1
Изобретение относится к гаражному оборудованию,: точнее к подъемно - транспорт ному оборудованию, предназначенному для поднятия автомобилей при их техническом обслуживании к ремонте. Подъемник позволяет выполнить полный объем, работ, связанных в условиях автотранспортных пред- приятии и сташшй технического обслужива ПИЯ автомобилей.
Известный передвижной гаражный подъ- емник, содержащий раму на колесном ходу и подъемные рычаги с- электроприводом, очень громоздок и тяжел 1 .
Известен также передвижной подъемник, содержащий установленную на колесах и
поворотном катке раму с двумя винтовыми опорами, несущую на себе вертикальную стойку с перемешакхцимся по ней подхватом и привод подъема 2j .
Однако, обладая значительной массой, этот подъемник требует определенных усилий при перекатывании. Кроме того, усилия, точнее импульс силы, при установке подъемника под автомобиль и частых страгиваниях .подъемника с места, составляет значнтель|ную величину, что снижает его производительность и увеличивает трудоемкость выполняемых с его помощью работ.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости выпол.няёмых работ и повышение производительности труда.
Для этого каждое колесо предлагаемого подъемника снабжено фланцем с отверс тием, а каток - храповым механизмом, состоящим из поворотной вокруг оси- катка рукоятки с двумя управляющими рычагами и закрепленной на ней скобы с пазами, в которых на параллельных осях установлены двусторонние собачки, контактирующие одними концами через отверстия фланцев с колесами, при этом внутри рукоятки размещена тяга с закрепленным на ней двусторонним пружинным зажимом, контактирующим, с другими концами собачек.
На фиг, 1 изображен пoдъc шик с установленным на нем. автомобилем, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3сечеиие Б -Б фиг 2; на фиг. 4 - вид В :фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г - Г фиг. 4.
Подъемник содержит П-образную раму 1, опирающуюся на каток 2 с рукояткой 3 управпеюш и два колеса 4 на концах лонжеронов рамы, несущую стойку 5 с рас-ч тяжками бис подвижным по ней подхватом 7, пepeмeшaюцш «зя на колесах 8 и 9.
На раме укреплены привод 10, пульт управлешш 11 и два опорных винта 12. При-7 вод 10 включает в,себя клиноременную
передачу 13, грузонесущий винт 14, рабочую гайку 15 и страхующую гайку 16.
Катод 2 снабжен храповым мехаш1змом( состоящим из поворотной вокруг одной оси и колесами 17 катка 2 рукоятки 3 со скобой 18, в пазах 19 которой установлены на параллельных осях двусторонние собачки 2О, контактирующие с одной сторонь с. колеса Ь1 17 через отверстия 21 на их флацах 122, ас другой стороны с двусторон- ним пружшшым прижимом 23, yкpeплeнны f на тяге 24, расположенной внутри рукоятки 3 и соединенной с двумя управляющими рычагами 25 и 26.
Подъемник работает следующим| образом.
Под автомобиль, стоящий на площадке, подкатьшают подъемник. Для облегчения V страчиванвя с места в перемещения на малые расстояния к перекладине 1рукоятки 3 прижимают один из рычагов 25 или 26 (а зависимости от направления движения подъекгаика), которые,1воздействуя на тягу 24, перемещают прижим 23, а тот, в свою очередь, прижимает одну из сторон собачек 20 к отверстиям. 21 во фланцах 22. Соединенная таким образом с колесами рукоятка 3 при своем отклонении в одну сторону передает усилия через собачку на колеса
катка. При отклонении рукоятки в другую сторону собачка проскакивает.
После установки, подъемника необходимо его застопорить винтами 12. Для это- го включают электродвигатель привода, который через передачу 13 вращает винт 14. Рабочая 15 и страхующая 16 гайки, навин- чиваясь на вннт, пс днимают подхват с установ ленным на нем автомобилем.
Формула изобретения
Передвижной подъемник содержащий уотанов ленную на колесах и поворотном кат ке раму с двумя винтовыми опорамиj несущую на себе вертикальную стойку с перемещающимся по ней подхватом., и .привод подъема, от дичающий-с я тем, что, с целью уменыиешш трудоемкости выполняемых работ и повыщення производительности труда, каждое колесо снабжено фланцем с отверстнем, а каток - храповым механизмом , состоящим из поворот ной вокруг оси катка рукоятки с двумя управляющими рычагами и закрепленной на ней скобы с пазами, в которых на парал лельных осях установлены двусторонние собачки, контактирующие одними концами через отверстия фланцев с колесами, при этом внутри рукоятки размеш.ена тяга с закрепленным на ней двусторонним пружингным зажимом, контактирующим с другими концами собачек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
№ 394290, кл. В 66 f 5/02, 04.11.72.
2.Патент.раншга № 1506537, кл. В 66 F, 1967 г.
Фиг. 1
В ид A
hФиг. 2
Vuz.3
Вид&
Г
Г
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной подъемник | 1981 |
|
SU1009999A1 |
Передвижной подъемник | 1978 |
|
SU765201A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГАРАЖНОМУ ПОДЪЕМНИКУ ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РЕДУКТОРОВ АВТОЛ\ОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU345084A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2184074C1 |
СКИПОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU256626A1 |
Подъемник для грузовых автомобилей | 1984 |
|
SU1168505A1 |
Подъемник для вывешивания автомобилей | 1985 |
|
SU1341152A1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1976-01-13—Подача