выступ 19 чашки 15. Поперечина 16 может быть выполнена цельной и в ней протачиваетсякольцевой паз для установки кольцевого выступа 19 чашки 5 В этом случае для установки чашки 15 в попере.чине 16 необходимо сделать сверху пазы. На поперечине 16 закреплен палец 2О выполненный со сферическим хвостовиком 21, размещенным в продольном пазу 22 гайки 14. Чашка 15 выполнена с попереч ным пазом, через который пропущен палеи 2О. Устройство работает следующим образом. . Перед включением подъемника подхват 1 подводят под поднимаемый объект (автомобиль, прицеп). При работе подъемника ходовой винт 7 получает вращение через электродвигатель 4 и редуктор 2 , при этом траверса 9 вместе со штангами Ю и рабочим грузонесущим органом 12 с подхватом 13 получает перемадение, прич&л направляющие 11 прижаты к роликам Ввиду непараллельности направляющих 11 оси ходового винta 7 перемещение штанг 10 с траверсой 9 будет непараллельным оси ходового винта 7, отчего произойдет поворот траверсы 9 вокруг центра наружной сферической поверхности гайки 14 при этом ось гайки совпадает с осью ходового винта и возникает переметцение поперечины 16 по кольцевому выступу 19 чашки 15. Это перемещение может , осуществляться как вдоль пальиа О, так и поперек этой оси. Чтобы гайка 14 не препятствовала перемещению 5 поперечины поперек оси пальца 2Ц хвостовик 21 последнего выполнен сферическим. В этом случае при перемещении траверсы 9 возникает незначительный поворот гайки, который практически не повлияет на скорость перемещения грузонесущего органа. Применение устройства в винтовых . подъемниках позволяет расширить .допуски на изготовление и устранить применение трудоемкой ручной пригонки при установке винтовой передачи и поэтому удешевляет производство. Кроме того, устраняются дополнительные трения в винтовой передаче между направляющими поверхностями штанги и стойки, которые возникают из-за неточностей изготовления, сборки или в процессе эксплуатации, что повышает КПД, надежность и долговечность работы, а работа подъемника не зависит от допусков на изготовление. Все это создает экономический эффект. Формула из о.б р е т е н и я Винтовой подъемник, содержащий кинематически связанный с приводом ходовой винт, траверсу с гайкой, взаимодействующей с винтом штанги и грузонесущий орган с подхватом, отличающийс я т&л, что с целью повышения надежности и снижения точности изготовления, наружная поверхность гайки выполнена сферической формы, а траверса выполнена из двух частей-чашки, установленной с возможностью поворота .на наружной поверхности гайки, и поперечины, закрепленной на щтанге и установленной с возможностью перемещешш относительно чашки, которая выполнена с поперечным пазом, при этом гайка выполнена с продольным пазом, а на поперечине закреплен палец, проходящий через паз чашки и выполненный со сферическим хвостовиком, размешенным в пазу гайки . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Гаражное и ремонтное, оборудование. Каталог-справочник. М., 1974, с. 35 (прототип).

yuf.f

(Ptte.3

S-f

IPuf. tf

SU 816 945 A1

Авторы

Перевозчиков Владимир Васильевич

Бабак Михаил Савельевич

Ховзун Сергей Михайлович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-14Подача