1 .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкрено - к устройству для крепления рельсов и подрельсоБОму основанию.
Известно устройство ;для крепления рельса к подрельсовому основанию, содержащее зафиксированный в последнем болт, упругий прижимной элемент, взаимодействующий с подошвой рельса и связанный с болтом посредством элемента крепления 1.
Недостатком этого устроаства является его .сложность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем что болт выполнен полым, а упругий прижимной элемент Р-образной формы и размещен хвостовиком в полости. болта, а головкой поджат к подошве рельса сверху и сбоку. ,
На чертеже изображено устройство для крепления рельса к цодрельсовому основанию, общий вид.
Устройство для крепления рельса к подрельсовому основанию содержит упругий прижимной элемент 1, болт 2 и гайку 3, размешенные в подрёльсовом основании 4, тюдклгедку , регулировочную прокладку 6 и установленный на нее рельс 7.
Прижимной элемент 1 имеет Р-образную форму и размещен в по.лости болта 2, элемент 1 головкой поджат к подошве рельса 7 сверху и сбоку.
Устройство для крепления рельса к подрельсовому- основанию собирают следующим образом.
После установки рельса на подрельсовое основание 4 с помощью гаечного ключа ввертывают в него в посадочное место для устройства болт 2 до обеспечения необходимого прижатия рельса ;к основанию 4 прижимного элемента головки. При регулировке рельса по высоте необходимо вывернуть болт 2 ,на соответствующую высоту, подложить под рельс регулировочную прокладку 6 и снова завернуть.
В горизонтальной плоскости рельс может быть смещен на величину А.
Наличие болта, способного воспринимать требуемые поперечные усилия, с сильно развитой резьбовой нарезкой, смонтированного подвижно на упругом прижимном элементе, позволяет осуществить надежное и долговечное скрепление рельса со шпалой и обес- /
лечить необходимую peryjrHpOBKy рельса.
Формула изобретения
Устройство для крепления рельса к подрельсовому основанию,, содержа1дее зафиксированный в последнем болт, упругий прижимной элемент, взаимодействующий с подошвой рельса и связанный с болтом посредством элемента крепления, отличающ е-е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, болт выполнен полым, а упругий прижимной элемент Р-образной формы и размещен хвостовиком в полости болта,а головкой поджат к подошве рельса сверху и сбоку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3439874, кл. 238-349,22.04.69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
Устройство для упругого крепления рельса к основанию | 1987 |
|
SU1521803A1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ | 2001 |
|
RU2224835C2 |
Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1677138A1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
Устройство для крепления рельса к шпале Г.И.Шевченко | 1990 |
|
SU1792461A3 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-24—Подача