Фрикционная муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D13/38 F16D66/00 

Описание патента на изобретение SU817357A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU817357A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта 1977
  • Кобуладзе Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
SU732598A1
Фрикционная многодисковая муфта 1974
  • Кобуладзе Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
  • Аверьянов Олег Иванович
SU539184A1
Гайковерт 1981
  • Мартинович Николай Петрович
SU954204A1
Дисковая фрикционная муфта с гидравлическим устройством 1975
  • Кудрявцев Александр Александрович
  • Сымон Марк Клавдиевич
  • Гаврилов Юрий Иванович
SU601487A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1973
  • Ф. М. Злотников, П. С. Шраменко, И. Ф. Сторожев А. Д. Карнышев А. Г. Казаков
SU386171A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1
Фрикционная муфта 1977
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU673781A1
Электромагнитная дисковая муфта 1978
  • Татур Олег Николаевич
  • Флидлидер Григорий Максимович
  • Суслов Владимир Ильич
  • Шнейдер Александр Яковлевич
  • Волкова Людмила Петровна
SU703700A1
Многодисковая фрикционная муфта 1979
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Абдуллаев Абдул Вагабович
SU868172A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 817 357 A1

Реферат патента 1981 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 817 357 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для; передачи вращения. Известно устройство, содержащее вращающиеся элементы, имеющие масляные каналы 1. Недостатком его является невозможность использования устройства для передачи вращения. Наиболее близкая к предлагаемой фрикционная муфта, содержащая две расположенные в корпусе полумуфты и пакет фрикционных дисков с каналами для подвода смазочной жидкости, а также блок управления муфтой 2. Недостатками ее являются низкие надежность и долговечность, вследствие ненадежности контроля работы муфты. Цель изобретения - повышение надежности контроля работы муфты. Поставленная цель достигается те что муфта снабжена жестко закреплен ным на корпусе против пакета фрикци онных дисков маслоотражателем, с по лостью, расположенной на торце масл отражателя., обращенном к пакету фри ционных дисков, и да.тчиком температу ры, смонтированным в центре полости маслоотражателя и связанным с блоком управления муфтой. На фиг. 1 показана фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Муфта состоит из корпуса 1 с катушкой 2, полумуфты 3, пакета фрикционных магнитопроводящих дисков 4 и 5, якоря 6 и общей втулкой 7. Внутренние диски 4 располагаются на звольвентиых шлицах втулки 7, наружные диски 5 имеют пазы«,для зацепления с полумуфтой 8. Общая втулка 7 снабжена радиальными .смазочными каналами 9. Внутренние и наружны1е диски содержат соответственно каналы 10 и 11, через которые прокачивается масло при сжатс фракционном пакете. Маслоотражатель, установленный против фрикционного пакета муфты (на расстоянии 2-5 мм), состоит из цилиндра 12, изготовленного из материала, обладающего низким коэффициентом теплопроводности. С одной стороны цилиндра выполняется сферическая полость, в которой крепится датчик температуры 13, ас другой стороны - цилиндрический поясок с резьбой для крепления пластины 14. В центре ци-линдра 12 просверливают отверстие.

через которое выводятся провода 15 датчика температуры. Фиксация проводов осуществляется с помощью стопорного винта 16 через резиновую прокладку 17, Крепление цилиндра к неподвижным элементам механизма, например к корпусу 1 муфты или к узлу, осуществляется с помощью пластины 14, (айки 18/ винта 19 с использованием пружинных шайб 20 и 21.

Масло из циркуляционной смазочной Системы 22 подводится к муфте чер.ез центральный 23 и радиальные 24 каналы, выполненные на валу 25, при подаче напряжения на катушку 2 якорь и пакет дисков 4 и 5 притягиваются к полумуфте 3, и между ежатами дисками возникает фрикционное сцепление. Момент передается по цепи втулка 7 внутренние диски 4 - наружные диски 5 - полумуфта 8.Расцепление фрикционного пакета при отключении муфты обеспечивается упругими наружными дисками с жесткой-волиой. датчик 13 связан через блок 26 управления приводом с блоком 27 управления муфтой ..

При включенной муфте масло по каналу 9 втулки 7 поступает в фрикционный пакет дисков 4 и 5 и далее по Каналам 10 и 11, выполненных на дисках, прокачивается через фрикционный пакет, отбирая тепло от поверхностей которые оно омывает. После выхода из фрикционного пакета масло разбрасывается центробежньми силами вокруг муфты. Маслоотражатель, установленный в непосредств«1ной близости от

фрикционного пакета, улавливает часть масла и направляет его на датчик гемпературы 13, Датчик принимает температуру масла и передае.т информацию о ее величине в блок-26 управ хёния приводом механиак1а, в встраивается муфта. ЕС Ли температура досгтигает предельной величины, то подается команда на отключение механизма.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая расположенные в корпусе две полумуфты и пакет фрикционных дисков с каналами

5 для подвода смазочной жидкости, а также блок управления муфтой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьшения надежноста контроля работы муфты, она снабжена жестко закрейлен0 ньм на корпусе против пакета фрик шонных дисков .маслоотражателемц с но- лостью, расположенной йа Tojaie масло отражателя, обргш еннОм к пакету фрикционных дисков, и датчиком температуры,смойтированним в центре полости маслоотражателя и связайньм с блоком управления муфтс.

Источники информ1ации, принятые во внимание при экспертизе

1,Пуш В.Э. Системы смазки Металлорежущих станков М,, Машгиз, 1948, с. 58, рис, 73 и 74,

2.Кожевников С.Н.,Есипенко Я.И, Раскин Я.М, Механизмы. М., нос троение, 1976, с, 405, шс, 6,56 (прототип) .

SU 817 357 A1

Авторы

Арапов Александр Николаевич

Кобуладзе Александр Николаевич

Даты

1981-03-30Публикация

1978-06-09Подача